Зарегистрировано в Минюсте РТ 29 октября 2020 г. N 6918
В целях актуализации нормативного правового акта Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам постановляет:
1. Внести в Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 07.06.2019 N 7-1/т, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Врио председателя
А.Л.ШТРОМ
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Настоящий Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества и доступности результатов осуществления государственного регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, защиты экономических интересов потребителей услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан, достижения баланса интересов между перевозчиками и потребителями данных услуг и определяет сроки и порядок действий Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам при осуществлении государственного регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан (далее - тарифы).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
формирование тарифов подготовка и представление заявления, необходимых документов и обосновывающих материалов (далее - заявление и документы), а также процедура рассмотрения предложения об установлении тарифов;
заявление - обращение в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет, орган регулирования) с предложением об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа (далее - установление тарифов), в том числе дифференцированных, по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
К заявлению прикладываются документы в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области регулирования тарифов, а также с пунктом 22 и приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку.
Заявителем выступает заказчик, документы формирует(-ют) перевозчик(-и);
заказчик - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан или уполномоченный орган местного самоуправления, заключающий с перевозчиком государственный или муниципальный контракт;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя согласно государственному или муниципальному контракту обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Правительством Российской Федерации;
эксперт - сотрудник Госкомитета, осуществляющий рассмотрение предложений об установлении тарифов (проверку представленных документов, анализ) и расчет тарифов;
подготовка экспертного заключения об установлении тарифов - комплекс мероприятий, содержащий рассмотрение, а также формирование мотивированных и экономически обоснованных выводов и предложений по представленным заявлению и документам в соответствии с законодательством, положениями настоящего Порядка;
базовый период - календарный год, предшествующий регулируемому периоду (расчетному году);
регулируемый период - период (год), на который устанавливаются тарифы.
3. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа распространяется на перевозчика(-ов), осуществляющего(-щих) регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности.
4. Заказчик(-и) обращается(-ются) ежегодно, не чаще одного раза в год.
5. Заявление об установлении (изменении) тарифов направляется заказчиком(-ами) в орган регулирования на бумажных носителях и в электронном виде на USB-флеш-накопителе (далее - электронный носитель) либо в формате шаблона регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы, размещенного на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление и сопроводительное письмо должны быть подписаны руководителем(-ями) заказчика(-ов) и скреплены печатью заказчика(-ов) (при наличии).
Вместе с заявлением заказчик(-и) направляет(-ют) обосновывающие документы.
Документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены уполномоченным лицом перевозчика(-ов) (не ниже заместителя руководителя) и скреплены печатью перевозчика(-ов) (при наличии) с приложением реестра документов. Реестр документов должен содержать перечень документов, представляемых на бумажных носителях, и каталог файлов, содержащихся на электронном носителе. Наименование файлов и папок на электронном носителе должно отражать содержание и дату (период) формирования документов. Файлы на электронном носителе должны быть систематизированы в соответствии со структурой затрат, видов предоставляемых документов и т.д.
Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, оформляются в соответствии с требованиями законодательства.
Заказчик(-и) в рамках рассмотрения предложения об установлении тарифов вправе представить дополнительные документы.
6. Прием и регистрация заявления производятся в установленном порядке.
7. За непредставление обосновывающих документов в орган регулирования в установленный срок или представление заведомо недостоверных сведений заказчик(-и) и перевозчик(-и) несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Рассмотрение предложения об установлении регулируемых тарифов (проверка, анализ), расчет тарифов на перевозки пассажиров и багажа осуществляется исходя из обязанности перевозчика(-ов):
8.1. представлять информацию, документы по вопросам установления тарифов по видам деятельности, подлежащих государственному регулированию;
8.2. вести раздельный учет объемных показателей, доходов, расходов (затрат) и финансовых результатов по видам деятельности (регулируемым и нерегулируемым), по видам регулярных перевозок (по регулируемым и нерегулируемым тарифам), по видам транспорта (автомобильный транспорт, городской наземный электрический транспорт (трамвай, троллейбус), а также по видам тарифов;
8.3. в целях уточнения обоснованного отнесения общепроизводственных, общехозяйственных и других распределяемых расходов на регулируемые виды деятельности представлять информацию, документы по всем видам деятельности.
9. Результатом рассмотрения заявления (предложения) об установлении тарифов является:
9.1. принятие решения об установлении тарифов;
9.2. принятие решение об отказе в открытии тарифного дела.
10. Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года.
11. Основанием для рассмотрения вопроса об установлении тарифов является обращение заказчика(-ов) в Госкомитет с заявлением с приложенными к нему документами, сформированными перевозчиком(-ами) в соответствии с пунктом 22 и приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку по итогам закрытия перевозчиком(-ами) отчетного года в соответствии с законодательством о налоговом и бухгалтерском учете, но не позднее 1 июля года, в котором подается заявление (на период регулирования 2022 года и последующие года).
На период регулирования 2021 года заявление подается заказчиком(-ами) по итогам формирования перевозчиком(-ами) промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 9 месяцев, но не позднее 15 декабря 2020 года.
В случае непредставления заказчиком(-ами) заявления и обосновывающих документов, предусмотренных пунктом 22 и приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку, орган регулирования рассматривает вопрос об установлении тарифов на основании результатов проверки хозяйственной деятельности перевозчика(-ов), а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих тарифов.
В этом случае орган регулирования запрашивает у заказчика(-ов) обосновывающие документы, сформированные в соответствии с пунктом 22 и приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку. Срок представления документов заказчиком(-ами) составляет 20 рабочих дней, следующих за днем получения запроса о представлении документов. По письменному обращению заказчика(-ов) срок представления документов продлевается органом регулирования, но не более чем на 20 рабочих дней.
12. Орган регулирования в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие всех документов, перечисленных в пункте 22 и приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку, их соответствие требованиям законодательства и настоящего Порядка (по комплектности, форме, содержанию).
При наличии всех документов для установления тарифов, их соответствия требованиям законодательства, пункту 22 и приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку принимается решение об открытии тарифного дела, о чем орган регулирования уведомляет (почтовым отправлением, посредством электронного документооборота либо по электронной почте) заказчика(-ов) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
При непредставлении полного перечня документов, либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства в сфере тарифного регулирования, бухгалтерского учета и отчетности, пункту 22 и приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку, орган регулирования в срок не позднее 5 рабочих дней с момента завершения проверки документов запрашивает у заказчика(-ов) документы.
Заказчик(-и) представляет(-ют) запрашиваемые органом регулирования документы вместе с сопроводительным письмом и приложением описи документов в течение 14 рабочих дней со дня получения запроса.
13. При непредставлении заказчиком(-ами) в установленный срок запрашиваемых документов или представлении документов, недостаточных для осуществления анализа и расчетов, орган регулирования принимает решение об отказе в открытии тарифного дела, о чем Госкомитет уведомляет заказчика(-ов) (почтовым отправлением, посредством электронного документооборота либо по электронной почте) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока представления запрашиваемых документов.
Отказ не является препятствием для повторного обращения в орган регулирования после устранения причин, послуживших основанием для отказа, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Порядком.
14. Срок принятия решения об установлении тарифов (со дня открытия тарифного дела) составляет 90 календарных дней, за исключением пункта 15 настоящего Порядка.
15. В случае если после открытия тарифного дела возникнет необходимость в представлении дополнительных обосновывающих документов (в том числе в случае выявления противоречивой информации, неточностей и т.д.), Госкомитет направляет заказчику(-ам) запрос (почтовым отправлением, посредством электронного документооборота либо по электронной почте) о предоставлении дополнительных обосновывающих документов, указав форму и срок их представления, но не более 10 рабочих дней.