Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2004 года N 865-ПП


О мерах по развитию в Москве сети предприятий
потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной)
доступности на 2005-2007 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 марта 2009 года N 147-ПП

____________________________________________________________________

В последние годы в Москве ведется активная работа по реализации необходимых преобразований в сфере потребительского рынка и услуг.

Повышается платежеспособный спрос покупателей, реальные денежные доходы населения столицы возросли в 2003 году на 26% по сравнению с 14,5% по России. Потребительские расходы москвича составили по данным 2003 года 87% денежных доходов по сравнению с 70% по России.

Формируется полный комплекс повседневных услуг, создаются условия комфортного проживания москвичей и гостей столицы. Вводится ежегодно более 1500 магазинов, ресторанов, кафе, парикмахерских и других предприятий торговли и сервиса.

Практически сняты ограничения предпринимательской инициативы, нет нареканий на отсутствие каких-либо товаров.

Розничный товарооборот возрастает ежегодно в среднем на 5%, преимущественно, в сфере организованной стационарной сети. Доля продаж неорганизованного рынка сократилась до 26% в общем обороте города.

Координируются вопросы развития оптового звена, воздействия на уровень розничных цен, создания конкурентной среды на потребительском рынке товаров и услуг. Определен комплекс косвенных мер, направленных на сдерживание роста цен на товары и услуги в Москве.

В целях сокращения числа посредников для работы с региональными товаропроизводителями и малыми предприятиями в рамках постановления Правительства Москвы от 23.09.2003 N 790-ПП "О создании межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" для малых предприятий потребительского рынка города Москвы" Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы создан новый механизм экономических взаимоотношений предпринимателей Москвы с региональными товаропроизводителями. Расчетно-клиринговая система обслуживания межрегиональных сделок апробирована в мае 2004 года на торгах с Узбекистаном. Подготовлено техническое задание по созданию информационного обеспечения системы "Московские контракты". Практически все регионы России и ряд стран СНГ проявили интерес к системе.

В настоящее время доля поставок продовольственных товаров сетевым структурам в общем объеме грузооборота, проходящего через материально-техническую базу предприятий оптового продовольственного комплекса города, составляет порядка 20%. С учетом завершения до конца текущего года реконструкции еще 10 предприятий возможности поставок товаров сетевым структурам значительно возрастут. Создаваемые на базе действующих оптовых предприятий распределительные центры, например, РЦ ГУП "Таганское" и РЦ ОАО "Алтуфьево" имеют принципиальные договоренности с различными сетевыми структурами о совместной деятельности и сотрудничестве.

За последние два года Москва переместилась с 11 на 14 место по уровню розничных цен.

Одной из косвенных мер по снижению цен на товары и услуги является создание предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.06.2002 N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве" в Южном административном округе ведется эксперимент по размещению на его территории малых предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности. В Юго-Западном, Восточном, Центральном и Северном административных округах эта работа начата в инициативном порядке.

Вместе с тем принимаемые меры, направленные на удешевление жизни москвичей, еще недостаточны. Опрос, проведенный в августе 2004 года через газету "Деловая Москва", показал, что 81% москвичей ждут от власти преобразований в области цен и ценовой политики. Более тысячи москвичей обратились с жалобами на утрату множества социально значимых предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в результате их перепрофилирования за годы реформ.

В целях создания системы формирования экономически эффективного размещения предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности, восполнения ранее утраченных объектов продовольственной торговли, общественного питания, сферы услуг, осуществляющих обслуживание социально незащищенных категорий граждан, и во исполнение постановления Правительства Москвы от 20.04.2004 N 245-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок создания и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве (приложение 1).

2. Одобрить результаты работы Южного, Восточного, Юго-Западного и Центрального административных округов по созданию социально значимой сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности.

3. Поддержать инициативу инвесторов - победителей конкурса по созданию предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности по разработке унифицированного базового проекта предприятий потребительского рынка и услуг в целях оптимизации процесса согласования исходно-разрешительной и проектно-сметной документации.

