Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2008 года N 371-ПП

Об утверждении Порядка открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операций по кассовым
поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы

(с изменениями на 2 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 320-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 516-ПП.

____________________________________________________________________



В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступивших в действие с 1 января 2008 года, и организации работы по открытию финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, учреждениям, подведомственным органам исполнительной власти города Москвы, при открытии лицевых счетов в Департаменте финансов города Москвы руководствоваться положениями Порядка (п.1).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в случае заключения соглашения с Департаментом финансов города Москвы о кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований при открытии лицевых счетов руководствоваться положениями Порядка.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 года N 58-ПП "Об утверждении Порядка открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы и кассового обслуживания бюджетов муниципальных образований".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 мая 2008 года N 371-ПП

ПОРЯДОК
открытия финансовыми органами лицевых
счетов для учета операций по кассовым
поступлениям в бюджет и кассовым
выплатам из бюджета города Москвы

(с изменениями на 2 июня 2009 года)


1. Общие положения

1.1. Порядок открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и устанавливает порядок открытия финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:

Финансовые органы - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы.

Главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - орган государственной власти города Москвы (государственный орган), а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета города Москвы.

Распорядитель бюджетных средств (далее - распорядитель) - орган государственной власти города Москвы (государственный орган), бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета города Москвы.

Получатель бюджетных средств (далее - получатель) - орган государственной власти города Москвы (государственный орган), находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, а также обособленное подразделение бюджетного учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города Москвы.

Главный администратор доходов бюджета (далее - главный администратор доходов) - определенный законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) федеральный орган государственной власти, орган государственной власти города Москвы (государственный орган), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета города Москвы.

Администратор доходов бюджета (далее - администратор доходов) - федеральный орган государственной власти, орган государственной власти города Москвы (государственный орган), бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор источников) - определенный законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) орган государственной власти города Москвы (государственный орган), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор источников) - орган государственной власти города Москвы (государственный орган), иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами города Москвы осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы.

Бюджетное учреждение - государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основе бюджетной сметы.

Обособленное подразделение бюджетного учреждения (далее обособленное подразделение) - филиал, представительство, созданное бюджетным учреждением, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного бюджетным учреждением положения, наделенное правом расходования средств бюджета города Москвы.

Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.

Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета города Москвы, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год.

Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.

Клиент - главный администратор доходов, администратор доходов, главный администратор источников, администратор источников, главный распорядитель, распорядитель, получатель, которым в установленном порядке в финансовом органе открыты соответствующие лицевые счета.

Лицевой счет - регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для учета операций по исполнению доходов бюджета города Москвы, по кассовым поступлениям, отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента финансовыми органами в процессе исполнения расходов бюджета города Москвы.

Лицевой счет внутриказначейских расчетов - лицевой счет финансового органа, предназначенный для отражения операций, связанных с внутриказначейскими расчетами в ходе исполнения расходов бюджета города Москвы.

Лицевой счет главного распорядителя - лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя по распределению и доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей.

Лицевой счет распорядителя - лицевой счет, предназначенный для учета операций распорядителя по распределению и доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей.

Лицевой счет получателя - лицевой счет, предназначенный для учета доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, произведенных получателями в процессе исполнения расходов бюджета города Москвы.

Лицевой счет получателя для обособленного подразделения - лицевой счет, предназначенный для учета операций, связанных с расходованием средств бюджета города Москвы обособленным подразделением.

Лицевой счет для учета финансирования - лицевой счет, предназначенный для учета лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, а также источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, совершаемых с бюджетного счета, открытого получателю бюджетных средств в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

Лицевой счет для учета источников финансирования дефицита бюджета города Москвы - лицевой счет, предназначенный для учета лимитов бюджетных обязательств, кассовых расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы за счет источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.

Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 516-ПП - см. предыдущую редакцию).

Лицевой счет для учета расходов бюджета города Москвы, учет исполнения которых осуществляется на лицевых счетах, открываемых органами Федерального казначейства - лицевой счет, предназначенный для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы, осуществляемых через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, на основании данных выписки по лицевому счету финансового органа, открытого в территориальном органе Федерального казначейства.

