Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2008 года N 313-ПП


О развитии технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве*О)

(с изменениями на 27 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 7 марта 2017 года N 93-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1157-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, Специальный выпуск, Часть 3, 29.12.2008);

постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1403-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 1, 05.01.2010);

постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 542-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 13.07.2010);

постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1).

____________________________________________________________________



Развитие системы санитарной очистки города Москвы от коммунальных отходов осуществляется в настоящее время в рамках реализации постановлений Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 305-ПП "О Первоочередных мероприятиях по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления города Москвы на 2005-2008 годы", от 4 октября 2005 года N 760-ПП "Об Экологической доктрине города Москвы", от 28 марта 2006 года N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы" и базируется на стратегическом курсе создания индустриальной базы переработки отходов и сокращения полигонного захоронения.

В сложившихся условиях приоритетным вариантом обеспечения жизнедеятельности города Москвы является интенсивное развитие внутригородской технической базы и создание комплексных предприятий по переработке и депонированию отходов на территории Московской и прилегающих к Московскому региону областей. Допустимость и возможность строительства объектов санитарной очистки на предлагаемых земельных участках, а также их функциональное назначение будет определяться, в том числе исходя из комплексной оценки потенциального влияния намечаемой хозяйственной деятельности на здоровье населения, допустимости воздействия на компоненты окружающей среды, с учетом результатов программы исследований состояния и загрязнения воздушной среды с использованием стационарных постов наблюдения и ручного отбора проб в районах намечаемого строительства (абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1403-ПП, - см. предыдущую редакцию).


В целях повышения уровня экологической безопасности, надежности и экономической эффективности функционирования системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. В качестве целевых показателей развития технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве сокращение к 2015 году объемов отходов, подлежащих полигонному захоронению:

- коммунальные отходы в целом с 82% до 27-37%, в том числе:

- коммунальные отходы жилого сектора (ТБО, КГМ) с 80% до 27-37% (остатки термической переработки и сортировки);

- коммунальные отходы нежилого сектора с 81% до 20-38% (остатки сортировки);

- отходы лечебно-профилактических учреждений с 99% до 8-12% (остатки термической переработки).

1.2. Перечень объектов технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве, обеспечивающих достижение целевых показателей (приложение 1) на основе:

1.2.1. Использования сырьевого потенциала отходов:

- расширения парка специализированных контейнеров и транспортных средств для раздельного сбора отходов в местах их образования, в том числе специфических отходов (ртутные электролампы, химические источники тока и т.п.), расширения сети автоматизированных установок "Фандомат", стационарных и передвижных пунктов, осуществляющих платный прием вторичного сырья от населения;

- создания мусороперерабатывающих комплексов по централизованному приему, сортировке и переработке крупногабаритного мусора с целью извлечения вторичного сырья и уменьшения объемов отходов, подлежащих вывозу и захоронению;

- создания производств по переработке основных видов вторичного сырья в товарную продукцию с использованием для их размещения территорий действующих, строящихся и проектируемых объектов (предприятий по термической переработке отходов, мусороперерабатывающих комплексов, мусороперегрузочных станций и др.);

- внедрения на полигонах для захоронения отходов механобиологической технологии переработки их органической фракции с получением биогаза, технических и почвогрунтов.

1.2.2. Использования энергетического потенциала отходов:

- создания новых мощностей по термической переработке отходов;

- повышения энергетической эффективности предприятий по термической переработке отходов с доведением показателей по выработке электрической энергии до уровня мировых стандартов (не менее 400-450 КВтч на тонну отходов) за счет увеличения их единичной мощности, рабочих параметров котлов-утилизаторов, максимально возможного использования высококалорийной неутилизируемой фракции КГМ;

- повышения уровня безотходности предприятий по термической переработке отходов за счет внедрения технологий по производству технических грунтов и материалов для дорожного строительства с утилизацией всего объема образующихся золошлаковых отходов.

1.3. Среднесрочную отраслевую схему размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы в следующем составе:

1.3.1. Основные положения среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы (приложение 2).

1.3.2. Схема размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы (приложение 3).

1.3.3. Перечень строительства и реконструкции объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на период 2008-2015 годов (приложение 4).

