Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2005 года N 58-ПП


Об утверждении Порядка открытия финансовыми органами
лицевых счетов для учета операций по исполнению
расходов бюджета города Москвы и кассового
обслуживания бюджетов муниципальных образований

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 6 мая 2008 года N 371-ПП

____________________________________________________________________

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Закона города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" в части открытия и ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов участников бюджетного процесса в условиях казначейского исполнения бюджета города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы и кассового обслуживания бюджетов муниципальных образований (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы при открытии лицевых счетов в Департаменте финансов города Москвы руководствоваться положениями Порядка (п.1).

3. Рекомендовать учреждениям и предприятиям, подведомственным органам исполнительной власти города Москвы при открытии лицевых счетов в Департаменте финансов города Москвы руководствоваться положениями Порядка.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в случае заключения соглашения с Департаментом финансов города Москвы о кассовом обслуживании бюджетов муниципальных образований при открытии лицевых счетов руководствоваться положениями Порядка.

5. Возложить на Московское городское казначейство Департамента финансов города Москвы функции по ведению Сводного реестра распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы.

6. Признать утратившим силу распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 15 сентября 2000 года N 765-РЗП "Об утверждении Положения о Сводном реестре распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 февраля 2005 года N 58-ПП


ПОРЯДОК
открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета
операций по исполнению расходов бюджета города Москвы
и кассового обслуживания бюджетов муниципальных образований

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" от 09.10.2002 N 51 и устанавливает порядок открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета города Москвы, а также кассового обслуживания бюджетов муниципальных образований.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:

    Финансовые органы - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы.

    Главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - орган государственной власти города Москвы, орган местного самоуправления или иной прямой получатель средств бюджета города Москвы, имеющие право в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы и решением муниципального собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным данным законом или решением, по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города Москвы, средств бюджета муниципального образования.

    Распорядитель бюджетных средств (далее - распорядитель) - орган государственной власти города Москвы, орган местного самоуправления или бюджетное учреждение, получающие от главного распорядителя бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, имеющие право на их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, средств бюджета муниципального образования, находящимися в его ведении.

    Получатель бюджетных средств (далее - получатель) - орган государственной власти города Москвы, орган местного самоуправления или иная организация, находящиеся в ведении главного распорядителя или распорядителя, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы, средств бюджета муниципального образования.

    Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

    Обособленное подразделение бюджетного учреждения (далее - обособленное подразделение) - в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации - филиал, представительство или иное подразделение юридического лица, наделенное правом расходования средств бюджета города Москвы, средств бюджета муниципального образования.

     Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города Москвы, средств бюджета муниципального образования.

    Лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы, средств бюджета муниципального образования.

    Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством города Москвы в составе бюджета города Москвы за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.

    Клиент - главный распорядитель, распорядитель, получатель, обособленное подразделение или иной прямой получатель средств бюджета города Москвы, средств бюджета муниципального образования, которым в установленном порядке открыт лицевой счет в финансовом органе.

     Лицевой счет - регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для отражения утвержденных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения бюджета города Москвы, бюджета муниципального образования главными распорядителями, распорядителями и получателями.

     Лицевой счет внутриказначейских расчетов - лицевой счет финансового органа, предназначенный для отражения операций, связанных с внутриказначейскими расчетами в ходе исполнения расходов бюджета города Москвы.

    Лицевой счет главного распорядителя - лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя по распределению и доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей, находящихся в его ведении.

     Лицевой счет распорядителя - лицевой счет, предназначенный для учета операций распорядителя по распределению и доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до получателей, находящихся в его ведении.

    Лицевой счет получателя - лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов получателями в процессе исполнения расходов бюджета города Москвы, бюджета муниципального образования.

    Лицевой счет обособленного подразделения - лицевой счет, предназначенный для учета операций, связанных с расходованием средств бюджета города Москвы, бюджета муниципального образования обособленным подразделением.

    Лицевой счет для учета источников финансирования дефицита бюджета города Москвы - лицевой счет, предназначенный для учета сумм принятых долговых обязательств и их погашения.

    Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет по учету средств, полученных из внебюджетных источников) - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

     Лицевой счет для учета невыясненных поступлений - лицевой счет финансового органа, предназначенный для отражения операций, связанных с учетом поступающих средств, принадлежность которых соответствующему бюджету либо получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения.

    Лицевой счет для учета финансирования расходов - лицевой счет, предназначенный для учета лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, совершаемых со счета, получателя (обособленного подразделения) в учреждении Банка России или кредитной организации.

2. Порядок открытия лицевых счетов

2.1. Лицевые счета открываются главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств города Москвы, включенным в Сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы, а также главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования.

2.2. Для открытия лицевого счета (за исключением счета обособленного подразделения) в финансовый орган представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 1);

б) копии учредительных документов (положение или устав, изменения к ним), заверенные вышестоящей организацией, либо нотариально, или регистрирующим органом;

в) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице. В случае внесения изменений в учредительные документы предоставляется копия документа о государственной регистрации изменений;

г) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

Копии документов, указанные в подпунктах в) и г), заверяются по аналогии с подпунктом б).

д) карточка с образцами подписей и оттиска печати установленного образца, заверенная руководителем (его заместителем) и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально, в одном экземпляре;

е) справка (уведомление) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств об утвержденном для получателя бюджетных средств лимите бюджетных обязательств в соответствии с кодами бюджетной классификации, подписанная лицами, имеющими право первой и второй подписи на финансовых документах, и скрепленная оттиском гербовой печати. При открытии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) справка о лимите бюджетных обязательств не представляется;

ж) доверенность от имени клиента на лиц, подписи которых не включены в карточку, уполномоченных получать выписку из лицевого счета и документы, прилагаемые к выписке, подписанная руководителем и главным бухгалтером клиента и скрепленная оттиском гербовой печати.