Лицевой счет для учета некассовых операций - лицевой счет, предназначенный для отражения некассовых операций по поступлениям и выплатам источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, а также выплатам из бюджета, которые предусмотрены сводной бюджетной росписью города Москвы.

Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Москвы.

Лицевой счет для учета операций по финансированию источников финансирования дефицита бюджета города Москвы - лицевой счет, предназначенный для учета лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых выплат, предусмотренных в бюджете города Москвы за счет источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и осуществляемых со (с бюджетного) счета, открытого получателю бюджетных средств в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

Лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - лицевой счет администратора источников) - лицевой счет, предназначенный для учета поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, администрируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, осуществления возвратов (зачетов) источников финансирования дефицита бюджета по решению администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.

Лицевой счет для учета невыясненных поступлений бюджета города Москвы - лицевой счет, предназначенный для учета невыясненных поступлений по счету исполнения бюджета города Москвы (абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 516-ПП).



2. Порядок открытия лицевых счетов

2.1. Лицевые счета открываются администраторам источников, главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств города Москвы, включенным в Сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы.

2.2. Для открытия лицевого счета клиент представляет в финансовый орган следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета в Финансовом органе (приложение 1);

б) копии учредительных документов (положение или устав, изменения к ним);

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В случае внесения изменений в учредительные документы представляется также копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений;

г) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, при наличии - копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика;

д) карточку с образцами подписей и оттиска печати (приложение 3);

е) доверенность от имени клиента на лиц, подписи которых не включены в карточку, уполномоченных получать выписку из лицевого счета и документы, прилагаемые к выписке, оформленную подписями руководителя и главного бухгалтера клиента и скрепленную оттиском гербовой печати.

2.3. При открытии лицевого счета получателя клиент, кроме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляет бюджетную смету, утвержденную в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится клиент. Бюджетная смета учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем этого учреждения.

2.4. При открытии лицевого счета администратора источников клиент в дополнение к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляет Справку главного администратора об администрируемых источниках финансирования дефицита бюджета города Москвы, закрепленных за клиентом в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и города Москвы (приложение 5), оформленную подписями лиц, имеющих право первой и второй подписи на финансовых документах, и скрепленную оттиском гербовой печати. При необходимости финансовый орган вправе потребовать представления копий нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, являющихся основанием для открытия лицевого счета.

2.5. Копии документов, указанных в подпунктах б), в) и г) пункта 2.2 настоящего Порядка, заверяются главным распорядителем (распорядителем), в ведении которого находится клиент, либо нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию.

2.6. Карточка с образцами подписей и оттиска печати заверяется подписью руководителя или его заместителя и оттиском гербовой печати главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, или нотариально.

2.7. При открытии лицевого счета органу государственной власти города Москвы документы, указанные в подпунктах б), в), г) и д) пункта 2.2 настоящего Порядка, заверяются подписью первого заместителя (заместителя) Мэра Москвы в Правительстве Москвы, координирующего его деятельность, или нотариально. Документы органов государственной власти, контроль за деятельностью и координация работы которых осуществляется Мэром Москвы, заверяются подписью руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы или нотариально. В случае открытия лицевого счета органу государственной власти Российской Федерации указанные документы заверяются нотариально.

2.8. Для открытия лицевого счета получателя для обособленного подразделения клиент представляет в финансовый орган следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета в Финансовом органе (приложение 1);

б) письмо учреждения, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии обособленному подразделению лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения;

в) доверенность, выданную руководителю обособленного подразделения учреждением, создавшим обособленное подразделение, на осуществление действий в соответствии с положением об обособленном подразделении, включая операции по расходованию бюджетных средств, оформленную подписью руководителя и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение, или копию доверенности, заверенную лицами, имеющими право первой или второй подписи на финансовых документах, и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение;

г) копию положения об обособленном подразделении, утвержденного учреждением, его создавшим, заверенную главным распорядителем (распорядителем), в ведении которого находится клиент, или нотариально;

д) копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, заверенную по аналогии с подпунктом г);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»