ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2023 года N 771


Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Республики Башкортостан" и о внесении изменений в Программу деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года



В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 октября 2023 года N 618 "О Порядке разработки и реализации государственных программ Республики Башкортостан", а также в целях повышения качества управления региональными финансами и развития программно-целевых принципов формирования и исполнения бюджета Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


государственную программу "Управление государственными финансами Республики Башкортостан";


изменения, вносимые в Программу деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года N 67 (с последующими изменениями);


перечень утративших силу постановлений Правительства Республики Башкортостан и отдельных положений постановлений Правительства Республики Башкортостан.


2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 декабря 2023 г. N 771



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"



Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы



1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Эффективное и прозрачное управление общественными финансами - это базовое условие для повышения уровня жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, содействия инвестиционной активности, а также достижения иных стратегических целей социально-экономического развития. Приоритетом государственной политики в управлении общественными финансами остается не только укрепление финансовой обеспеченности региона, но и создание условий для устойчивого и сбалансированного исполнения местных бюджетов, которые функционируют в условиях значительной межмуниципальной дифференциации по уровню социально-экономического развития.


В ходе реализации основных направлений деятельности Министерства финансов Республики Башкортостан достигнуты следующие результаты:


Республика Башкортостан входит в группу субъектов Российской Федерации с надлежащим качеством управления региональными финансами;


обеспечен ежегодный прирост налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в рамках реализации комплекса мер по увеличению доходов бюджетов со 187,8 млрд. рублей в 2019 году до 231,0 млрд. рублей в 2022 году;


проведена комплексная работа по систематизации и оценке налоговых расходов бюджета Республики Башкортостан;


создан Аналитический портал Министерства финансов Республики Башкортостан для обеспечения автоматизированной обработки информации о поступлении доходов в бюджет, содержащий более 70 аналитических отчетных форм по 16 направлениям;


приняты меры по совершенствованию налогового законодательства Республики Башкортостан для повышения инвестиционной и предпринимательской привлекательности;


предоставлены льготы отдельным категориям налогоплательщиков для социальной поддержки населения;


внедрен уникальный проект "Стандарт ответственного налогоплательщика", направленный на повышение налоговой дисциплины и социальной ответственности налогоплательщиков, к которому за 2019 - 2022 годы присоединилось 180 налогоплательщиков;


проводится ежегодный республиканский конкурс "Налогоплательщик года", нацеленный на популяризацию добросовестного отношения к уплате налогов в бюджет, в котором за 2019 - 2022 годы участвовали 342 налогоплательщика, из них победителями признаны 157;


принят в новой редакции Закон Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", обеспечивающий стабильность норм бюджетного законодательства;


приняты и ежегодно актуализируются нормативные правовые акты, регулирующие порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, исполнения бюджета Республики Башкортостан;


принят и ежегодно актуализируется бюджетный прогноз Республики Башкортостан на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров консолидированного бюджета Республики Башкортостан, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики, а также содержащий расходы бюджета Республики Башкортостан на реализацию государственных программ Республики Башкортостан за пределами трехлетнего периода бюджетного планирования;


осуществлен переход на использование республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан 18 программных модулей (программных комплексов, подсистем) государственной информационной системы "Единая информационная система управления государственными финансами Республики Башкортостан";


осуществляется казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан;


переданы государственному казенному учреждению Республики Башкортостан "Центр финансовой отчетности" полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан, а также подведомственных им казенных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы (45 юридических лиц, в том числе 31 орган государственной власти и 14 государственных казенных учреждений);


Республика Башкортостан отнесена к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;


привлечены из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан инфраструктурные бюджетные кредиты и специальные казначейские кредиты;


предоставлены государственные гарантии Республики Башкортостан для привлечения долгосрочных займов застройщиками Республики Башкортостан в целях развития городской инфраструктуры с применением механизма инфраструктурных облигаций специализированного общества проектного финансирования;


растет количество проведенных контрольных мероприятий, в 3 раза увеличился объем проверенных средств в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок;


Республика Башкортостан входит в группу субъектов Российской Федерации с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных, заняв 13-е место в 2022 году и набрав 136,5 балла из 151 максимально возможного количества баллов;


проводятся ежегодный мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами, а также ежеквартальный мониторинг исполнения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, в том числе соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации;


приняты меры для оптимизации и снижения уровня муниципального долга, в том числе путем предоставления дополнительной финансовой помощи в виде дотаций на сбалансированность местных бюджетов и бюджетных кредитов, что позволило избежать привлечения коммерческих кредитов;


Республика Башкортостан регулярно отмечается в докладе о лучших практиках развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях как регион, активно развивающий механизмы инициативного бюджетирования (в 2021 году в дополнение к 5 ранее реализованным практикам инициативного бюджетирования прибавились 2 новые практики по реализации проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников, и по развитию сети предуниверсариев в муниципальных образованиях Республики Башкортостан);


сформирована полная организационная база для обеспечения постоянного процесса повышения финансовой грамотности всех возрастных и целевых категорий населения;


создан единый центр компетенций по финансовой грамотности населения - региональный центр финансовой грамотности в лице автономной некоммерческой организации "Центр финансовых исследований Республики Башкортостан".


Вместе с тем в сфере управления государственными финансами сохраняется ряд следующих ограничений:


неполный учет и контроль рисков принимаемых решений в части расходных обязательств и изменений налогового законодательства за пределами 3-летнего периода бюджетного планирования;


ограниченность Республики Башкортостан в привлечении заемных средств в рамках заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений при реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, в которых Республикой Башкортостан приняты обязательства по сдерживанию роста долговой нагрузки по общему и рыночному долгу с учетом допустимых превышений, установленных федеральными нормативными правовыми актами, до 1 января 2030 года;


сложности в осуществлении межбюджетного регулирования в связи с различным уровнем дифференциации местных бюджетов по уровню бюджетной обеспеченности и необходимостью обеспечения первоочередных расходных полномочий местных бюджетов.



2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Цели, задачи, показатели государственной программы и ее структурных элементов сформулированы в соответствии с:


Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р;


Стратегией повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 года N 2958-р;


индикаторами качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации, определенными приложением N 1 к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552;


Указом Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года";


Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года N 624;


Программой деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года N 67;


приоритетной региональной программой "Развитие инициативного бюджетирования в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2023 года N 538;


показателями оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, установленными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;


Планом оздоровления региональных финансов Республики Башкортостан, утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 1 октября 2018 года N 936-р;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»