• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2005 года N 55-ПП


О Городской программе по охране
труда на 2005-2007 годы

(с изменениями на 14 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 июля 2008 года N 598-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 19, 03.04.2006).
____________________________________________________________________


В целях реализации в городе государственной политики в области охраны труда, в соответствии с Законом города Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве" и Положением о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 249-ПП, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую программу по охране труда на 2005-2007 годы (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и Комитету общественных связей города Москвы обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города и взаимодействие с московскими объединениями профсоюзов и работодателей, Государственным учреждением - Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральными органами надзора и контроля по реализации программы.

3. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов города Москвы:

3.1. Обеспечить безусловное выполнение программных мероприятий и представлять ежеквартально в Комитет общественных связей города Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий программы.

3.2. Обеспечить участие представителей в расследовании несчастных случаев на производстве, организовать контроль за состоянием охраны труда в подведомственных организациях, принимать эффективные меры воздействия к должностным лицам за невыполнение требований законодательства об охране труда.

4. Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы регулярно рассматривать на своих заседаниях вопросы реализации Программы, информировать Правительство Москвы о ходе ее выполнения.

5. Комитету общественных связей города Москвы финансирование мероприятий Программы осуществлять за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на мероприятия по охране труда.

6. Руководителем Программы назначить председателя Комитета общественных связей города Москвы Васильеву Т.А.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Городская программа по охране труда на 2005-2007 годы

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 февраля 2005 года N 55-ПП

(с изменениями на 14 марта 2006 года)

Паспорт Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы


Наименование программы

Городская программа по охране труда на 2005-2007 годы

Основание для разработки программы

Закон города Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве" в редакции законов Москвы от 26.12.2001 N 74, от 11.02.2004 N 6

Положение о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 249-ПП

Постановление Правительства Москвы от 04.06.2002 N 419-ПП "О городской программе по охране труда на 2002-2004 годы"

Государственный заказчик Программы

Комитет общественных связей города Москвы

Государственные заказчики - соисполнители Программы

Департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов города Москвы

Разработчики Программы

Комитет общественных связей города Москвы

АНО "Научно-исследовательский институт проблем охраны труда"

ОУП "Академия труда и социальных отношений"

Сроки и этапы реализации Программы

2005-2007 годы

Цель Программы

сохранение жизни и здоровья работников предприятий и организаций города Москвы в процессе трудовой деятельности

Основные задачи Программы

совершенствование государственной системы управления охраной труда в городе Москве

создание инфраструктуры обеспечения охраны труда

проведение мероприятий по обеспечению охраны труда в организациях города

повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда

Основные мероприятия Программы

Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти с органами надзора и контроля и организациями города

нормативное и методическое обеспечение системы государственного управления охраной труда

информационное обеспечение охраны труда

обучение по охране труда

методическое и практическое обеспечение организаций города в области охраны труда

Ожидаемые результаты реализации Программы

Комплексная реализация мероприятий Программы позволит не допустить ежегодный уровень производственного травматизма, измеряемого числом пострадавших в расчете на 1000 работающих, выше 2,3

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования 608837,0 тыс.руб.
в т.ч. по годам реализации:

по источникам финансирования:

2005

2006

2007

городской бюджет,

20036,0

40000,0

20236,0

в том числе:

внебюджетные источники:

163359,0

176428,0

188778,0

ИТОГО:

183395,0

216428,0

209014,0

(раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

Система организации управления и контроля за исполнением

Исполнителями мероприятий программы являются:

департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов города Москвы;

программы

органы государственного надзора и контроля;

Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

базовые организации в области охраны труда;

Московский городской центр условий и охраны труда;

Московская федерация профсоюзов;

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей;

обучающие организации города Москвы;

организации города.

Координация деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы и Комитетом общественных связей города Москвы.

Источником ежегодной информации о числе пострадавших в результате несчастных случаев на производстве является Московский городской комитет государственной статистики.

Мероприятия программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию программы на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в городе.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет общественных связей города Москвы с ежегодным представлением в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчетов о ходе реализации Мероприятий программы

Основания и необходимость разработки Программы

Введение


Городская программа по охране труда на 2005-2007 годы разработана Комитетом общественных связей города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве", Положением о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 249-ПП, постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 N 419-ПП "О городской программе по охране труда на 2002-2004 годы".

Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Москвы. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для города в целом.

Ориентация программы на сбалансированное решение правовых, организационных и технических вопросов охраны труда требует консолидированных усилий органов исполнительной власти, органов надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей. Поставленные задачи могут быть решены только программными методами при осуществлении согласованного комплекса мероприятий.

Основания и необходимость разработки Программы


В 2004 году заканчивается реализация Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы. В процессе выполнения программных мероприятий отмечалось ежегодное снижение уровня производственного травматизма в городе Москве на 8,7%, со смертельным исходом - в. среднем на 11%. Достигнут результат, соответствующий цели программы, - переломить тенденцию роста производственного травматизма, наметившуюся в 1999-2001 годах.

Этому способствовали активизация работы органов исполнительной власти города Москвы и Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы в создании безопасных условий труда для работников московских предприятий и организаций, формирование и деятельность отраслевых комиссий по охране труда и межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов.

В рамках реализации программных мероприятий в городе сформирована система обучения по охране труда, состоящая из 73 обучающих организаций. В них прошли обучение более 100 тысяч руководителей и специалистов различных отраслей экономики, 45 тысяч работников из отдельных категорий застрахованных (работники служб охраны труда, члены комиссий по охране труда, уполномоченные лица по охране труда, руководители бюджетных организаций).

Совершенствуется система инструментального контроля условий труда и сертификации работ по охране труда. В системе задействовано 46 лабораторий и 34 органа по сертификации, имеющих соответствующую аккредитацию Минтруда России, Госстандарта, Госсанэпиднадзора.

Аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 730 предприятий и организаций города. Аттестовано 31,5 тысячи рабочих мест.

В административных округах ежегодно организуется проведение семинаров-совещаний по охране труда с участием руководителей и специалистов. За три года в 32 семинарах-совещаниях приняло участие 7,6 тысячи представителей более 5,6 тысячи предприятий и организаций.

Продолжилась работа по освоению средств, выделяемых Государственным учреждением - Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Предприятиями и организациями города в 2002-2003 годах освоено 235,2 млн.рублей, в том числе израсходовано:

- на аттестацию рабочих мест по условиям труда - 108,7 млн.рублей;

- на обязательные периодические медосмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, - 40,9 млн.рублей;

- на приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты - 19,0 млн.рублей;

- оплату стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное оздоровление работников - 51,5 млн.рублей;

- приобретение приборов контроля за состоянием условий труда - 15,1 млн.рублей.

Для усиления внимания работодателей к вопросам обеспечения безопасных условий труда организован и проведен первый городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда. В смотре-конкурсе приняло участие более 1800 организаций всех отраслей экономики.

Однако, несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма, остается высоким уровень профессиональных рисков, медленно снижается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма в строительстве и на транспорте. По-прежнему велика доля оборудования, не соответствующего требованиям безопасности, морально и физически устаревшего.

Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.

Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда - это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины.

Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях города современных систем управления охраной труда.

Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

В свою очередь, сформированная городская система государственного управления охраной труда предоставила возможность отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти приступить к решению основной задачи по улучшению условий и повышению безопасности труда - обеспечению охраны труда на всех уровнях управления охраной труда и в организациях города. В этой связи возникает необходимость переноса центра тяжести осуществляемых мер по обеспечению охраны труда от органа исполнительной власти в области охраны труда - Комитета общественных связей города Москвы, на окружной и отраслевой уровень. При этом за Комитетом сохраняется подготовка предложений и решение задач по реализации государственной политики в области охраны труда, методологическому обеспечению органов исполнительной власти, разработке и реализации программ по охране труда и дополнительных мер общегородского уровня.

В этой связи городская Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда в Москве, позволяет планомерно проводить работу в области обеспечения охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.

Основные цели и задачи Программы


Оценка результатов реализации государственной политики в области охраны труда в Москве показала, что создание эффективной системы управления охраной труда возможно при комплексном подходе к решению проблем управления охраной труда и ее обеспечения, а также при тесном взаимодействии органов государственной власти Москвы с органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей.