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

2.1. Обеспечить выполнение целевых показателей (п.1) по сокращению объема отходов, подлежащих захоронению на полигонах.

2.2. При подготовке технических заданий на реконструкцию действующих и строительство новых объектов промышленной переработки коммунальных отходов предусмотреть:

- унификацию основного технологического оборудования и максимально возможное снижение доли импортного оборудования с целью минимизации эксплуатационных и капитальных затрат на строительство этих объектов, а также повышение эффективности выработки тепловой и электрической энергии с доведением этих показателей до уровня мировых стандартов;

- создание на базе предприятий термической переработки отходов производственных комплексов по сортировке, переработке отдельных фракций отходов в товарную продукцию;

- создание на базе действующих и проектируемых полигонов для захоронения остаточных отходов производственных участков для механобиологической переработки их органической фракции с получением биогаза и технических грунтов и производственных участков по переработке раздельно собранных пищевых отходов в высокообогащенные почвогрунты.

2.3. В III квартале 2008 года подготовить и представить для рассмотрения в Комплекс городского хозяйства Москвы предложения:

2.3.1. По унификации мусоровозной техники, основным техническим требованиям (грузоподъемность, нормы ЕВРО, шумовые характеристики, оснащенность навигационным оборудованием и т.п.) и созданию системы ее технического обслуживания.

2.3.2. О создании производства по изготовлению материалов для дорожного строительства и технических грунтов для рекультивации полигонов и других нарушенных земель с использованием золошлаковых отходов предприятий по термическому обезвреживанию коммунальных отходов.

2.4. В IV квартале 2012 года обеспечить внедрение городской автоматизированной системы контроля и весового учета потоков отходов с целью оптимизации маршрутных графиков мусоровозной техники и 100-процентной загрузки городских объектов обращения с отходами, в том числе единой электронной базы данных о возможностях утилизации различных видов отходов (пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1403-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.5. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с привлечением заинтересованных федеральных органов в I квартале 2011 года разработать программу исследований за состоянием загрязнения воздушной среды в районах намечаемого строительства объектов санитарной очистки (пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 542-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

3. Москомархитектуре:

3.1. Пункт утратил силу с 21 августа 2010 года - постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3.2. В 2008 году при завершении разработки проектов планировки производственных территорий "Трикотажная" (Северо-Западный административный округ города Москвы), "Руднево" (Восточный административный округ города Москвы), "Теплый стан" (Юго-Западный административный округ города Москвы), "Северное Очаково" (Западный административный округ города Москвы), "Чагино" (Юго-Восточный административный округ города Москвы) и разработке проекта планировки производственной территории "Малино" (Зеленоградский административный округ города Москвы) предусматривать размещение объектов переработки твердых бытовых отходов на территории города согласно приложению 3.

3.3. Обеспечить в 2008 году разработку документации с обоснованием размеров санитарно-защитных зон для размещаемых объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов согласно пункту 1.3 настоящего постановления с проведением оценки риска здоровью населения.

3.4. Осуществляя функции государственного заказчика, в установленном порядке обеспечить размещение государственных заказов на выполнение работ, предусмотренных пунктами 3.1, 3.3 настоящего постановления, и оплату выполненных работ в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проектно-планировочные работы.

4. Префектурам административных округов города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту земельных ресурсов города Москвы и Департаменту имущества города Москвы не допускать оформления проектов распорядительных документов, резервирования земельных участков, оформления договоров аренды под иные цели по земельным участкам, предназначенным под объекты, включенные в среднесрочную отраслевую схему размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы, до выполнения пунктов 3.2 и 3.3 настоящего постановления.

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок до 1 августа 2008 года провести инвентаризацию и мониторинг действующих и разрабатываемых программ на предмет возможного исключения из них и концентрации в долгосрочной целевой программе по обращению с коммунальными отходами всех мероприятий, направленных на достижение качественных и количественных показателей.

6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы подготовить и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы:

6.1. Во II квартале 2008 года:

6.1.1. Порядок взаимодействия организаций, управляющих многоквартирными домами, независимо от их организационно-правовой формы с предприятиями, осуществляющими вывоз, переработку и обезвреживание твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора жилого сектора, и Положение о конкурсном отборе подрядчиков на выполнение указанных работ, учитывающее изменения системы управления жилищным фондом города Москвы.