2.3. Для открытия лицевого счета обособленного подразделения в финансовый орган представляются следующие документы:

а) ходатайство от организации (предприятия, учреждения) юридического лица, структурным подразделением которого является обособленное подразделение, об открытии данному обособленному подразделению лицевого счета, подписанное руководителем и скрепленное оттиском печати организации;

б) доверенность, выданная руководителю обособленного подразделения организацией, создавшей обособленное подразделение, на осуществление действий в соответствии с положением об обособленном подразделении, включая операции по расходованию бюджетных средств, подписанная руководителем организации и скрепленная оттиском гербовой печати (или копия доверенности, заверенная лицами, имеющими право первой или второй подписи на финансовых документах, и скрепленная оттиском гербовой печати организации, создавшей обособленное подразделение);

в) заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 1);

г) копия положения об обособленном подразделении, заверенная организацией его создавшей, или нотариально;

д) копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, заверенная по аналогии с подпунктом г);

е) карточка установленного образца с образцами подписей и оттиском печати обособленного подразделения, заверенная руководителем (его заместителем) и оттиском гербовой печати организации, его создавшей, или нотариально, в одном экземпляре;

ж) справка (уведомление) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств о лимите бюджетных обязательств для обособленного подразделения, подписанная лицами, имеющими право первой и второй подписи на финансовых документах, и скрепленная оттиском гербовой печати;

з) доверенность от обособленного подразделения на лиц, подписи которых не включены в карточку, уполномоченных получать выписку из лицевого счета и документы, обосновывающие операции по счету, подписанная руководителем и главным бухгалтером обособленного подразделения и скрепленная оттиском гербовой печати.

2.4. Открытие лицевого счета обособленному подразделению производится только после открытия лицевого счета получателя бюджетных средств организации, структурным подразделением которой является данное обособленное подразделение.

2.5. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств могут иметь только один лицевой счет в соответствии с ведомственной и экономической классификацией по подчиненности.

Бюджетное учреждение может иметь только один лицевой счет получателя бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета.

2.6. Организации, которой главный распорядитель (распорядитель) в установленном порядке передал выполнение части своих функций государственного заказчика и выделил лимиты бюджетных обязательств с правом заключения договоров по использованию бюджетных средств, открывается лицевой счет получателя бюджетных средств. При этом одному получателю бюджетных средств может быть открыто несколько лицевых счетов по соответствующим кодам ведомственной структуры расходов бюджета.

2.7. При открытии клиенту лицевого счета по другому коду ведомства бюджетной классификации повторное представление документов, указанных в подпунктах б), в), г) и д) пункта 2.2 или в подпунктах б), г), д) и е) пункта 2.3 настоящего Порядка, не требуется. Заявление на открытие лицевого счета представляется по установленной форме (приложение 3).

2.8. При открытии лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в финансовый орган представляются:

а) подлинник разрешения на открытие лицевого по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

б) смета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, утвержденная главным распорядителем или в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств;

в) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 2).

2.9. При открытии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) и (или) лицевого счета получателя финансовый орган заключает с клиентом Договор обслуживания лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета (приложение 4) и (или) Договор операционно-кассового обслуживания лицевого счета получателя средств соответствующего бюджета (приложение 5).

При открытии лицевого счета получателя средств Целевого бюджетного фонда финансовый орган заключает с клиентом Договор операционно-кассового обслуживания лицевого счета по учету средств Целевого бюджетного фонда (приложение 6).

При открытии лицевого счета по учету средств, полученных из внебюджетных источников, финансовый орган заключает с клиентом Договор операционно-кассового обслуживания лицевого счета по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (приложение 7).

2.10. Пакет документов на открытие соответствующего лицевого счета проверяется на соответствие требованиям настоящего Порядка. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя финансового органа и главного бухгалтера или их заместителей на заявлении об открытии лицевого счета.

2.11. При представлении для открытия лицевого счета пакета документов, требующих дооформления, с разрешения руководителя (заместителя руководителя) финансового органа клиенту может быть открыт лицевой счет и предоставлено право совершать операции по лицевому счету на срок до шести месяцев. В этом случае с клиентом заключается срочный договор операционно-кассового обслуживания, о сроке окончания действия которого финансовый орган уведомляет клиента. В течение установленного срока клиент обязан устранить недостатки в оформлении документов и представить их в финансовый орган. По истечении срока действия срочного договора лицевой счет клиента закрывается, либо блокируется финансовым органом.

2.12. Открытие финансовому органу лицевого счета внутриказначейских расчетов и лицевого счета для учета невыясненных поступлений осуществляется без заключения договора операционно-кассового обслуживания.

2.13. Для учета расходов бюджета, производимых через бюджетные счета, открываемые в установленном порядке получателям бюджетных средств в банках, в финансовом органе открывается лицевой счет для учета финансирования расходов. Открытие счета производится на основании разрешения руководителя (заместителя руководителя) финансового органа.

2.14. После подписания с клиентом договора операционно-кассового обслуживания лицевого счета составляется Стандартизированная форма согласования заявлений на открытие лицевого счета по учету средств бюджета (приложение 8) или (и) по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (приложение 9). Стандартизированная форма составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, и является документом, удостоверяющим открытие лицевого счета в финансовом органе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»