Деятельность субъектов системы государственного управления охраной труда в городе Москве при взаимодействии с работодателями направлена на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности и, конкретно, на улучшение условий и безопасности труда работников, принятие и реализацию предупредительных и профилактических мер как на уровне города, отраслей экономики, административных округов, так и на уровне предприятий и организаций, обеспечивающих предупреждение случаев травматизма на предприятиях и в организациях, устранение причин происшедших несчастных случаев на производстве.

На заседании Правительства Москвы 10 августа 2004 года по вопросу "О совершенствовании системы организации работ по обеспечению безопасности труда, снижению производственного травматизма, улучшению условий и охраны труда" определены следующие приоритеты в управлении охраной труда:

- совершенствование системы государственного управления охраной труда в городе Москве;

- повышение роли надзорных и контрольных органов в обеспечении охраны труда в организациях;

- создание эффективной городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, направленной на обеспечение охраны труда в организациях;

- обеспечение охраны труда в организациях города в соответствии с требованиями охраны труда.

Основные направления Программы


Реализация приоритетных направлений Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, методическому, организационному, информационному и финансовому обеспечению и включает в себя следующие основные мероприятия:

1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда в городе Москве:

- усиление роли Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов, отраслевых комиссий по охране труда по координации деятельности органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей в обеспечении охраны труда;

- осуществление сбора и анализа информации о состоянии условий и охраны труда, уровне производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города;

- участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве;

- разработка комплекса мероприятий по управлению охраной труда в организациях малого предпринимательства;

- нормативное и методическое обеспечение системы управления охраной труда в городе Москве.

2. Развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, позволяющей работодателям реализовать свои обязанности по созданию безопасных условий труда, установленные законодательством:

- организация работы окружных базовых центров по охране труда при префектурах административных округов;

- принятие и реализация предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости с частичным финансированием предупредительных мер в организациях города из средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

- организация и проведение уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда;

- информационное обеспечение охраны труда, как важнейшее приоритетное направление в развитии городской инфраструктуры обеспечения;

- обучение охране труда руководителей и специалистов, отдельных категорий застрахованных обучающими организациями;

- методическое и практическое обеспечение охраны труда, предусматривающее повышение эффективности организации работы по охране труда на предприятиях и в организациях города.

3. Мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях города, включая оказание методической и практической помощи в обеспечении охраны труда.

4. Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда:

- обеспечение органами исполнительной власти города контроля за соблюдением требований охраны труда в подведомственных организациях и проведение совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм с органами государственного надзора и контроля, технической инспекцией труда Московской федерации профсоюзов;

- выявление причинно-следственных связей между невыполнением работодателями требований трудового законодательства и несчастными случаями на производстве.

Финансовое обеспечение программы


Финансирование мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы осуществляется из бюджета города и за счет средств Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Расходы по финансовому обеспечению мероприятий программы из бюджета города производится за счет бюджетных средств Комитета общественных связей города Москвы в пределах средств, предусмотренных на осуществление мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства, и средств на содержание Московского городского центра условий и охраны труда.

Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников города Москвы и обучение отдельных категорий застрахованных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В ходе выполнения Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы срывов финансирования со стороны Фонда социального страхования Российской Федерации не было.

Ожидаемые результаты выполнения программы и их социально-экономическая эффективность


Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма со смертельным исходом и травматизма с тяжелым исходом, результатом которого в большинстве случаев является получение потерпевшими инвалидности.

Несмотря на то, что в настоящее время в стране и за рубежом не существует апробированных методик, позволяющих количественно оценить экономическую эффективность мероприятий по охране труда на уровне региона, косвенный экономический эффект предприятий и организаций, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда, очевиден. Эффект достигается за счет сокращения административных штрафов за нарушение законодательства о труде и охране труда, получения скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Отсутствие несчастных случаев на производстве позволяет снизить себестоимость продукции за счет снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонта помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объемами ее производства.

Выполнение программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности. Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих ежегодно не должно превышать 2,3.

