Недействующий

     

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 марта 2006 года N 71-РЗМ

Об утверждении Рекомендаций по проведению
смотров-конкурсов по охране труда в организациях,
отраслях экономики города и административных
округах города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 декабря 2016 года на основании
постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 772-ПП
____________________________________________________________________

В целях снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда работников в процессе трудовой деятельности, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и в соответствии с п.14 раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 года N 55-ПП "О Городской программе по охране труда на 2005-2007 годы":

1. Утвердить Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы (далее - Рекомендации) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Комитету общественных связей города Москвы обеспечить издание и распространение Рекомендаций (п.1).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
Л.И.Швецова

     

Приложение
к распоряжению первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 29 марта 2006 года N 71-РЗМ

РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению смотров-конкурсов по охране
труда в организациях, отраслях экономики города
и в административных округах города Москвы

1. Общие положения

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с п.14 раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 20052007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 года N 55-ПП.

В рекомендациях изложены порядок и условия проведения смотра конкурса по охране труда (далее - смотр-конкурс) в организациях, в отраслях экономики города, в административных округах города Москвы.

В зависимости от целей и задач смотра-конкурса в нем могут принимать участие организации и (или) их обособленные подразделения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

Смотры-конкурсы проводятся в целях привлечения внимания общественности к решению вопросов охраны труда, изучения и распространения положительного опыта, а также стимулирования работы в области охраны труда в организациях города Москвы, отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы, способствующей улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Пропаганда достижений в области охраны труда, повышение делового статуса организаций, победивших в смотре-конкурсе, повышают заинтересованность работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работникам.

3. Этапы проведения смотра-конкурса

Как правило, смотры-конкурсы проводятся в 3 этапа:

- подготовка и организация смотра-конкурса;

- проведение смотра-конкурса;

- подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.

4. Требования к участникам смотра-конкурса

Участниками смотра-конкурса в административном округе города Москвы могут быть организации и (или) обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

Участниками смотра-конкурса в отраслях экономики города Москвы могут быть организации соответствующих отраслей, осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, или имеющих значительное снижение или исключение случаев производственного травматизма.

5. Организация и проведение
смотра-конкурса в организации

5.1. Организация смотра-конкурса

Решение о проведении смотра-конкурса по охране труда в организации принимает работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом.

Проведение смотра-конкурса в организации объявляется приказом руководителя организации и доводится до сведения работников.

Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляется работодателем совместно с комитетом (комиссией) по охране труда, создаваемым в соответствии со ст.218 Трудового кодекса Российской Федерации и действующим в соответствии с Рекомендациями по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек, утвержденных постановлением Минтруда России от 12 октября 1994 года N 64.

Для осуществления координационной деятельности по организации и проведению смотра-конкурса и подведения его итогов может быть создан Организационный комитет, в который могут входить главные специалисты, руководители структурных подразделений и другие лица.

5.2. Проведение смотра-конкурса в организации

Проведение смотра-конкурса среди подразделений организации ставит следующие задачи:

- привлечение внимания работодателей и работников к вопросам обеспечения охраны труда;

- улучшение условий труда работников;

- совершенствование системы управления охраной труда в организации;

- распространение положительного опыта по обеспечению охраны труда в подразделениях организации;

- усиление контроля за состоянием условий труда и его обеспечением. Проведение смотра-конкурса в организации целесообразно начинать с оценки состояния условий и охраны труда в структурных подразделениях организации. При этом следует обратить внимание на:

- уровень обеспечения безопасности на рабочих местах;

- наличие случаев производственного травматизма;

- состояние рабочих мест (соблюдение санитарно-гигиенических норм: по шуму, вибрации, загазованности, запыленности, освещенности и т.д.);

- соблюдение работниками правил и инструкций по охране труда при выполнении работ;

- исправность и использование работниками защитных ограждений опасных зон, блокирующих устройств и т.п.;

- обеспеченность сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты;

- своевременное проведение обучения охране труда руководителей и специалистов подразделений;

- своевременность и качество проведения инструктажей по охране труда с работниками подразделений;

- наличие инструкций по профессиям и видам выполняемых работ;

- выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма, указанных в актах Н-1, разработанных при расследовании несчастных случаев;

- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;

- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;

- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;

- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда и обеспечивающих снижение физических нагрузок на работающих;

- сокращение числа работников, занятых на тяжелых физических работах;

- состояние и обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями.

В обеспечении охраны труда должен принимать активное участие профсоюзный комитет и весь коллектив организации в целом. Поэтому одной из главных идей смотра-конкурса является привлечение самих работников к совершенствованию системы обеспечения охраны труда в подразделениях организации.

Проведение смотра-конкурса в организации предполагает проведение периодических проверок состояния условий и охраны труда в подразделениях организации. При этом рекомендуется в состав комиссии включать представителей соревнующихся подразделений. Перекрестные проверки дают возможность участникам смотра-конкурса лично ознакомиться с условиями охраны труда в других подразделениях, применить их передовой опыт в своих подразделениях. В частности, много полезного подразделения могут позаимствовать друг у друга - по методам проведения инструктажей по охране труда, организации и проведению безопасного производства работ, оснащению подразделения и мест проведения работ плакатами и наглядной агитацией по безопасности труда, знаками безопасности, уголками охраны труда. Все это способствует предупреждению производственного травматизма, повышению мотивации работника к работе без травм и аварий.

5.3. Подведение итогов смотра-конкурса в организации

Подведение итогов смотра-конкурса и определение победителей проводит комитет (комиссия) по охране труда.

При подведении итогов смотра-конкурса рекомендуется использовать систему балльной оценки показателей состояния условий и охраны труда. Рекомендуемая методика оценки состояния условий и охраны труда в подразделениях организации представлена в приложении 6 к Рекомендациям.

Итоги смотра-конкурса в организации подводит комиссия организации и представляет их на утверждение руководителю организации. Руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом издает приказ об утверждении итогов смотра-конкурса и награждении подразделений, победивших в смотре-конкурсе. Приказ доводится до сведения всех работников организации и (или) их обособленных подразделений.

Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации:

- обеспечение подразделения основными нормативными документами по охране труда;

- наличие инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ;

- отсутствие или значительное снижение в подразделении организации несчастных случаев на производстве и случаев вновь выявленных профессиональных заболеваний;

- проведение обучения и проверки знаний, инструктажей по охране труда по профессиям и видам работ;

- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;

- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;

- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;

- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих безопасность труда;

- обеспечение работников подразделения специальной одеждой, специальной обувью и другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты;

- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников подразделения;

- наличие в подразделении знаков безопасности, плакатов по охране труда, уголка по охране труда и другой наглядной агитации;

- содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил.

Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации:

- наличие службы охраны труда в подразделении в соответствии со ст.217 Трудового кодекса Российской Федерации;

- наличие кабинета по охране труда и обеспечение службы охраны труда нормативными и правовыми актами по охране труда;

- отсутствие в подразделении групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и случаев вновь выявленных профзаболеваний, а также снижение числа несчастных случаев на производстве (не относящихся к категории групповых, тяжелых и со смертельным исходом) и профессиональных заболеваний;

- организация работы системы управления охраной труда в организации;

- организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;

- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»