6.1.2. Предложения по организации сбора, переработки и обезвреживания ТБО и КГМ, образуемых в многоквартирных домах, с учетом специальных мер по поддержке ТСЖ, ЖСК, ЖК в организации раздельного сбора отходов.

6.1.3. Типовые технические требования к конкурсному отбору подрядных организаций, предоставляющих услуги по транспортировке и обезвреживанию ТБО и КГМ в рамках городского заказа, или на предоставление управляющим организациям ТСЖ, ЖСК, ЖК субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества.

6.1.4. Методику определения и прогнозирования морфологического состава ТБО жилого сектора города Москвы и предложения по порядку ежегодной корректировки норм накопления ТБО и КГМ, образуемых населением в жилом секторе города, на основе результатов натурных исследований и прогнозных научно-технических расчетов.

6.2. В I квартале 2011 года Городскую целевую программу по обращению с коммунальными отходами на 2012-2018 годы, в том числе в ее составе (пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 542-ПП, - см. предыдущую редакцию):

- подпрограмму по развитию системы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающей экологическую и санитарную безопасность на всех ее этапах: сбора, транспортировки и обезвреживания отходов;

- прогнозную оценку объемов образования коммунальных отходов и их морфологического состава на долгосрочную перспективу;

- технические описания объектов промышленной переработки отходов, учитывающие оптимальное использование земельных участков с максимально возможным сокращением размеров санитарно-защитных зон;

- укрупненные план-графики реализации проектов строительства объектов с выделением этапов разработки градостроительной документации, проектирования и строительно-монтажных работ;

- предложения по привлечению научно-технического потенциала города Москвы к реализации программы и мероприятия по выпуску оборудования для объектов промышленной переработки на отечественных предприятиях;

- предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы обращения с коммунальными отходами на уровне города и внесению изменений и дополнений в акты Российской Федерации;

- предложения по совершенствованию тарифной политики и действующих нормативов в сфере обращения с коммунальными отходами, учитывающие планируемые показатели ее развития до 2018 года (дефис в редакции, введенной в действие с 13 июля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 542-ПП, - см. предыдущую редакцию);

- предложения по государственной поддержке и стимулированию предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере раздельного сбора отходов, заготовки и переработки вторичного сырья;

- предложения по созданию региональной технической базы обращения с коммунальными отходами совместно с Московской и прилегающими к ней областями;

- технико-экономическое сравнение вариантов термической переработки и полигонного захоронения коммунальных отходов.

6.3. До 1 января 2011 года проект правового акта Правительства Москвы о реконструкции Спецзавода N 2 Государственного унитарного предприятия "Экотехпром" на основе концессионного соглашения, предусматривающий в качестве основных положений (дефис в редакции, введенной в действие с 5 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1403-ПП, - см. предыдущую редакцию):

- возложение функций по организации и проведению конкурса на Департамент города Москвы по конкурентной политике;

- определение персонального состава городской конкурсной комиссии;

- наделение полномочиями концедента Департамента имущества города Москвы;

- возложение функций по подготовке критериев конкурса на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с другими заинтересованными организациями.

6.4. В 2008 году совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проект распорядительного документа о создании Центра по профессиональной подготовке и обучению руководителей городских коммунальных служб, сотрудников ТСЖ, ЖСК, ЖК, предприятий малого бизнеса и населения современным методам обращения с коммунальными отходами.

7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок до 15 мая 2008 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы расчеты и обоснования ориентировочной потребности в объемах средств на реализацию первого этапа (2009-2011 годы) Городской целевой программы по обращению с коммунальными отходами за счет всех источников финансирования, включая предложения по механизмам привлечения внебюджетных инвестиций.

8. Согласиться с предложением Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса социальной сферы города Москвы о создании в Москве централизованной системы управления и городской технической базы сбора, транспортировки и обезвреживания отходов лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих обезвреживание:

- отходов класса "А" (неопасные отходы) с возможностью использования термических мощностей мусороперерабатывающих заводов;

- отходов классов "Б" (опасные отходы), "В" (чрезвычайно опасные отходы), "Г" (близкие по составу к опасным промышленным отходам, в т.ч. лекарственные препараты) с созданием специальных производств их высокотемпературного обезвреживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»