Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2004 года N 250-ПП


Об итогах выполнения городских жилищных программ
в 2003 году и о городских жилищных программах на 2004 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 31 мая 2005 года N 382-ПП

____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 N 298-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2002 году и о городских жилищных программах на 2003 год" выполнено задание по городским жилищным программам на 2003 год.

В 2003 году для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, а также на переселение было направлено 1,7 млн.кв.метров общей площади в виде отдельных квартир в жилых домах, построенных на территории города. За счет этого улучшили жилищные условия около 8,1 тыс. семей очередников и переселено около 20 тыс. семей. По Московской программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы городом передано для молодых семей очередников 3309 квартир в жилых домах общей площадью 193,4 тыс.кв.метров.

Взаимодействие Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с другими органами исполнительной власти способствовало выполнению программы обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, сиротских учреждений Департамента образования города Москвы и детей-инвалидов, выпускников стационарных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы. Отдельными квартирами обеспечен 331 человек.

В 2003 году осуществлен переход к принципиально новому формированию программы жилищного строительства по городскому заказу. Одним из основных принципов формирования явилось строительство на конкурсной основе коммерческого жилья в инвестиционно привлекательных местах с получением доли города в денежном выражении для обеспечения финансирования строительства жилья по городскому заказу. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществлял учет и контроль за поступлением компенсационных выплат городу по заключенным инвестиционным контрактам, что позволило обеспечить в 2003 году поступление в бюджет города Москвы 7306800000 рублей при установленном задании 6750000000 рублей. Доходы бюджета города Москвы от сделок с жилыми помещениями составили 1733800000 рублей при плане 491500000 рублей.

Из бюджета города Москвы в 2003 году выделено 1120000000 рублей для предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья, за счет которых 1412 московских семей приобрели 79,2 тыс.кв.метров общей площади, вложив при этом 261000000 рублей собственных средств.

В 2003 году на обеспечение жилой площадью участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС было направлено около 5,3 тыс.кв.метров жилья, что позволило обеспечить квартирами 98 семей.

Продолжилось предоставление жилья семьям военнослужащих, для которых городу как субъекту Российской Федерации выделен в 2003 году 31 сертификат на сумму 29500000 рублей. На указанные цели направлено 2,8 тыс.кв.метров жилой площади.

В 2003 году выполнено задание по отселению граждан из пятиэтажных, ветхих и аварийных домов. Полностью отселено 264 жилых строения площадью 809,1 тыс.кв.метров. Кроме того, частично отселены 37 домов.

Выполнено Московское трехстороннее соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) в части обеспечения москвичей жильем. Правительством Москвы очередникам предприятий и организаций по договорам социального найма направлено 28,9 тыс.кв.метров общей площади. Улучшение жилищных условий этой категории граждан осуществлялось также путем заключения договоров аренды и купли-продажи с рассрочкой платежа на жилую площадь, выделенную Правительством Москвы в объеме 27,2 тыс.кв.метров общей площади. С учетом площади, построенной и приобретенной предприятиями и организациями, всего улучшили жилищные условия 62,4 тыс. семей.

Выполнено годовое задание по переводу в жилищный фонд города рабочих общежитий, расположенных в домах квартирной планировки.

Продолжалась бесплатная приватизация жилья. В 2003 году оформлено и выдано 50 тыс. договоров передачи жилой площади в собственность граждан.

В городе динамично развивалась система страхования жилых помещений. К концу 2003 года застраховано 1,1 млн. квартир. Адресную финансовую помощь на восстановление жилья после аварий и пожаров получили более 12 тыс. семей москвичей на общую сумму более 100000000 рублей, в том числе 56000000 рублей - из бюджета города Москвы.

За отчетный период увеличен уставный капитал КБ "Московское ипотечное агентство" (открытое акционерное общество), который превысил 790000000 рублей. Осуществляется рефинансирование Московской ипотечной программы путем размещения облигационного займа на сумму 2200000000 рублей.

Обеспечено оформление прав собственности города на жилые помещения в домах-новостройках ввода 2003 года, строительство которых осуществлялось за счет средств бюджета города Москвы. Оформлены права собственности города Москвы на 35 тыс. квартир.

Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что при осуществлении жилищной политики в 2003 году остались нерешенные проблемы.

Строительными организациями и префектурами административных округов не выполняется последовательность оформления необходимых документов для передачи под заселение законченных строительством жилых домов по городским жилищным программам, что привело к срыву сроков отселения жителей отдельных жилых домов, сносимых в 2003 году.

Строительство жилья по городским жилищным программам в основном осуществляется в районах пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. В связи с этим должны быть увеличены объемы строительства жилья, необходимого для переселения граждан.