Организация выполнения программы и механизм ее реализации


Организация выполнения Городской программы по охране труда возложена на Комитет общественных связей города Москвы, который оказывает содействие исполнителям в своевременном выполнении программных мероприятий, организует согласование выполнения Программы с другими городскими программами, проводит финансирование городских мероприятий по охране труда и проверку качества выполняемых исполнителями работ.

Исполнителями мероприятий программы являются:

департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов города Москвы:

органы государственного надзора и контроля;

Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

Московская федерация профсоюзов;

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей;

базовые организации в области охраны труда (АНО "Научно-исследовательский институт проблем охраны труда", ОУП "Академия труда и социальных отношений", ОАО "Фирма "Спецодеждаоптторг"), с которыми заказчик программы осуществляет взаимодействие в соответствии с п.4.2.34 Положения о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 249-ПП;

Государственное учреждение "Московский городской центр условий и охраны труда";

обучающие организации города Москвы, имеющие разрешение Комитета общественных связей города Москвы на право обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по охране труда;

организации города.

Координация деятельности органов исполнительной власти города, органов государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей по реализации программных мероприятий осуществляется Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы и Комитетом общественных связей города Москвы, других исполнителей - Комитетом общественных связей города Москвы.

Источником ежегодной информации о числе пострадавших в результате несчастных случаев на производстве является Московский городской комитет государственной статистики.

Мероприятия программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию программы, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в городе.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет общественных связей города Москвы с ежегодным представлением в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчетов о ходе реализации мероприятий программы.

Мероприятия Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы


N
п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Стоимость (тыс.руб.)

Источники финансирования

Ожидаемые результаты

Всего

По годам

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда в городе Москве

1.

Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и взаимодействия с органами государственного надзора и контроля, объединениями профессиональных союзов и работодателей по проведению государственной политики в области охраны труда в городе Москве

Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы

Комитет общественных связей города Москвы

2005-
2007 годы

240,0

По 80,0 ежегодно

Бюджетные средства

Повышение эффективности функционирования отраслевого и территориального управления охраной труда

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

2.

Обеспечение работы отраслевых комиссий по охране труда и межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов

Департаменты, комитеты, управления города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Повышение роли органов исполнительной власти всех уровней в обеспечении охраны труда в организациях города Москвы

3.

Подготовка и представление в Комитет общественных связей города Москвы ежемесячной оперативной информации о несчастных случаях на производстве (групповых, тяжелых и со смертельным исходом)

Государственная инспекция труда в городе Москве

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителя мероприятия

Информирование органов исполнительной власти о происшедших несчастных случаях на производстве для принятия мер по недопущению подобных случаев

4.

Подготовка аналитической информации и статистических данных по формам 1Т, 1Т условия труда, 7 - травматизм, П4, ПМ и представление их в Комитет общественных связей города Москвы. Проведение статистического обследования состояния производственного травматизма и условий труда по малому предпринимательству

Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по г.Москве

2005-
2007 годы

2070,0

2005 -
140,0

2006 -
1790,0

2007 -
140,0

Бюджетные средства

Содействие органам исполнительной власти в проведении анализа состояния производственного травматизма

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

5.

Подготовка и представление один раз в полугодие в префектуры административных округов города Москвы через окружные подразделения аналитической информации о состоянии условий труда

Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпиде-
миологического надзора в городе Москве"

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителя мероприятия

Содействие органам исполнительной власти в проведении анализа условий труда

6.

Проведение мониторинга условий и охраны труда в городе

Автономная некоммерческая организация "Научно-
исследовательский институт проблем охраны труда"

Комитет общественных связей города Москвы

2005-
2007 годы

1920,0

По 640,0
ежегодно

Бюджетные средства

Выявление причин и источников производственного травматизма, подготовка предложений по их устранению

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

7.

Участие представителей органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве, рассмотрение материалов расследования и принятие мер по устранению причин, вызвавших эти несчастные случаи

Департаменты, Комитеты, Управления города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Отраслевые комиссии по охране труда

Межведомственные комиссии по охране труда при префектурах административных округов

Государственная инспекция труда в городе Москве

Организации города

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Устранение причин, вызвавших несчастные случаи на производстве

8.

Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города. Принятие и реализация предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Комитет общественных связей города Москвы

Московская федерация профсоюзов

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Разработка и реализация в отраслях экономики и административных округах мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма

9.

Подготовка предложений по обеспечению охраны труда для включения в проекты трехсторонних городских, отраслевых и территориальных соглашений в рамках системы социального партнерства

Комитет общественных связей города Москвы

Департаменты, комитеты, управления города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Московская федерация профсоюзов

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Повышение уровня трудовых прав работников на здоровые и безопасные условия труда

10.

Разработка проекта системы управления охраной труда на малых предприятиях города Москвы

Департамент поддержки и развития малого предпринима-
тельства города Москвы

Комитет общественных связей города Москвы

2006 год

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Повышение эффективности влияния органов исполнительной власти на состояние условий и охраны труда в организациях малого предпри-
нимательства

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

Образовательное учреждение профсоюзов "Академия труда и социальных отношений"

11.

Разработка и внедрение корпоративной системы стандартов безопасности труда на строительных объектах

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

ОАО "ИНТУС"

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Оптимизация требований безопасности труда на строительных объектах

12.

Проведение экспертизы условий труда в проектах строительства и реконструкции производственных объектов

Комитет города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве

2005-
2007 годы

Средства организаций города

Учет требований безопасности на стадии проектирования

13.

Разработка проекта Городской программы по охране труда на 2008-2010 годы

Образовательное учреждение профсоюзов "Академия труда и социальных отношений"

Автономная некоммерческая организация "Научно-
исследовательский институт проблем
охраны труда"

Комитет общественных связей города Москвы

Органы исполнительной власти города Москвы

Московская Федерация профсоюзов

Организации города

2006 год

300,0

2006 год - 300,0

Бюджетные средства

Подготовка предложений по реализации политики в области охраны труда на 2008-2010 годы

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

14.

Методическое обеспечение по вопросам охраны труда во всех звеньях системы государственного управления охраной труда в городе Москве с учетом разработки рекомендаций для органов исполнительной власти города Москвы по вопросам их участия в расследовании несчастных случаев на производстве, учету состояния охраны труда в организациях при проведении конкурсов на распределение городских заказов, разработки положения о мониторинге в области охраны труда, организации работы отраслевых и территориальных комиссий по охране труда и др.

Комитет общественных связей города Москвы

Органы исполнительной власти города Москвы

Автономная некоммерческая организация "Научно-
исследовательский институт проблем охраны труда"

Образовательное учреждение профсоюзов "Академия труда и социальных отношений"

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

Государственная инспекция труда в городе Москве

ОАО "Фирма "Спецодежда-
оптторг"

2005-
2007 годы

1800,0

2005 год
-
600,0

2006 год -
780,0

2007 год -
420,0

Бюджетные средства

Совершенство-
вание механизма работы органов исполнительной власти с организациями города

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

15.

Внесение изменений в нормативные правовые акты города по охране труда в соответствии с изменением федерального законодательства

Комитет общественных связей города Москвы

Органы исполнительной власти города Москвы

Автономная некоммерческая организация "Научно-
исследовательский институт проблем охраны труда"

По
мере необ-
ходи-
мости

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Совершенствование городской нормативной базы в области охраны труда

16.

Разработка и издание информационно-
справочного пособия "Нормативное и правовое регулирование охраны труда субъектов малого предпринима-
тельства в городе Москве"

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

2005 год

Средства текущего финансирования исполнителя мероприятия

Совершенствование работы по охране труда в организациях малого предпри-
нимательства

2. Развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда

2.1. Обеспечение охраны труда в административных округах и отраслях экономики

1.

Организация работы окружных базовых центров по охране труда при префектурах административных округов города Москвы (филиалы ГУ "Московский городской центр условий и охраны труда")

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

префектуры административных округов города Москвы

управы районов

Комитет общественных связей города Москвы

2005 год

715,0

2005 год -
715,0

Бюджетные средства

Средства текущего финанси-
рования префектур админи-
стративных округов города (помещения, связь)

Обеспечение взаимодействия и работы территориальных органов исполнительной власти в рамках городской системы государственного управления охраной труда

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

2.