4. Отметить позитивную работу, проводимую Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы по реализации постановления Правительства Москвы от 18.06.2002 N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве", в части снижения уровня цен в городе Москве.

5. Префектурам административных округов города Москвы:

5.1. С учетом предложений по размещению объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности (п.11.2.1) разработать и утвердить на заседаниях коллегий префектур административных округов до 1 июля 2005 года территориальные проекты развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 годов (далее - проекты), сформированные на основе районных проектов по открытию предприятий розничной торговли, питания и бытового обслуживания.

При разработке проектов учитывать задания по открытию предприятий потребительского рынка и услуг, предусмотренные постановлениями Правительства Москвы от 11.02.2003 N 86-ПП "О развитии в Москве системы торговли по предварительным заказам населения на примере опыта г.Зеленограда", от 13.02.2001 N 150-ПП "О создании социально ориентированной розничной торговой сети", от 17.12.2002 N 1031-ПП "О дополнительных мерах по развитию крупных объектов оптовой, розничной торговли и услуг на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому)", от 01.07.2003 N 510-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 годы", от 29.07.2003 N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года" (в части развития сетевых магазинов "Копейка", "Дешево", "Пятерочка" и других), а также распоряжением Мэра Москвы от 30.01.2001 N 69-РМ "О мерах по развитию сети социальных магазинов "Овощи-фрукты-продукты в Москве".

5.2. Ввести в практику заключение с организациями, прошедшими конкурсный отбор на право участия в создании предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности, договоры социального заказа, предусматривающие обязательства организаций по сохранению типа и специализации предприятия в течение 25 лет, реализации товаров социально незащищенным категориям населения со скидками, применению социальной карты москвича и другие обязательства.

5.3. Опубликовать до 1 июля 2005 года в средствах массовой информации порядок участия в конкурсе по созданию предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности, и проведение квалификационного отбора.

5.4. Ежегодно до 2008 года обеспечивать размещение в средствах массовой информации сведений о выделении земельных участков и нежилых помещений для реализации территориальных проектов развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 годов.

6. Утвердить примерный договор социального заказа об организации предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности (приложение 2).

7. Предоставить окружным конкурсным комиссиям по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов право принятия решений о предоставлении на конкурсной основе нежилых помещений и земельных участков для открытия предприятий розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг общей площадью до 500 кв.метров, комплексных объектов, включающих услуги питания, розничной торговли и бытового обслуживания - до 1000 кв.метров участникам создания сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности на территории округа с учетом отраслевых квалификационных критериев (приложение к Порядку создания и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве).

8. Департаменту земельных ресурсов города Москвы оформлять договоры аренды с инвесторами - победителями конкурса о создании предприятий потребительского рынка и услуг (п.7) с рассрочкой оплаты за право заключения договора аренды при условии ее предоставления в установленном порядке. В договоры аренды включать условие о запрете изменения целевого назначения земельного участка в течение 25 лет.

9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы по представлению префектур административных округов города Москвы производить оплату субъектам малого предпринимательства за разработку исходно-разрешительной и проектносметной документации под размещение предприятий потребительского рынка и услуг при условии их обязательного включения в городскую или окружные адресные программы строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.

10. Москомархитектуре:

10.1. При разработке проектов планировок жилых микрорайонов и кварталов обеспечить применение типологии объектов потребительского рынка и услуг повседневного спроса (общей площадью до 500 кв.м), размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности (приложение 3).

10.2. В целях недопущения диспропорций в инфраструктуре территорий комплексной застройки при обеспечении жителей города предприятиями сети потребительского рынка и услуг согласовывать с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы все проекты планировок и застройки территорий города Москвы.

11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:

11.1. Заказать Москомархитектуре разработку в январе 2005 года схемы обеспеченности объектами потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности по административным округам с адресным перечнем объектов на первую очередь с учетом программы реконструкции и реновации существующего жилого фонда и согласовать в установленном порядке.

11.2. Совместно с Москомархитектурой:

11.2.1. После выполнения п.11.1 в течение I полугодия 2005 года подготовить и направить в префектуры административных округов города Москвы предложения по размещению объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на территории административных округов.