Городом не получено в виде долей по инвестиционным контрактам 46,3 тыс.кв.метров жилой площади для выполнения городских жилищных программ. Продолжается практика мены жилой площади, которая должна быть передана городу в конкретных объектах инвестиционных контрактов, на приобретаемую инвестором жилую площадь.

Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и другими подразделениями Правительства Москвы не в полной мере обеспечивался контроль за соблюдением условий инвестиционных контрактов на строительство жилых домов, где имеется доля города. В результате нарушались обязательства, что приводило к задержке в распределении площади по городским жилищным программам.

В отдельных случаях допускалось повторное предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам, не использовавшим в установленные нормативными актами сроки ранее выделявшуюся субсидию, что приводило к неэффективному использованию бюджетных средств.

В целях выполнения задач, определенных в области жилищной политики постановлением Правительства Москвы от 30.12.2003 N 1109-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2003 год и Программе Правительства Москвы на 2004 год", Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению, что в 2004 году финансирование строительства жилья, направляемого на выполнение городских жилищных программ и обеспечение жильем молодых семей, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы; направляемого на переселение - за счет средств бюджета города Москвы, целевого бюджетного инвестиционного фонда и инвесторов.

2. Утвердить:

2.1. Объемные показатели жилищного строительства для выполнения городских жилищных программ в городе Москве в 2004 году (приложение 1).

2.2. Структуру фонда жилой площади, направляемой для выполнения городских жилищных программ в 2004 году (приложение 2).

2.3. Квартирный состав и объемы жилой площади для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2004 году (приложение 3).

2.4. Распределение по административным округам квартир и объемов жилой площади в домах-новостройках для обеспечения очередников по месту жительства по договорам найма в 2004 году (приложение 4).

2.5. Распределение по административным округам квартир и объемов жилой площади для обеспечения очередников по месту жительства по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа в 2004 году (приложение 5).

2.6. Распределение жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан, в виде отдельных квартир в 2004 году (приложение 6).

2.7. Квартирный состав и объемы жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций на условиях найма в 2004 году (приложение 7).

2.8. Квартирный состав и объемы жилой площади для реализации очередникам предприятий и организаций в 2004 году (приложение 8).

2.9. Квартирный состав и объемы жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам аренды в 2004 году (приложение 9).

2.10. Объемы жилой площади для обеспечения работников предприятий и организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, по договорам аренды в 2004 году согласно распоряжению Премьера Правительства Москвы от 07.07.98 N 740-РП "О порядке оформления и предоставления в аренду жилых помещений бюджетным организациям и организациям, осуществляющим управление и обслуживание жилищного фонда в городе Москве" (приложение 10).

2.11. Квартирный состав и объемы жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа в 2004 году (приложение 11).

2.12. Квартирный состав и объемы жилой площади для обеспечения очередников - государственных и муниципальных служащих в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 18.09.2000 N 993-РМ "О порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий и предоставления жилых помещений государственным и муниципальным служащим города Москвы" в 2004 году (приложение 12).

2.13. Ресурсы площади, используемые для переселения жителей из пятиэтажных, ветхих и аварийных домов и освобождения площадок под строительство в 2004 году (приложение 13).

2.14. Основные показатели по объемам переселения в 2004 году (приложение 14).

2.15. Пропорции распределения по административным округам объемов жилой площади для обеспечения молодых семей - очередников по месту жительства в 2004 году (приложение 15).

2.16. Пропорции распределения по административным округам субсидий на строительство или приобретение жилья из бюджета города Москвы очередникам по месту жительства в 2004 году (приложение 16).

3. Установить, что:

3.1. Не подлежат льготному страхованию в 2004 году по условиям, изложенным в постановлении Правительства Москвы от 01.10.2002 N 821-ПП "О мерах по дальнейшему развитию страхования жилых помещений в городе Москве", жилые помещения, расположенные в пятиэтажных, ветхих, аварийных домах, подлежащих отселению в 2004 году, а также в домах, расположенных на площадках, освобождаемых под строительство.

3.2. Повторным правом на получение субсидий на строительство или приобретение жилья, при наличии иных граждан, имеющих право на субсидию и не пользовавшихся данным правом, граждане могут воспользоваться через 2 года после возврата неиспользованных средств субсидий в бюджет города Москвы. Неиспользованные средства субсидий, возращенные в бюджет города Москвы, подлежат распределению между округами в пропорциях в соответствии с приложением 16.

3.3. Неплановое предоставление жилой площади физическим и юридическим лицам оформляется распорядительными документами Правительства Москвы.

3.4. Организацию мероприятий по переселению граждан из отселяемых жилых домов, при условии выделения необходимой жилой площади, обеспечивают управы районов города Москвы совместно с префектурами административных округов, на территории которых находятся указанные дома.