Взаимодействие в рамках заключенных соглашений с городскими базовыми центрами по обучению охране труда (АТиСО), научному обеспечению охраны труда (НИИПОТ), обеспечению спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (ОАО "Фирма "Спецодеждаоптторг")

Комитет общественных связей города Москвы

Автономная некоммерческая организация "Научно-
исследовательский институт проблем охраны труда"

Образовательное учреждение профсоюзов "Академия труда и социальных отношений"

ОАО "Спецодежда-
оптторг"

2005-
2007 годы

4270,0

2005 год -
1415,0;

2006 год -
1415,0;

2007 год -
1440,0

Бюджетные средства

Оказание практической и методической помощи организациям города в организации работ по охране труда

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

3.

Обеспечение частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников города Москвы в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации

Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Предприятия и организации города

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

2005-2007 годы

528565,0

2005 год - 163359,0;

2006 год - 176428,0;

2007 год - 188778,0

Средства Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Улучшение условий и охраны труда в организациях города

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей

Московская федерация профсоюзов

4.

Включение мероприятий по обеспечению охраны труда в проекты городских целевых программ и программ социально-экономического развития административных округов и их реализация

Департаменты, комитеты, управления города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

2005-
2007 годы

Объемы и источники финансирования определяются бюджетом города в рамках программ

Обеспечение влияния городских целевых и территориальных программ на состояние условий и охраны труда на рабочих местах

5.

Осуществление учета наличия обучения по охране труда у работодателей и уровня производственного травматизма в организациях - соискателях городских заказов при проведении конкурсов

Органы исполнительной власти города Москвы

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Повышение заинтересованности работодателей в обеспечении безопасности труда

6.

Организация и проведение уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда

Комитет общественных связей города Москвы

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Повышение эффективности услуг, оказываемых организациям города в обеспечении безопасности труда, создание единой базы данных о видах услуг в сфере охраны труда

7.

Установление скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в целях снижения профессионального риска и обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Предприятия и организации города

Государственная инспекция труда в городе Москве

Комитет общественных связей города Москвы

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

Московская федерация профсоюзов

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Экономическое стимулирование работодателя в обеспечении безопасности труда

8.

Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию в части соблюдения законодательства об охране труда

Комитет общественных связей города Москвы

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Соответствие принятых обязательств действующему законодательству

2.2. Информационное обеспечение охраны труда

1.

Разработка и реализация мероприятий по использованию подпрограммы "Информационно-
коммуникационные технологии в охране труда" в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва"

Управление информатизации города Москвы

Комитет общественных связей города Москвы

Автономная некоммерческая организация "Научно-
исследовательский институт проблем охраны труда"

2005-
2007 годы

Объемы финансирования определяются в пределах утвержденного Плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на соответствующий год

Обеспечение информационного взаимодействия участников городской системы государственного управления охраной труда и организаций города

Органы исполнительной власти города Москвы

Организации города

2.

Содействие отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы в размещении материалов по вопросам охраны труда в городских средствах массовой информации, в освещении деятельности Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, общегородских мероприятий по охране труда

Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Информирование организаций города и населения по вопросам охраны труда

3.

Содействие органам исполнительной власти города Москвы в использовании по тарифам городского заказа наружной рекламы для размещения информации на тему охраны труда по их заявке

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Использование наружной рекламы для освещения проводимых мероприятий в области охраны труда

4.

Обеспечение информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через печатные и электронные средства массовой информации, через сеть Интернет

Комитет общественных связей города Москвы

Органы исполнительной власти города Москвы

Государственная инспекция труда в городе Москве

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Обеспечение организаций города оперативной информацией по вопросам обеспечения охраны труда

Московская федерация профсоюзов

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

Московские электронные средства массовой информации (телеканалы "ТВ Центр", "ТВ Столица", радиостанция "Говорит Москва")

5.

Подготовка, издание и направление Правительству Москвы, департаментам, комитетам, управлениям города, префектурам административных округов ежегодных докладов по охране труда в городе Москве

Автономная некоммерческая организация "Научно-
исследовательский институт проблем охраны труда"

Комитет общественных связей города Москвы

Московская Федерация профсоюзов

2005-
2007 годы

450,0

По 150,0 ежегодно

Бюджетные средства

Ежегодный доклад о состоянии условий и охраны труда

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей

Органы государственного надзора и контроля

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

6.

