АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2024 года N 1440


О внесении изменений в постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 27.11.2015 N 1403 "Об утверждении муниципальной программы "Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", статьей 4 Закона Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", статьей 55 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденным постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 04.03.2021 N 1010, Администрация города Симферополя Республики Крым постановляет:


1. Внести в постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 27.11.2015 N 1403 "Об утверждении муниципальной программы "Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" следующие изменения:


1.1. В пункте 2 слова "Структурным подразделениям" заменить словами "Отраслевым (функциональным) органам".


1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Симферополя Смоляренко Д.А.".


1.3. Приложение изложить в новой редакции (прилагается).


2. Департаменту внутренней политики, информации и организационного обеспечения администрации города Симферополя (Федотов А.В.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации города Симферополя.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Симферополя Смоляренко Д.А.



Первый заместитель главы администрации
города Симферополя
О.А.СИЛАНТЬЕВА



Приложение
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 29.03.2024 N 1440



Приложение
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 27.11.2015 N 1403



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"



Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Программа)

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений".

Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва".

Подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры массового спорта".

Подпрограмма 4 "Развитие игровых видов спорта".

Подпрограмма 5 "Реализация полномочий и обеспечение функций муниципальных учреждений в сфере молодежи, спорта и туризма"

Координатор

Заместитель главы администрации города Симферополя, курирующий соответствующую сферу деятельности

Ответственный исполнитель

Муниципальное казенное учреждение Управление молодежи, спорта и туризма Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление)

Соисполнители

Муниципальное казенное учреждение Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент капитального строительства АГС),

Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент городского хозяйства АГС)

Цель

Создание условий, обеспечивающих возможность всем возрастным группам и категориям населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - город Симферополь) систематически заниматься физической культурой и спортом

Задачи Программы

1. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, а также спорта высших достижений, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

2. Обеспечение реализации программ спортивной подготовки в муниципальных бюджетных учреждениях спортивной направленности.

3. Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом на территории города Симферополя посредством увеличения количества спортивных сооружений.

4. Создание благоприятных условий для развития массового футбола как одного из самых доступных и популярных видов спорта среди всех слоев населения города Симферополя.

5. Создание благоприятных условий для развития игровых видов спорта.

6. Обеспечение функций Управления, эффективной организации планово-экономической деятельности, бюджетного, бухгалтерского, налогового учета муниципальными учреждениями в сфере молодежи, спорта и туризма

Целевые показатели (индикаторы)

- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%);

- доля занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе муниципальных учреждений спортивной направленности от общей численности данной возрастной группы (%);

- доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (%);

- уровень обеспеченности населения города Симферополя плоскостными сооружениями от нормативной потребности (%);

- количество зданий, помещений, спортивных сооружений, в которых проведены капитальный ремонт или реконструкция, подготовка проектно-сметной документации (ед.);

- уровень контроля за целевым использованием бюджетных средств (%);

- количество муниципальных учреждений в сфере молодежи, спорта и туризма, в которых не выявлены нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности (ед.)

Сроки и этапы реализации

2016 - 2026 годы без деления на этапы

Финансовое обеспечение Программы с указанием источников образования

Общий объем финансирования Программы на 2016 - 2026 годы составляет 1431613,63286 тыс. руб., в том числе:

1) по подпрограммам:

а) подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений" - 121365,51194 тыс. руб.:

2016 год - 1354,382 тыс. руб.,

2017 год - 4951,090 тыс. руб.,

2018 год - 13183,68357 тыс. руб.,

2019 год - 9774,3084 тыс. руб.,

2020 год - 10257,046 тыс. руб.,

2021 год - 16514,925 тыс. руб.,

2022 год - 16679,61480 тыс. руб.,

2023 год - 12345,25546 тыс. руб.,

2024 год - 12345,255 тыс. руб.,

2025 год - 15490,57662 тыс. руб.,

2026 год - 8469,37509 тыс. руб.;

б) подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва" - 1099853,67916 тыс. руб.:

2016 год - 92177,583 тыс. руб.,

2017 год - 62023,5557 тыс. руб.,

2018 год - 75594,13252 тыс. руб.,

2019 год - 72290,81359 тыс. руб.,

2020 год - 83305,00328 тыс. руб.,

2021 год - 93764,78322 тыс. руб.,

2022 год - 125830,13360 тыс. руб.,

2023 год - 110168,57248 тыс. руб.,

2024 год - 129776,75278 тыс. руб.,

2025 год - 125522,86982 тыс. руб.,

2026 год - 129399,47917 тыс. руб.;

в) подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры массового спорта" - 37550,78580 тыс. руб.:

2016 год - 4356,360 тыс. руб.,

2017 год - 14933,9768 тыс. руб.,

2018 год - 2942,560 тыс. руб.,

2019 год - 3534,492 тыс. руб.,

2020 год - 5865,147 тыс. руб.,

2021 год - 1250,000 тыс. руб.,

2022 год - 4668,250 тыс. руб.,

2023 год - 0,0 тыс. руб.,

2024 год - 0,0 тыс. руб.,

2025 год - 0,0 тыс. руб.,

2026 год - 0,0 тыс. руб.;

г) подпрограмма 4 "Развитие игровых видов спорта" - 109381,50167 тыс. руб.:

2016 год - 0,0 тыс. руб.,

2017 год - 7416,300 тыс. руб.,

2018 год - 28796,93651 тыс. руб.,

2019 год - 18715,81195 тыс. руб.,

2020 год - 314,49307 тыс. руб.,

2021 год - 1657,25824 тыс. руб.,

2022 год - 18047,71503 тыс. руб.,

2023 год - 26282,84687 тыс. руб.,

2024 год - 8150,140 тыс. руб.,

2025 год - 0,0 тыс. руб.,

2026 год - 0,0 тыс. руб.;

д) подпрограмма 5 "Реализация полномочий и обеспечение функций муниципальных учреждений в сфере молодежи, спорта и туризма" - 63462,15429 тыс. руб.:

2023 год - 7961,63469 тыс. руб.

2024 год - 18280,06044 тыс. руб.

2025 год - 18436,67941 тыс. руб.

2026 год - 18783,77975 тыс. руб.

2) по годам реализации:

2016 год - 97888,325 тыс. руб.,

2017 год - 89324,9225 тыс. руб.,

2018 год - 120517,3126 тыс. руб.,

2019 год - 104315,42594 тыс. руб.,

2020 год - 99741,68935 тыс. руб.,

2021 год - 113186,96646 тыс. руб.,

2022 год - 165225,71343 тыс. руб.,

2023 год - 156758,30950 тыс. руб.,

2024 год - 168552,20822 тыс. руб.;

2025 год - 159450,12585 тыс. руб.,

2026 год - 156652,63401 тыс. руб.;

3) по источникам финансирования:

за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - 1429774,39232 тыс. руб.,

за счет субсидии из бюджета Республики Крым - 2020 год - 1839,24054 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

- прирост доли населения города Симферополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 26,2 до 39%;

- увеличение доли занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе муниципальных учреждений спортивной направленности с 5,5 до 8,5% от общей численности данной возрастной группы;

- увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 1,2 до 4,4% в общей численности данной категории населения;

- повышение уровня обеспеченности населения города Симферополя плоскостными сооружениями с 16,6 до 70% к 2026 году;

- увеличение количества зданий, помещений, спортивных сооружений, в которых проведен капитальный ремонт или реконструкция, - 12 единиц;

- уровень контроля за целевым использованием бюджетных средств (100%);

- количество муниципальных учреждений в сфере молодежи, спорта и туризма, в которых не выявлены нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности (9 ед.)



1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы и прогноз развития на перспективу


Физическая культура и спорт - одна из важнейших составляющих Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной решением 80-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 19.12.2017 N 1462 (далее - Стратегия).


В городе Симферополе сложилась определенная система развития физической культуры и спорта, в том числе детско-юношеского спорта, массового спорта и спорта высших достижений, а также спорта среди лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.


Развитие массового и детского спорта, осуществление учебно-тренировочного и соревновательного процессов производятся через систему спортивных клубов и специализированных спортивных учреждений.


В городе Симферополе действуют более 150 субъектов физической культуры и спорта, которые представлены физкультурно-спортивными обществами, спортивными школами, федерациями по всем видам спорта, спортивными клубами, спортивными базами.


Для организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных секций в городе Симферополе функционирует 623 спортивных сооружения, в том числе 553 муниципальных спортивных объекта. Это 130 спортивных залов, 6 плавательных бассейна, 203 плоскостных спортивных объекта, 284 спортивных сооружения иных видов.


Одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Симферополя является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва.


В городе Симферополе создана система государственных и муниципальных учреждений спортивной направленности, которая включает 13 спортивных школ и 6 специализированных спортивных школ олимпийского резерва.


Город Симферополь всегда был и остается спортивной столицей Республики Крым, о чем свидетельствует тот факт, что на протяжении последних лет спортсмены города завоевали 6 золотых Олимпийских медалей, 2 серебряные Олимпийские медали, становились паралимпийскими и дефлимпийскими чемпионами.


Симферопольские спортсмены успешно выступают в таких видах спорта, как пулевая стрельба, велоспорт, художественная гимнастика, ушу, легкая атлетика, тхэквондо, тяжелая атлетика, карате, кикбоксинг, бокс, шахматы, спортивное ориентирование, дзюдо и самбо.


Особое внимание уделяется совместной работе с федерациями по видам спорта, государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Республики Крым "Спортивная школа по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта Республики Крым" и Крымским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Общероссийская спортивная Федерация спорта глухих".


В целях военно-патриотического воспитания подростков и молодежи совместно с общественными организациями города Симферополя проводятся традиционные соревнования ко Дню освобождения Симферополя от немецко-фашистских захватчиков, Дню Победы, Дню города, Дню России, Дню физкультурника, спартакиада допризывной молодежи, соревнования по стрельбе и многие другие.


Наиболее масштабным по значимости и массовости спортивным событием на территории города Симферополя стал Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс нации".


Популярны спортивные единоборства - бокс, дзюдо, греко-римская борьба.


Однако анализ результатов реализации политики в сфере физической культуры и спорта города Симферополя за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями позволяет выявить ключевые проблемы:


1. Незначительная доля населения города Симферополя, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, в общей численности жителей города Симферополя.


Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения города Симферополя, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.


Несмотря на большое количество проводимых физкультурно-спортивных мероприятий по различным видам спорта, отсутствие достаточного количества мест для зрителей является сдерживающим фактором решения задачи популяризации. Необходимо повышать информированность и уровень зрелищности проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды физкультуры и спорта.


2. Недостаточное обеспечение тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса, в том числе на этапах подготовки спортивного резерва. Основными причинами, тормозящими развитие спорта высших достижений, являются недостаточность его финансирования, высокая стоимость качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.


3. Узость сети спортивных сооружений и объектов, ограниченные возможности их материально-технической базы.


Обеспеченность спортивными сооружениями на 29,5% характеризует явный дефицит сооружений, на базе которых можно было бы заниматься спортом жителям города Симферополя, а также физической культурой по месту жительства. Наибольший дефицит город Симферополь испытывает в плоскостных объектах и спортивных объектах для водных видов спорта.


Значительная часть спортивных сооружений эксплуатируется более 30 лет, многие из которых размещены в приспособленных и переоборудованных помещениях и зданиях, следствием этого является их стесненность, старение и ветшание. На сегодняшний день большинство спортивных сооружений и площадок значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований.


Немаловажной проблемой, препятствующей занятиям спортом, является неразвитая система инфраструктуры современных видов спорта, которые особо привлекательны для молодежи. Необходимо строительство разноплановых спортивных площадок в разных микрорайонах города, что позволит привлечь к занятиям физкультурой и спортом данную категорию граждан.


4. Отсутствие модернизированных спортивных объектов, приспособленных для занятий адаптивной физической культурой и спортом; низкая мотивация самих лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов на занятия спортом; отсутствие специализированных учреждений адаптивной физической культуры и спорта, в том числе подготовленных кадров.


По состоянию на 01.03.2024 в рамках реализации Программы было выполнено следующее:


- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения увеличена с 26,2% до 39%;


- доля занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе муниципальных учреждений спортивной направленности от общей численности данной возрастной группы увеличена с 5,5% до 8,5%;


- доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения увеличена с 1,2% до 4,4%;


- уровень обеспеченности населения города Симферополя плоскостными сооружениями от нормативной потребности увеличен с 16,6% до 70%;


- проведено 1200 спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров.


5. Планово-экономическая деятельность бюджетного, бухгалтерского, налогового учета представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»