Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2006 года N 537-ПП


О Городской целевой программе возрождения и развития региональных
авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы

(с изменениями на 9 февраля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 399-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 года N 282-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 23.04.2008);

постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 108-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 23.02.2010).

____________________________________________________________________


В целях обеспечения эффективного развития системы воздушных сообщений, использования современных авиационных технологий для развития региональных авиаперевозок, а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси" Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Городскую целевую программу возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Внести в III квартале 2006 года Городскую целевую программу возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Департаменту транспорта и связи города Москвы осуществлять функции государственного заказчика-координатора Программы в порядке, установленном законодательством города Москвы.

Возложить функции персонального руководителя Программы на руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Липсица Л.М.

4. Возложить функции государственного заказчика-соисполнителя по реализации мероприятий Программы на Департамент науки и промышленной политики города Москвы в соответствии с его полномочиями, установленными правовыми актами города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2008 года N 282-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

5. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы и Главным управлением МЧС России по г.Москве в III квартале 2006 года подготовить в установленном порядке проект распорядительного документа о создании на период реализации Программы постоянно действующего межведомственного координирующего органа с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти города Москвы и субъектов Российской Федерации, а также уполномоченных научных и экспертных организаций.

6. Департаменту транспорта и связи города Москвы в III квартале 2006 года в установленном порядке представить предложения о создании Государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" для обеспечения государственной поддержки реализации Программы, включая развитие наземной инфраструктуры, приобретение необходимых технических средств и управление региональными аэропортами, принадлежащими городу Москве, в том числе на основе долевой собственности.

7. Пункт утратил силу с 23 февраля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 108-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Пункт утратил силу с 23 февраля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 108-ПП. - См. предыдущую редакцию.

9. Пункт утратил силу с 23 февраля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 108-ПП. - См. предыдущую редакцию.

10. Департаменту транспорта и связи города Москвы во втором полугодии 2006 года с учетом заключенных с субъектами Российской Федерации соглашений о восстановлении и развитии региональных аэропортов разработать и представить в Правительство Москвы план развития региональных перевозок в Центральном федеральном округе с использованием малой авиации.

11. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке Департамента транспорта и связи города Москвы обеспечить финансирование расходов в объеме до 150000000 рублей на выполнение первоочередных мероприятий (приложение к Программе) в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных Комплексу городского хозяйства Москвы в Адресной инвестиционной программе на 2006 год.

12. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы начиная с 2006 года:

12.1. В установленном порядке при формировании ежегодных планов реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве учитывать предложения предприятий промышленности - участников Программы, согласованные с Департаментом транспорта и связи города Москвы.

12.2. В ежегодных тематических планах Программы прикладных научных исследований и проектов предусматривать выделение средств на проведение НИОКР в рамках реализации и развития Программы на конкурсной основе в установленном порядке.

13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие в информировании населения о целях, задачах и этапах реализации Программы в городских средствах массовой информации.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2008 года N 282-ПП - см. предыдущую редакцию).

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 июля 2006 года N 537-ПП



Городская целевая программа
возрождения и развития региональных авиаперевозок
с использованием малой авиации на 2006-2010 годы

     

     

I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси"

Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве"

Государственный заказчик-координатор Программы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Персональный руководитель Л.М.Липсиц

Государственные заказчики - соисполнители Программы

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Разработчики Программы

ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз"

ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний)

ОАО "Институт экономики и комплексных проблем связи" (ОАО ЭКОС)

Сроки и этапы выполнения Программы

2006-2010 годы

Цель Программы

Создание институциональных условий для успешного коммерчески ориентированного развития и расширения потребительского рынка услуг, предоставляемых на основе пригородных, региональных и межрегиональных перевозок вертолетами и малыми самолетами, формирования коммерчески выгодной сферы деятельности для авиаперевозчиков и иных коммерческих операторов авиауслуг, инвесторов и отраслевых производителей путем создания структурообразующих элементов инфраструктуры авиауслуг и региональных авиаперевозок

Основные задачи Программы

- создание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера, региональных перевозок с использованием малой авиации в пределах Центрального федерального округа России;