Проведение и участие в организации научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, смотров-конкурсов, выставок по охране труда (в т.ч. международных)

Комитет общественных связей города Москвы

Органы исполнительной власти города Москвы

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

2005-
2007 годы

3735,0

2005 год -
490,0

2006 год -
1675,0

2007 год -
1570,0

Бюджетные средства

Обмен опытом работы по обеспечению охраны труда

ОАО "Фирма "Спецодежда-
оптторг"

Московский государственный технологический университет "Станкин"

Московская Федерация профсоюзов

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

7.

Организация и проведение семинаров-совещаний по охране труда в административных округах

префектуры административных округов города Москвы

управы районов

Комитет общественных связей города Москвы

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

2005-
2007 годы

750,0

2005 год-
220,0;

2006 год-
250,0;

2007 год-
280,0

Бюджетные средства

Ежегодное проведение одного семинара-
совещания по охране труда в каждом округе, обмен опытом работы

ОАО "Спецодежда-
оптторг"

Московская Федерация профсоюзов

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

8.

Тиражирование нормативных документов по охране труда, разработанных в результате реализации мероприятий городских программ по охране труда

Комитет общественных связей города Москвы

2005-
2007 годы

1200,0

2005 год-
300,0;

2006 год -
450,0;

2007 год -
450,0

Бюджетные средства

Доведение городских нормативных актов по охране труда до организаций города

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

9.

Подготовка и издание информационных сборников по вопросам охраны труда

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

Комитет общественных связей города Москвы

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей

2005-
2007 годы

350,0

2005 год -
100,0;

2006 год -
100,0;

2007 год -
150,0

Бюджетные средства

Информирование работодателей и работников о нормативных документах по охране труда

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

2.3. Обучение по охране труда

1.

Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций города

Обучающие организации города

Организации города

2005-
2007 годы

Средства организаций города

Ежегодное повышение квалификации по охране труда 23 тысяч руководителей и специалистов организаций города

2.

Организация и проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Комитет общественных связей города Москвы

Органы исполнительной власти города Москвы

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей

Обучающие организации города

Московская федерация профсоюзов

2005-
2007 годы

Средства Фонда социального страхования Российской Федерации*

Ежегодное обучение по охране труда 16 тысяч работников организаций города

________________

* Средства направляются централизованно; ежегодная сумма устанавливается после принятия Закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации".

3.

Обучение и проверка знаний по охране труда ответственных лиц, специалистов, членов комиссий по охране труда органов исполнительной власти города

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

2005-
2007 годы

400,0

2005 год -
100,0;

2006 год -
150,0;

2007 год -
150,0

Бюджетные средства

Повышение квалификации по охране труда руководителей и специалистов органов исполнительной власти города

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

4.

Разработка учебно-методических материалов по охране труда для обучения и повышения квалификации специалистов обучающих организаций города и специалистов машиностроительных предприятий

Московский государственный технологический университет "Станкин"

Образовательное учреждение профсоюзов "Академия труда и социальных отношений"

2006-
2007 годы

400,0

2006 год -
220,0;

2007 год -
180,0

Бюджетные средства

Повышение уровня квалификации и обучения по охране труда

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

3. Мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях города Москвы

1.

Оказание методической и практической помощи организациям города в обеспечении охраны труда. Развитие Государственного учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда". Содержание здания по адресу: Коровий Вал

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда

2005-
2007 годы

59672,0

2005 год -
14236,0

2006 год -
31200,0

2007 год -
14236,0

Бюджет города Москвы

Осуществление мероприятий и работ, направленных на обеспечение охраны труда в организациях города

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

2.

