Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 сентября 2005 года N 1842-РП


О системе подготовки и дополнительного
 профессионального образования кадров

____________________________________________________________________
Утратило силу с 27 февраля 2009 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 февраля 2009 года N 67-ПП

____________________________________________________________________

Действующая система подготовки кадров для государственной гражданской службы города Москвы, дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в основном обеспечивает потребности города в поддержании необходимого уровня квалификации руководителей и специалистов с учетом специфики их производственной деятельности.

В целях более успешного осуществления кадровой политики, повышения эффективности государственной гражданской службы города Москвы, развития и совершенствования местного самоуправления в городе Москве, максимальной реализации личностных возможностей руководящих работников и специалистов государственных органов города Москвы и в соответствии со статьей 56 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы":

1. Установить, что планомерная работа по повышению профессионального уровня государственных гражданских служащих города Москвы является одним из основных направлений кадровой политики Мэра Москвы и Правительства Москвы.

2. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы обеспечить:

2.1. Систематическое изучение потребности в дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих города Москвы, в направлении государственных гражданских служащих города Москвы на обучение по программам высшего профессионального образования.

2.2. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы - организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления.

2.3. Разработку правовых актов города Москвы по вопросам подготовки, дополнительного профессионального образования кадров.

2.4. Научно-методическое руководство Московским городским университетом управления Правительства Москвы (далее - МГУУ), координацию взаимодействия МГУУ и других учебных центров с государственными органами города Москвы по вопросам подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров.

2.5. Организационное и методическое руководство системой подготовки, дополнительного профессионального образования кадров, а также контроль за содержанием, качеством учебного процесса в образовательных учреждениях высшей школы и дополнительного профессионального образования, сотрудничающих с Правительством Москвы в области кадрового обеспечения государственных органов города Москвы.

2.6. Ежегодное формирование заказа Правительства Москвы на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих города Москвы, а также на обучение их по программам высшего профессионального образования.

2.7. Размещение, организацию и контроль исполнения заказа Правительства Москвы на обучение государственных гражданских служащих города Москвы для получения базового высшего профессионального образования, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки с использованием для этих целей возможностей российских и зарубежных образовательных учреждений.

2.8. Корректировку учебных программ курсов подготовки кадров в рамках государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования применительно к особенностям городского хозяйства Москвы.

2.9. Разработку совместно с учебными центрами (в том числе зарубежными) программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров применительно к характеру трудовой деятельности и должностному уровню слушателей в соответствии с государственными образовательными стандартами дополнительного профессионального образования.

2.10. Координацию работы Московского городского университета управления Правительства Москвы с государственными органами города Москвы по проведению практик и стажировок студентов МГУУ, по развитию сотрудничества со студентами и выпускниками МГУУ на основе договоров, оказание студентам содействия в трудоустройстве после окончания обучения в соответствии с приобретенной специальностью и потребностями государственных органов города Москвы.

2.11. Организацию необходимых мероприятий по участию государственных органов города Москвы, государственных гражданских служащих города Москвы в федеральных программах подготовки управленческих кадров.

3. Утвердить сроки и формы обучения государственных гражданских служащих города Москвы в системе дополнительного профессионального образования кадров (приложение 1).

4. Утвердить Порядок повышения профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, принятых на гражданскую службу до 1 февраля 2005 года, до уровня, требуемого в соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" (далее - Порядок) согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

5. Руководителям государственных органов города Москвы в целях более полного использования возможностей системы обучения кадров для улучшения качественного состава государственной гражданской службы города Москвы при планировании работы с персоналом руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим распоряжением (п.4).

6. Установить следующую систему финансирования образовательных услуг:

6.1. Оплата обучения студентов очного и очно-заочного (вечернего) отделений Московского городского университета управления Правительства Москвы, а также студентов из числа государственных гражданских служащих города Москвы, впервые обучающихся по программам высшего профессионального образования в других образовательных учреждениях высшей школы по направлению Правительства Москвы, осуществляется из бюджета города Москвы.

6.2. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих города Москвы, в том числе зарубежные стажировки, оплачивается из бюджета города Москвы на основании заказа Правительства Москвы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Финансирование участия государственных гражданских служащих города Москвы в федеральных программах профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки производится в соответствии с рекомендациями органов государственной власти Российской Федерации или уполномоченных ими организаций.

7. Принять к сведению, что участие муниципальных служащих, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, руководящих работников и специалистов организаций, входящих в состав комплексов городского управления, в образовательных программах, организуемых для государственных гражданских служащих города Москвы в соответствии с заказом Правительства Москвы на профессиональную переподготовку,повышение квалификации и стажировку, оплачивается из средств организаций, направивших слушателей на обучение.

8. Рекомендовать руководителям организаций, входящих в состав комплексов городского управления, предусматривать выделение средств на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку руководящих работников и специалистов в размере до двух процентов от расходов на оплату труда.

9. Возложить на руководителей органов исполнительной власти города Москвы, руководителей организаций, входящих в состав комплексов городского управления, персональную ответственность за подготовку и дополнительное профессиональное образование руководящих работников и специалистов.

10. Установить, что включение государственных гражданских служащих города Москвы в резерв, назначение их на вышестоящие должности, присвоение им очередного классного чина не допускается без прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в соответствии с ежегодным заказом Правительства Москвы на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров.

11. Рекомендовать руководителям муниципальных образований, руководителям муниципалитетов при проведении мероприятий по подготовке, профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке кадров руководствоваться положениями, утвержденными настоящим распоряжением.