3.5. Жилая площадь по договорам аренды и купли-продажи с рассрочкой платежа выделяется предприятиям и организациям, согласно приложениям 9-11, и оформляется соответствующими договорами в Государственном унитарном предприятии города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья".

3.6. Стоимость реализуемой жилой площади (приложение 8) определяется для:

3.6.1. Владельцев Государственных жилищных сертификатов по цене 1 кв.метра общей жилой площади, установленной постановлением Госстроя Российской Федерации.

3.6.2. Сотрудников Службы внешней разведки Российской Федерации, Департамента финансов города Москвы, а также для судей и прокурорских работников - по методике, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 12.09.2003 N 1630-РП "Об утверждении Методики расчета стоимости жилых помещений, реализуемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по решениям Правительства Москвы".

4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

4.1. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы за счет и в пределах средств, предусмотренных Законом города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год", обеспечить финансирование в 2004 году расходов по:

4.1.1. Строительству жилья в соответствии с титульными списками в пределах установленных лимитов капитальных вложений.

4.1.2. Предоставлению субсидий из бюджета города Москвы на строительство или приобретение жилья гражданам, являющимся очередниками по улучшению жилищных условий по месту жительства, в объеме 1120000000 рублей.

4.2. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом финансов города Москвы внести изменения в порядок финансирования из бюджета города Москвы убытков жилищных организаций от отопления и эксплуатации пустующих жилых помещений в соответствии с действующими нормативными и правовыми документами.

5. Департаменту имущества города Москвы и Департаменту земельных ресурсов города Москвы в целях выполнения Комплексом экономической политики и развития города Москвы установленного задания по мобилизации компенсационных выплат в бюджет города от проведения инвестиционных конкурсов по жилищному строительству предварительно определить имеющиеся обременения земельных участков и подготовить предложения по их снятию с целью исключения из практики предоставления обремененных земельных участков и строений.

6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:

6.1. Обеспечить в 2004 году строительство жилых домов за счет средств бюджета города Москвы не менее 1159 тыс.кв.метров общей жилой площадью, в том числе не менее 400 тыс.кв.метров - для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий, 559 тыс.кв.метров - для обеспечения переселений из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, с участков, освобождаемых под строительство, не менее 200 тыс.кв.метров - для обеспечения молодых семей.

6.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечить в течение года ввод строящейся в 2004 году по городскому заказу жилой площади в соответствии с утвержденной Программой Правительства Москвы на 2004 год, заключенными генподрядными организациями договорами и утвержденным директивным графиком по строительству и вводу жилых домов в 2004 году в городе Москве.

6.3. Совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечить действенный контроль за соблюдением качества и сроков передачи жилья под заселение, построенного по городскому заказу.

6.4. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы разработать рекомендации по рациональному отнесению затрат строительства внутриквартальных инженерных сетей и благоустройства территорий на стоимость строительства жилья, определив предельный норматив затрат на 1 кв.метр жилой площади, и представить их на рассмотрение и утверждение Правительства Москвы в III квартале 2004 года.

7. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

7.1. Обеспечить в 2004 году контроль за получением и целевым использованием жилой площади, строящейся за счет средств бюджета города Москвы не менее 1159 тыс.кв.метров общей жилой площади, в том числе не менее 400 тыс.кв.метров - для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий, 559 тыс.кв.метров - для обеспечения переселений из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, с участков, освобождаемых под строительство, не менее 200 тыс.кв.метров - для обеспечения молодых семей, а также не менее 247 тыс.кв.метров общей жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан.

7.2. Обеспечить в 2004 году поступление в бюджет города Москвы компенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов на строительство коммерческого жилья в объеме, предусмотренном Законом города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".

7.3. В целях защиты интересов города Москвы вносить в Городскую межведомственную комиссию по инвестиционным контрактам (договорам) при строительстве, реконструкции и комплексном капитальном ремонте жилья (Инвестиционную комиссию) предложения по предъявлению санкций к инвесторам строительства жилья за нарушение условий инвестиционных контрактов.

7.4. Совместно с Городской межведомственной комиссией по инвестиционным контрактам (договорам) при строительстве, реконструкции и комплексном капитальном ремонте жилья (Инвестиционной комиссией) обеспечить действенный контроль за выполнением условий инвестиционных контрактов на строительство жилых домов, где имеется доля жилой площади, подлежащая передаче городу Москве.

7.5. Осуществлять в 2004 году предоставление жилой площади для обеспечения судей и прокурорских работников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в зависимости от средств, выделяемых из федерального бюджета, а для очередников по категории "военнослужащие, уволенные в запас" - в зависимости от количества жилищных сертификатов, выделяемых городу Москве в 2004 году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»