ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2022 года N 69-8/т-2022


О внесении изменений в Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 07.06.2019 N 7-1/т



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 17 июня 2022 г. N 9226



Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам постановляет:


1. Внести в Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 07.06.2019 N 7-1/т (с изменениями, внесенными постановлениями Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 07.10.2020 N 106-3/т-2020, от 03.02.2021 N 1-1/т-2021, от 09.12.2021 N 478-17/т-2021), следующие изменения:


в абзаце четвертом пункта 2 слова "пунктом 22" заменить словами "пунктом 21";


пункт 4 признать утратившим силу;


пункт 10 признать утратившим силу;


раздел 2 изложить в новой редакции:


"II. Порядок и особенности установления тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа



11. Основанием для рассмотрения вопроса об установлении тарифов является обращение заказчика(-ов) в Госкомитет с заявлением с приложенными к нему документами, сформированными перевозчиком(-ами) в соответствии с пунктом 21 и приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку по итогам закрытия перевозчиком(-ами) отчетного года в соответствии с законодательством о налоговом и бухгалтерском учете.


12. Установление тарифов производится органом регулирования путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов.


Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется:


а) по предложению заказчика;


б) по инициативе Госкомитета в случае непредставления заказчиком заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящим Порядком.


13. Заказчик ежегодно до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Госкомитет предложение об установлении тарифов.


В случае непредставления заказчиком заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящим Порядком, Госкомитет открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанного заказчика на основании имеющихся у Госкомитета сведений об этих и (или) иных организациях.


Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка.


14. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления заказчика об установлении тарифов (далее - заявление об установлении тарифов) и необходимых обосновывающих материалов. Заявление об установлении тарифов представляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.


Предложение об установлении тарифов представляется в орган регулирования уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".


15. Госкомитет устанавливает предельные (минимальные и (или) максимальные)) тарифы, в том числе дифференцированные, по предложению заказчика (перевозчика).


Регулирование в части дифференцированных тарифов основывается на принципе обязательности экономического обоснования целесообразности дифференциации и условий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения.


Дифференцированные тарифы устанавливаются в зависимости от способов оплаты проезда, а также условий предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа.


16. При установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:


а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;


б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.


При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.


17. Днем представления предложения об установлении тарифов является:


а) в случае представления предложения об установлении тарифов лично в орган регулирования - день регистрации заявления об установлении тарифов;


б) в случае направления предложения об установлении тарифов почтовой (курьерской) связью - день сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденной штемпелем на почтовом отправлении;


в) в случае представления предложения об установлении тарифов в электронной форме - день регистрации заявления об установлении тарифов в системе электронного документооборота органа регулирования.


18. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заказчиком сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных настоящим Порядком, и (или) представление в Госкомитет неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка.


Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.


19. Открытие дела или отказ в открытии дела с возвратом представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.


Решение Госкомитета об открытии (об отказе) дела об установлении тарифов направляется заказным почтовым отправлением или в электронном виде, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования", в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об открытии (об отказе) дела об установлении тарифов.


Отказ не является препятствием для повторного обращения в орган регулирования после устранения причин, послуживших основанием для отказа, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Порядком.


В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.


Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.


20. Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для заказчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в Госкомитет предложений об установлении тарифов.


По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.


21. В целях установления тарифов перевозчик(-и) формирует(-ют) следующие документы (в подлинниках или копиях, заверенных надлежащим образом), согласованные с заказчиком(-ами):


21.1. Реестр представленных документов с постраничной нумерацией. Реестр должен содержать информацию о количестве томов тарифного дела с указанием перечня документов, содержащихся в каждом томе, и каталог файлов на электронном носителе.


21.2. Пояснительную записку с обоснованием причин необходимости установления тарифов, в том числе с указанием доходов, полученных в рамках государственных программ, с информацией об изменении производственных показателей деятельности перевозчика(-ов) на регулируемый период, о доходах перевозчика(-ов) по выполнению работ (услуг), связанных с использованием основных фондов, расходы на содержание и эксплуатацию которых относятся на регулируемый вид деятельности, о мероприятиях по оптимизации производственных затрат, по повышению энергоэффективности, повышению пассажирооборота.


21.3. Утвержденный нормативным актом реестр маршрутов регулярных перевозок.


21.4. Результат обследования пассажиропотока с представлением данных за период, предшествующий базовому, и базовый период (с указанием номера и наименования маршрута, даты проведения, должностных лиц со стороны перевозчика и заявителя, принимающих участие в обследовании пассажиропотока). Заполняется в произвольной форме.


21.5. Копии паспортов и расписаний маршрутов, утвержденных заказчиком.


21.6. Копию государственного или муниципального контракта на период регулирования с указанием идентификационного кода закупки, реестрового номера контракта, размещенного на сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru.


21.7. Копию утвержденного заказчиком документа планирования регулярных перевозок пассажиров.


21.8. Копии заключенных соглашений (договоров) о предоставлении субсидий. Справку от заказчика о выделенных бюджетных ассигнованиях, дотациях, компенсациях (план, факт) на покрытие недополученных доходов, в том числе за перевозки пассажиров льготных категорий (периоды: предшествующий базовому, базовый и регулируемый).


21.9. Копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности (при наличии).


21.10. Копии приказа и положения об учетной политике (периоды: предшествующий базовому, базовый и регулируемый).


21.11. Копии приказа об утверждении штатного расписания, копии положения о премировании (периоды: предшествующий базовому, базовый и регулируемый).


21.12. Сведения (заверенные заказчиком) о соответствии параметров маршрутной сети социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.


21.13. Копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс со всеми приложениями) с приложением копии уведомления налогового органа о применении системы налогообложения, деклараций по начисленным налогам, относимым на себестоимость услуг (периоды: предшествующий базовому и базовый).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»