12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 19 сентября 2005 года N 1842-РП

     
СРОКИ И ФОРМЫ
обучения государственных гражданских служащих
города Москвы в системе дополнительного
 профессионального образования кадров


Вид обучения

Продолжительность занятий

Периодичность

1

2

3

Профессиональная переподготовка

Свыше 500 часов аудиторных занятий с выдачей диплома о профессиональной переподготовке с правом выполнения нового вида профессиональной деятельности

По результатам аттестации.

При назначении на вышестоящую должность.

При включении в резерв на замещение вышестоящей должности

Повышение квалификации

Длительное
от 100 до 500 учебных часов с выдачей свидетельства о повышении квалификации

По мере необходимости

Тематические и проблемные семинары от 72 до 100 учебных часов с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации

По мере необходимости

Краткосрочное не менее 72 учебных часов с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации

Не реже одного раза в 3 года

Специализированные семинары до 72 учебных часов с выдачей удостоверения учебного центра о краткосрочном повышении квалификации

По мере необходимости

Стажировка

По индивидуальным планам (заданиям)

Для изучения передового опыта работы, в том числе за рубежом.

В целях практического закрепления знаний, полученных при обучении по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации


Примечания:

1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации проводятся с полным, частичным отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы.

2. Направление государственных гражданских служащих на стажировку производится с полным или частичным отрывом от работы в порядке и на условиях, устанавливаемых распорядительными документами о командировании.

Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 19 сентября 2005 года N 1842-РП

     
ПОРЯДОК
повышения профессиональной компетентности государственных
 гражданских служащих, принятых на гражданскую службу
до 1 февраля 2005 года, до уровня, требуемого в соответствии
 с Законом города Москвы от 26 января 2005 года N 3
"О государственной гражданской службе города Москвы"


Пол, возраст

Варианты проводимых мероприятий

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

образование не соответствует

стаж не соответствует

образование соответствует

стаж не соответствует

образование не соответствует

стаж соответствует

1

2

3

4

женщины: до 50 лет

при несоответствии по уровню образования - направление в первоочередном порядке на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности, возникшем в период прохождения государственной гражданской службы, - направление в первоочередном порядке на профессиональную переподготовку или повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования и стажа служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу;

до приобретения необходимого стажа служащий не подлежит переводу на должность, отнесенную к более высокой группе государственных должностей;

при несоответствии по уровню образования - направление в первоочередном порядке на обучение для получения необходимого уровня образования; при несоответствии по специальности, возникшем в период прохождения государственной гражданской службы, - направление в первоочередном порядке на профессиональную переподготовку или повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу, за исключением случаев наличия более чем двукратного, требуемого при поступлении на государственную гражданскую службу, стажа работы по специальности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по предполагаемой должности;

свыше 50 - до 55 лет

при несоответствии по уровню образования - направление, по возможности, на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности, возникшем в период прохождения государственной гражданской службы, - направление, по возможности, на профессиональную переподготовку или на повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования и стажа служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу;

до приобретения необходимого стажа служащий не подлежит переводу на должность, отнесенную к более высокой группе государственных гражданских должностей;

при несоответствии по уровню образования - направление, по возможности, на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности, возникшем в период прохождения государственной гражданской службы, - направление, по возможности, на профессиональную переподготовку или на повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют уровню образования и стажу, за исключением случаев наличия более чем двукратного, требуемого при поступлении на государственную гражданскую службу, стажа работы по специальности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по предполагаемой должности;

свыше 55 лет

при несоответствии по уровню образования - не направляется на обучение;

при несоответствии по специальности, возникшем в период прохождения государственной гражданской службы, - не направляется на обучение.

Служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу;

до приобретения необходимого стажа служащий не подлежит переводу на должность, отнесенную к более высокой группе государственных гражданских должностей;

при несоответствии по уровню образования - не направляется на обучение;

при несоответствии по специальности, возникшем в период прохождения государственной гражданской службы, - не направляется на обучение.

Служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют уровню образования и стажу, за исключением случаев наличия более чем двукратного, требуемого при поступлении на государственную гражданскую службу, стажа работы по специальности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по предполагаемой должности;

мужчины: до 55 лет

при несоответствии по уровню образования - направление в первоочередном порядке на обучение для получения необходимого уровня образования; при несоответствии по специальности, возникшем в период прохождения государственной гражданской службы, - направление в первоочередном порядке на профессиональную переподготовку или на повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования и стажа служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу;

до приобретения необходимого стажа служащий не подлежит переводу на должность, отнесенную к более высокой группе государственных гражданских должностей;

при несоответствии по уровню образования - направление в первоочередном порядке на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности, возникшем в период прохождения государственной гражданской службы, - направление в первоочередном порядке на профессиональную переподготовку или на повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу, за исключением случаев наличия более чем двукратного, требуемого при поступлении на государственную гражданскую службу, стажа работы по специальности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по предполагаемой должности;

свыше 55 - до 60 лет

при несоответствии по уровню образования - направление, по возможности, на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности, возникшем в период прохождения государственной гражданской службы, - направление, по возможности, на профессиональную переподготовку или на повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования и стажа служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу

до приобретения необходимого стажа служащий не подлежит переводу на должность, отнесенную к более высокой группе государственных гражданских должностей;

при несоответствии по уровню образования - направление, по возможности, на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности, возникшем в период прохождения государственной гражданской службы, - направление, по возможности, на профессиональную переподготовку или повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют уровню образования и стажу, за исключением случаев наличия более чем двукратного, требуемого при поступлении на государственную гражданскую службу, стажа работы по специальности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по предполагаемой должности

     

Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»