- создание системы привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему региональных авиаперевозок и оказания авиауслуг;

- проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию (дооснащению) системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне для обеспечения необходимого качества диспетчерского обслуживания и уровня безопасности;

- оснащение или дооснащение местных воздушных линий для полетов воздушных судов малой авиации, выполняющих региональные авиаперевозки;

- создание системы предоставления услуг авиационно-технического комплекса эксплуатантам воздушных судов малой авиации, выполняющих региональные авиаперевозки;

- создание системы предоставления авиауслуг клиентам в терминалах аэродромов (вертодромов) Московской области и других регионах Центрального федерального округа;

- создание системы формирования и развития потребительского спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации по всем сегментам рынка авиауслуг для российских и зарубежных авиакомпаний.

Основные мероприятия Программы

Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиаперевозки и авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий.

Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии с требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне.

Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах Центрального федерального округа (ЦФО) в соответствии с развитием маршрутной сети.

Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения.

Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе воздушных судов малой авиации.

Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы. Создание системы добровольной сертификации по системным требованиям, предъявляемым к операторам Программы. Совершенствование воздушного законодательства России. Стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности.

Требуемое ресурсное обеспечение в млн.руб. (в ценах года утверждения)

По источникам финансирования

2006

2007

2008

2009

2010

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Городской бюджет

171,20

217,36

333,90

306,66

238,60

Внебюджетные источники,

в том числе:

775,50

3042,75

2762,25

2340,75

2201,75

инвестиции

356,95

1846,30

1713,20

1575,50

1651,50

оплата товаров, работ, услуг

418,55

1196,45

1049,05

765,25 5

50,25

Денежные расходы городского бюджета по направлениям расходов

Содержание государственного учреждения

9,20

15,86

17,40

19,16

21,10

Адресная инвестиционная программа: финансирование "Москва-АЗН"

135,00

50,00

40,00

30,00

20,00

Адресная инвестиционная программа:

15,00

50,00

40,00

21,00

0,00

разработка проектной документации на городские наземные объекты

Проведение мероприятий по поддержке промышленности*

5,00

17,50

17,50

17,50

17,50

________________

* В соответствии с действующими нормами и текущими возможностями городского бюджета или утвержденными лимитами по годам реализации Программы.

Содействие научно-техническому прогрессу*

7,00

84,00

219,00

219,00

180,00

________________

* В соответствии с действующими нормами и текущими возможностями городского бюджета или утвержденными лимитами по годам реализации Программы.

Всего по годам

946,70

3260,11

3096,15

2647,41

2440,35

По этапам

4206,81

8183,91

в том числе денежные средства городского бюджета

388,56

879,16

За весь период реализации, в том числе:

12390,72

денежные средства городского бюджета

1267,72

Адресная инвестиционная программа

401,00

Доля средств Адресной инвестиционной программы в общем ресурсном обеспечении Программы

3,3%

Размеры финансирования мероприятий программы из бюджетных источников подлежат уточнению при формировании проектов бюджетов города Москвы и Адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующие годы.

Ожидаемые результаты реализации Программы


2006

2007

2008

2009

2010

Ожидаемый совокупный годовой объем рынка услуг в млн.руб.

268

1098

3315

10368

16046

Ожидаемый объем инвестиций в объекты наземной инфраструктуры в млн.руб.

270

1015

960

1200

1200

Ожидаемый общий объем парка воздушных судов авиаперевозок

11

35

80

180

250

Общий прирост количества рабочих мест за счет развития рынка потребительских услуг

114

503

1280

3240

4500

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственные заказчики в установленном порядке.

Функция организации надлежащего контроля за формированием и использованием государственного сегмента собственности, создаваемой в рамках Программы, возлагается на Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги" (далее - ГУ "МАУ").

Функция управления проектом, координация оперативно-хозяйственной деятельности основных участников в рамках исполнения мероприятий программы, а также ведение и развитие коммерческой деятельности по Программе возлагается на отобранную управляющую компанию (далее - управляющая компания).

     

     

II. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами


Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 03.08.2004 N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Закона города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.

Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением, контроля и наблюдения за полетами на малых и предельно малых высотах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»