(с изменениями на 24 августа 2022 года)
(в ред. Постановлений Государственного комитета РТ по тарифам от 07.10.2020 N 106-3/т-2020, от 03.02.2021 N 1-1/т-2021, от 09.12.2021 N 478-17/т-2021, от 25.05.2022 N 69-8/т-2022, от 24.08.2022 N 143-21/т-2022)
Зарегистрировано в Минюсте РТ 12 июля 2019 г. N 5699
В соответствии с Федеральными законами от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Республики Татарстан от 26 декабря 2015 года N 107-ЗРТ "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Республике Татарстан", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 N 468 Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам постановляет:
(в ред. Постановления Государственного комитета РТ по тарифам от 24.08.2022 N 143-21/т-2022)
1. Утвердить Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель
А.С.ГРУНИЧЕВ
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(в ред. Постановлений Государственного комитета РТ по тарифам от 07.10.2020 N 106-3/т-2020, от 03.02.2021 N 1-1/т-2021, от 09.12.2021 N 478-17/т-2021, от 25.05.2022 N 69-8/т-2022)
1. Настоящий Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества и доступности результатов осуществления государственного регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, защиты экономических интересов потребителей услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан, достижения баланса интересов между перевозчиками и потребителями данных услуг и определяет сроки и порядок действий Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам при осуществлении государственного регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан (далее - тарифы).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
формирование тарифов подготовка и представление заявления, необходимых документов и обосновывающих материалов (далее - заявление и документы), а также процедура рассмотрения предложения об установлении тарифов;
заявление - обращение в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет, орган регулирования) с предложением об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа (далее - установление тарифов), в том числе дифференцированных, по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
К заявлению прикладываются документы в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области регулирования тарифов, а также с пунктом 21 и приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления Государственного комитета РТ по тарифам от 25.05.2022 N 69-8/т-2022)
Заявителем выступает заказчик, документы формирует(-ют) перевозчик(-и);
заказчик - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан или уполномоченный орган местного самоуправления, заключающий с перевозчиком государственный или муниципальный контракт;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя согласно государственному или муниципальному контракту обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Правительством Российской Федерации;
эксперт - сотрудник Госкомитета, осуществляющий рассмотрение предложений об установлении тарифов (проверку представленных документов, анализ) и расчет тарифов;
подготовка экспертного заключения об установлении тарифов - комплекс мероприятий, содержащий рассмотрение, а также формирование мотивированных и экономически обоснованных выводов и предложений по представленным заявлению и документам в соответствии с законодательством, положениями настоящего Порядка;
базовый период - календарный год, предшествующий регулируемому периоду (расчетному году);
регулируемый период - период (год), на который устанавливаются тарифы.
3. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа распространяется на перевозчика(-ов), осуществляющего(-щих) регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности.
4. Утратил силу. - Постановление Государственного комитета РТ по тарифам от 25.05.2022 N 69-8/т-2022.
5. Заявление об установлении (изменении) тарифов направляется заказчиком(-ами) в орган регулирования на бумажных носителях и в электронном виде на USB-флеш-накопителе (далее - электронный носитель) либо в формате шаблона регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы, размещенного на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление и сопроводительное письмо должны быть подписаны руководителем(-ями) заказчика(-ов) и скреплены печатью заказчика(-ов) (при наличии).
Вместе с заявлением заказчик(-и) направляет(-ют) обосновывающие документы.
Документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены уполномоченным лицом перевозчика(-ов) (не ниже заместителя руководителя) и скреплены печатью перевозчика(-ов) (при наличии) с приложением реестра документов. Реестр документов должен содержать перечень документов, представляемых на бумажных носителях, и каталог файлов, содержащихся на электронном носителе. Наименование файлов и папок на электронном носителе должно отражать содержание и дату (период) формирования документов. Файлы на электронном носителе должны быть систематизированы в соответствии со структурой затрат, видов предоставляемых документов и т.д.
Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, оформляются в соответствии с требованиями законодательства.
Заказчик(-и) в рамках рассмотрения предложения об установлении тарифов вправе представить дополнительные документы.
6. Прием и регистрация заявления производятся в установленном порядке.
7. За непредставление обосновывающих документов в орган регулирования в установленный срок или представление заведомо недостоверных сведений заказчик(-и) и перевозчик(-и) несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Рассмотрение предложения об установлении регулируемых тарифов (проверка, анализ), расчет тарифов на перевозки пассажиров и багажа осуществляется исходя из обязанности перевозчика(-ов):
8.1. представлять информацию, документы по вопросам установления тарифов по видам деятельности, подлежащих государственному регулированию;
8.2. вести раздельный учет объемных показателей, доходов, расходов (затрат) и финансовых результатов по видам деятельности (регулируемым и нерегулируемым), по видам регулярных перевозок (по регулируемым и нерегулируемым тарифам), по видам транспорта (автомобильный транспорт, городской наземный электрический транспорт (трамвай, троллейбус), а также по видам тарифов;
8.3. в целях уточнения обоснованного отнесения общепроизводственных, общехозяйственных и других распределяемых расходов на регулируемые виды деятельности представлять информацию, документы по всем видам деятельности.
9. Результатом рассмотрения заявления (предложения) об установлении тарифов является:
9.1. принятие решения об установлении тарифов;
9.2. принятие решение об отказе в открытии тарифного дела.
10. Утратил силу. - Постановление Государственного комитета РТ по тарифам от 25.05.2022 N 69-8/т-2022.
(в ред. Постановления Государственного комитета РТ по тарифам от 25.05.2022 N 69-8/т-2022)
11. Основанием для рассмотрения вопроса об установлении тарифов является обращение заказчика(-ов) в Госкомитет с заявлением с приложенными к нему документами, сформированными перевозчиком(-ами) в соответствии с пунктом 21 и приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку по итогам закрытия перевозчиком(-ами) отчетного года в соответствии с законодательством о налоговом и бухгалтерском учете.
12. Установление тарифов производится органом регулирования путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов.
Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется:
а) по предложению заказчика;
б) по инициативе Госкомитета в случае непредставления заказчиком заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящим Порядком.
13. Заказчик ежегодно до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Госкомитет предложение об установлении тарифов.
В случае непредставления заказчиком заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящим Порядком, Госкомитет открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанного заказчика на основании имеющихся у Госкомитета сведений об этих и (или) иных организациях.
Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка.
14. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления заказчика об установлении тарифов (далее - заявление об установлении тарифов) и необходимых обосновывающих материалов. Заявление об установлении тарифов представляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
Предложение об установлении тарифов представляется в орган регулирования уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".