Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2005 года N 3-ПП


О совершенствовании практики разработки и реализации
городских целевых программ в городе Москве

(с изменениями на 30 августа 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 апреля 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 489-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2005 года N 659-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 12.09.2005).

____________________________________________________________________



Разработка среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ (далее - целевые программы) стала в последние годы одним из широко используемых инструментов планирования бюджетного процесса в городе Москве.

Принятие Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" обеспечило правовую основу для внедрения программно-целевых методов в практику управления городским хозяйством. За 4 года разработано 80 целевых программ. В настоящее время реализуется 49 программ, из них 6 долгосрочных программ утверждено законами города Москвы.

С 2002 года бюджет города Москвы планируется с учетом целевых программ. Если в 2002 году объем бюджетных затрат на их финансирование составил 37 млрд.руб., то в 2004 году - 130 млрд.руб. Городской бюджет на 2005 год предусматривает выделение 121 млрд.руб. на финансирование 36 целевых программ.

Реализация целевых программ позволила повысить эффективность и целенаправленность расходов городского бюджета. Осуществленный в городе переход к составлению перспективных финансовых планов создал возможности для повышения качества и обоснованности программ.

Вместе с тем как содержание отдельных целевых программ, так и организация работы по их выполнению имеют целый ряд серьезных недостатков.

В некоторых целевых программах нечетко определены задачи, которые предстоит решить для достижения поставленных целей, плохо проработаны мероприятия, необходимые для реализации программ, не соответствует реальным возможностям их финансовое обеспечение.

Неудовлетворительно поставлены контроль и отчетность о выполнении программ. Отчеты о ходе выполнения программных мероприятий представляются несвоевременно. Многие отчеты содержат сведения об освоении бюджетных средств, но не сообщают о достигнутых при этом результатах. Распространению такой практики способствовало то, что в ряде среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ конкретные измеряемые результаты отнесены на последний год реализации. Отсутствие в этих программах ежегодных промежуточных результатов не позволяет оценивать ход их выполнения и принимать решение о целесообразности дальнейшей реализации.

Некоторые департаменты, комитеты и управления, закладывая в целевые программы заведомо нереальные и не соответствующие возможностям города задачи, стали использовать эти программы для выдвижения требований о выделении дополнительных бюджетных средств.

В целях расширения применения программно-целевых методов в интересах повышения эффективности расходования бюджетных средств Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать совершенствование программно-целевых подходов необходимым шагом к переходу от управления бюджетными затратами к управлению результатами, к повышению ответственности за результаты работы, финансируемой из бюджета.

Рассматривать целевые программы в качестве составного элемента системы общегородского стратегического планирования, инструмента достижения целей, обозначенных Генеральным планом развития города.

2. Установить, что:

2.1. Проекты целевых программ должны содержать:

- характеристику проблемы и оценку сложившейся ситуации;

- цель реализации программы, выраженную в конкретной измеряемой форме;

- задачи, которые необходимо решить для достижения цели;

- мероприятия (технические, инвестиционные, политические, информационные и другие), которые необходимо реализовать для решения задачи, и конкретный результат, который должен быть получен вследствие реализации этих мероприятий;

- обоснование требуемых финансовых и других ресурсов, необходимых для достижения конкретного результата;

- оценку внешних факторов (организационных, финансовых, технологических, социального состава населения, развитости инфраструктуры, инвестиционной привлекательности территории), которые могут влиять на достижение поставленных целей;

- сценарии возможного хода реализации программы (оптимистический, реалистический, пессимистический) в зависимости от изменения внешних факторов;

- этапы и сроки их выполнения;

- описание параметров, используемых для оценки хода выполнения программы.

2.2. Решение о разработке новой целевой программы оформляется распоряжением Правительства Москвы при наличии обоснования необходимости предлагаемой программы и оценки ее влияния на социально-экономическое развитие города.

2.3. Вновь разработанные целевые программы рассматриваются Правительством Москвы при условии:

- соответствия запрашиваемых финансовых ресурсов перспективному финансовому плану города;

- назначения персонального руководителя программы, отвечающего за результаты ее реализации и обладающего правом вносить предложения об изменении размеров финансовых ресурсов, направляемых на решение отдельных задач целевой программы;

- создания при руководителе программы координационного совета в тех случаях, когда программа носит межотраслевой характер;

- наличия заключения независимой экспертизы (Контрольно-счетной палаты Москвы и другой экспертной организации).

2.4. Государственный заказчик или координатор целевой программы представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы:

- ежегодно до 1 марта отчет о выполнении целевой программы с указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и несоответствия результатов финансовым затратам, а также предложения о наказании руководителей подразделений, ответственных за выявленные нарушения;

- до 1 апреля года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование целевых программ по установленной форме.

2.5. Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в материалах проекта бюджета на соответствующий год представляет Правительству Москвы предложения о выделении средств на финансирование целевых программ, а также о приостановлении финансирования отдельных программ.

3. Заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ:

3.1. Провести анализ актуальности и финансовой обеспеченности мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными целевыми программами.

3.2. Провести экспертизу предусмотренных в целевых программах мероприятий на предмет их соответствия действующему федеральному законодательству.

3.3. С учетом анализа, выполненного в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2, и в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего постановления произвести корректировку ранее утвержденных целевых программ, согласовать вносимые изменения с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и до 1 июля 2005 года внести на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.

3.4. До 1 февраля 2005 года по долгосрочным программам, утвержденным до введения в действие Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", внести в установленном порядке предложения о сокращении сроков реализации программных мероприятий в пределах, установленных для среднесрочных программ (до 3 лет), или представить их в установленном порядке для утверждения в Московскую городскую Думу.

4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

4.1. Представить в I квартале 2005 года на утверждение Правительства Москвы порядок разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации целевых программ в соответствии с требованиями пункта 2.

4.2. До 1 февраля 2005 года обеспечить разработку и утвердить в установленном порядке техническое задание на подсистему "Городские целевые программы" в составе второй очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП-2), предусмотрев сдачу в эксплуатацию указанной подсистемы в IV квартале 2005 года.

5. Департаменту финансов города Москвы при подготовке проекта закона города Москвы "О детализации бюджетной классификации" предусмотреть кодификацию расходов бюджета на реализацию целевых программ.

6. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2005 года N 659-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2005 года.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"

 









Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»