11.2.2. В июле 2005 года подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного документа, определяющий задание по открытию предприятий в рамках Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 годов на основе проектов, утвержденных в соответствии с п.5.1 настоящего постановления.

11.3. Внести на рассмотрение Правительства Москвы во II квартале 2005 года вопрос "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 11.02.2003 N 86-ПП "О развитии в Москве системы торговли по предварительным заказам населения на примере опыта г.Зеленограда".

12. Придать территориальным проектам развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 годов (п.5.1) с учетом их социальной значимости статус Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 годов.

13. Утвердить координатором Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 годов Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

14. Департаменту имущества города Москвы:

14.1. При заключении с инвесторами - победителями конкурса по созданию предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности договоров аренды на нежилые помещения в обязательном порядке предусматривать обременения по сохранению типологии и специализации объектов на 25 лет.

14.2. Осуществлять расчет арендной платы за пользование нежилыми городскими помещениями, в том числе расположенными в подвальных, полуподвальных, цокольных этажах, а также на первом этаже жилых домов, предприятиям потребительского рынка и услуг - участникам Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 годов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.06.2004 N 443-ПП "Об утверждении категорий арендаторов объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, которым ставка арендной платы на 2005 год устанавливается в особом порядке" при обязательном наличии договора социального заказа по организации предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности, заключенного между префектурой административного округа, управой района и предприятием.

15. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы на основании информации, представляемой префектурами административных округов города Москвы, ежегодно по итогам первого и второго полугодия докладывать Правительству Москвы о результатах реализации Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 годов.

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2005 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

 Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от  7 декабря 2004 года N 865-ПП

ПОРЯДОК
создания и размещения сети предприятий
потребительского рынка и услуг повседневного спроса
шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации стратегии Правительства Москвы, направленной на сдерживание роста цен и создание условий комфортности проживания жителей и гостей столицы, и предусматривает развитие стационарных предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг, способных предложить покупателю товары и услуги по доступным ценам и отвлечь население от неорганизованных рынков товаров и услуг.

1.2. Порядок создания и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве (далее - Порядок) подготовлен в рамках косвенных мер, проводимых Правительством Москвы по снижению уровня цен на товары и услуги и принятых в этом направлении постановлений Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве", от 23 сентября 2003 года N 790-ПП "О создании межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" для малых предприятий потребительского рынка города Москвы" и от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".

1.3. Порядок предполагает размещение к имеющейся сети торговли, общественного питания и бытового обслуживания дополнительного числа профильных недостающих предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса.

1.4. К предприятиям потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности относятся предприятия розничной торговли, питания и сферы услуг местного уровня обслуживания, размещаемые в радиусе пешеходной доступности 300-500 метров, в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению.

1.5. Сеть предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности размещается с учетом градостроительного плана развития Москвы, экологических санитарно-эпидемиологических и прочих требований функционирования, обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества, а также экономической эффективности и востребованности услуг жителями.

2. Порядок создания сети
предприятий потребительского рынка и услуг,
размещаемых в радиусе  шаговой (пешеходной) доступности

2.1. Определение инвесторов по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Правительства Москвы.

Участниками конкурса могут быть любые хозяйствующие субъекты, включая сетевые компании и малые предприятия.

2.2. Объектами конкурса являются земельные участки и нежилые помещения, в том числе, расположенные на первых этажах жилых домов.

2.3. Определение функционального назначения нежилых помещений, вновь вводимых в хозяйственный оборот и высвобождающихся нежилых помещений для размещения предприятий потребительского рынка и услуг, и формирование поадресных списков предприятий обеспечивают префектуры административных округов совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

2.4. Территориальные проекты развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 годов разрабатываются префектурами административных округов города Москвы с учетом предложений управ районов города Москвы по открытию предприятий розничной торговли, питания и бытового обслуживания.

2.5. Подготовку конкурсной документации для проведения конкурса и утверждение ее в установленном порядке осуществляют префектуры административных округов города Москвы или уполномоченные ими управы районов города Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»