ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2023 года N 236-ПП


Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 05.12.2016 N 295-ЗС "О стратегическом планировании города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя" с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период (далее - Порядок).


2. Исполнительным органам города Севастополя обеспечить подготовку и своевременное представление материалов, связанных с разработкой прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, в соответствии с Порядком.


3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:


- от 03.11.2017 N 838-ПП "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период";


- от 28.12.2017 N 991-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.11.2017 N 838-ПП "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период".


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу по вопросам экономической политики города Севастополя.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 22.05.2023 N 236-ПП



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" и от 05.12.2016 N 295-ЗС "О стратегическом планировании города Севастополя", с учетом Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период" и от 30.12.2016 N 1559 "Об утверждении правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования" и определяет процедуры разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период.


2. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период (далее - прогноз на долгосрочный период) разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочную перспективу.


3. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается Департаментом экономического развития города Севастополя совместно с участниками разработки прогноза, к которым относятся исполнительные органы города Севастополя, иные органы и организации, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.


4. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами города Севастополя.


Прогноз на долгосрочный период разрабатывается в год разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.


При разработке прогноза на долгосрочный период используются одобренные Правительством Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период (далее - сценарные условия) и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее - основные параметры долгосрочного прогноза Российской Федерации) после получения их от Министерства экономического развития Российской Федерации.


Прогноз на долгосрочный период является основой для разработки бюджетного прогноза города Севастополя на соответствующий период.


5. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе, формируется в целом по городу Севастополю, по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, направлениям развития.


6. Прогноз на долгосрочный период содержит:


1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Севастополя;


2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;


3) оценку факторов и ограничений экономического роста города Севастополя на долгосрочный период;


4) направления социально-экономического развития города Севастополя и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;


5) основные параметры государственных программ города Севастополя;


6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами города Севастополя;


7) прогноз баланса трудовых ресурсов города Севастополя, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.


7. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период утверждается Правительством Севастополя.


8. Разработка и корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.


9. Департамент экономического развития города Севастополя:


1) осуществляет общее руководство, организацию и координацию работ по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации прогноза на долгосрочный период;


2) доводит до участников разработки прогноза полученные от Министерства экономического развития Российской Федерации материалы, необходимые для разработки прогноза на долгосрочный период (сценарные условия, основные параметры долгосрочного прогноза Российской Федерации, форму представления данных прогноза на долгосрочный период, перечень целевых показателей прогноза на долгосрочный период по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, направлениям развития, формат пояснительной записки к прогнозу на долгосрочный период);


3) устанавливает участникам разработки прогноза сроки представления Департаменту экономического развития города Севастополя параметров целевых показателей прогноза на долгосрочный период по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, направлениям развития, пояснительной записки к прогнозу на долгосрочный период;


4) обобщает представленные участниками разработки прогноза документы; осуществляет контроль качества и полноты их предоставления, организацию их доработки; разрабатывает проект прогноза на долгосрочный период. Имеет право вносить коррективы в значения показателей, представленных участниками разработки прогноза.


10. Департамент экономического развития города Севастополя, завершив разработку проекта прогноза на долгосрочный период, проводит общественное обсуждение проекта прогноза на долгосрочный период с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне в следующем порядке:


1) Департамент экономического развития города Севастополя размещает проект прогноза на долгосрочный период не менее чем за два календарных дня до начала проведения общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Правительства Севастополя с одновременным его размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования.


Срок проведения общественного обсуждения проекта прогноза на долгосрочный период составляет не менее пяти календарных дней;


2) Департамент экономического развития города Севастополя одновременно с проектом прогноза на долгосрочный период на официальном сайте Правительства Севастополя размещает уведомление об общественном обсуждении проекта прогноза на долгосрочный период (далее - уведомление), которое должно содержать:


- даты начала и завершения общественного обсуждения проекта прогноза на долгосрочный период;


- информацию о месте размещения проекта прогноза на долгосрочный период в сети Интернет;


- способ представления предложений, замечаний к проекту прогноза на долгосрочный период (электронная форма, письменная форма, электронная форма посредством федеральной информационной системы стратегического планирования);


- официальный адрес электронной почты в сети Интернет Департамента экономического развития города Севастополя для направления предложений и замечаний в электронной форме;


- официальный почтовый адрес Департамента экономического развития города Севастополя для направления предложений и замечаний в письменной форме;


- требования к оформлению предложений и замечаний к проекту прогноза на долгосрочный период;


- другую информацию, относящуюся к общественному обсуждению проекта прогноза на долгосрочный период.


Общественное обсуждение проекта прогноза на долгосрочный период, размещенного на официальном сайте Правительства Севастополя, осуществляется в электронной форме или в форме предложений, направленных в Департамент экономического развития города Севастополя в письменной форме;


3) Департамент экономического развития города Севастополя формирует в федеральной информационной системе стратегического планирования паспорт проекта прогноза на долгосрочный период, который содержит следующие сведения:


- наименование исполнительного органа города Севастополя, являющегося разработчиком проекта прогноза на долгосрочный период;


- вид документа стратегического планирования;


- уровень документа стратегического планирования;


- наименование проекта документа стратегического планирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»