Методическое обеспечение организаций города, в том числе: разработка рекомендаций по обеспечению гигиенических требований к условиям труда работников на открытых площадках города в холодный период года; разработка единого порядка организации и проведения профилактических медицинских осмотров работающих в контакте с вредными и опасными производственными факторами; создание общегородского регистра случаев профессиональных заболеваний и отравлений

Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-
эпидемиологи-
ческого надзора в городе Москве"

Департамент здравоохранения города Москвы

Комитет общественных связей города Москвы

Образовательное учреждение профсоюзов "Академия труда и социальных отношений"

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

Автономная некоммерческая организация "Научно-
исследовательский институт проблем охраны труда"

2005-
2007 годы

1600,0

2005 год -
750,0

2006 год -
650,0

2007 год -
200,0

Бюджетные средства

Совершенство-
вание работ по обеспечению охраны труда в организациях города

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

3.

Обеспечение работы консультационных пунктов на базе кабинетов (уголков) охраны труда в центрах развития предпринима-
тельства административных округов. Оказание консультационных услуг в области охраны труда организациям малого предпри-
нимательства

Департамент развития и поддержки малого предпринимательства города Москвы

Центры развития малого предпри-
нимательства административных округов

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Информационное и методическое обеспечение по вопросам охраны труда организаций малого предпри-
нимательства

4.

Разработка и внедрение в организациях города системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Общие требования к управлению охраной труда" и международного стандарта OSHAS 18001-1999 "Требования к системе менеджмента в области безопасности и профессиональной заболеваемости"

Образовательное учреждение профсоюзов "Академия труда и социальных отношений"

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

2005-
2007 годы

Средства организаций города

Повышение роли управления охраной труда в создании безопасных условий труда

5.

Организация аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

Органы исполнительной власти

Бюджетные организации города Москвы

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Улучшение условий труда работников бюджетных организаций по результатам измерения параметров рабочей среды

6.

Обеспечение бюджетных организаций города Москвы нормативными правовыми актами по охране труда

Государственное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

Комитет общественных связей города Москвы

Московская Федерация профсоюзов

2005-
2007 годы

400,0

2005 год -
100,0

2006 год -
150,0

2007 год -
150,0

Бюджетные средства

Соблюдение требований безопасности при выполнении работ

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП

7.

Проведение смотров-конкурсов на лучшее состояние условий и охраны труда в подразделениях организаций и предприятий

Организации и предприятия города Москвы

2005-
2007 годы

Средства организаций города

Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах

8.

Проведение аудита по охране труда в организациях города

Образовательное учреждение профсоюзов "Академия труда и социальных отношений" Организации города

2005-
2007 годы

Средства организаций города

Обеспечение безопасности труда в рамках реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков

4. Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда

1.

Обеспечение контроля за соблюдением требований охраны труда в подведомственных организациях

Департаменты, комитеты, управления города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Управы районов

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Устранение в организациях города выявленных нарушений требований безопасности труда

2.

Организация совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях города независимо от их организационно-
правовых форм

Департаменты, комитеты, управления города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Управы районов

Государственная инспекция труда в городе Москве

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Участие представителей органов исполнительной власти в проверках, проводимых органами государственного надзора и контроля

Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпиде-
миологического надзора в г.Москве"

Техническая инспекция труда Московской федерации профсоюзов

3.

Осуществление проверок соблюдения работодателями требований нормативных актов, регулирующих прохождение обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов

Государственная инспекция труда в городе Москве

Техническая инспекция труда Московской федерации профсоюзов

Органы исполнительной власти города Москвы

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Обучение по охране труда работодателей, руководителей и специалистов организаций города

4.

Подготовка материалов расследований несчастных случаев на производстве с выявлением причинно-
следственных связей между невыполнением работодателями требований трудового законодательства и несчастными случаями на производстве

Государственная инспекция труда в городе Москве

2005-
2007 годы

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятия

Принятие мер к работодателям, не выполняющим требования охраны труда

Итого:

608837,0

2005 год -

183395,0

2006 год -

216428,0

2007 год -

209014,0

(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

О Городской программе по охране труда на 2005-2007 годы (с изменениями на 14 марта 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 22.07.2008 N 598-ПП)

Название документа: О Городской программе по охране труда на 2005-2007 годы (с изменениями на 14 марта 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 22.07.2008 N 598-ПП)

Номер документа: 55-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 14, 02.03.2005
Дата принятия: 08 февраля 2005

Дата начала действия: 08 февраля 2005
Дата окончания действия: 22 июля 2008
Дата редакции: 14 марта 2006