Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2002 года N 787-ПП


Об утверждении Положения о Департаменте образования города Москвы

(с изменениями на 15 ноября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 сентября 2008 года N 877-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2005 года N 905-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 28.11.2005).

____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 563-ПП "О реорганизации Московского комитета образования" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте образования города Москвы (приложение).

2. Руководителю Департамента образования города Москвы Кезиной Л.П. в срок до 1 ноября 2002 года осуществить организационные мероприятия по приведению структуры окружных управлений образования Московского комитета образования в соответствие с Положением о Департаменте образования города Москвы (п.1), а также мероприятия по изменению наименований учреждений и организаций системы Московского комитета образования в связи с его реорганизацией в Департамент образования города Москвы.

3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 6 февраля 2001 года N 87-РМ "Об утверждении Положения о Московском комитете образования".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


 Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 сентября 2002 года N 787-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте образования города Москвы

(с изменениями на 15 ноября 2005 года)

     

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 563-ПП "О реорганизации Московского комитета образования" определяет правовое положение Департамента образования города Москвы.

Департамент образования города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим государственную политику в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования и обеспечивающим условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования.

Департамент является правопреемником Московского комитета образования.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы и другими актами Московской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, настоящим Положением.

1.3. На территориях административных округов создаются территориальные подразделения Департамента - окружные управления образования, обладающие правами юридического лица. В своей деятельности окружные управления образования руководствуются федеральным законодательством, законодательством города Москвы и положениями о них, утверждаемыми руководителем Департамента, имеют бланки и печати с изображением герба города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2005 года N 905-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах казначейства города Москвы, имеет печати с изображением герба города Москвы и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, иные реквизиты.

Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.

Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента, социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляется Аппаратом Правительства Москвы, Управлением делами Правительства Москвы.

1.6. Место нахождения Департамента - 105318, Москва, Семеновская пл., д.4.

II. Основные задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Осуществление государственной политики и политики города Москвы в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда, с учетом региональной специфики столичного образования.

2.2. Общее руководство отраслью и координация деятельности всех структур системы образования.

2.3. Разработка и утверждение региональных требований к содержанию образования, учебным планам и программам.

2.4. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования.

2.5. Координация деятельности сферы общего среднего, профессионального и послевузовского образования.

2.6. Поддержка различных форм образования и самообразования.

2.7. Государственная оценка качества образовательного процесса в государственных и негосударственных образовательных организациях; государственная аккредитация образовательных учреждений и лицензирование образовательной деятельности.

2.8. Организация деятельности образовательных учреждений по воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.9. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций.

2.10. Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий.

2.11. Поддержка развития негосударственного сектора в системе образования.

2.12. Реализация государственной политики по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания.

2.13. Организация системы работы с одаренными детьми, адресной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению.

2.14. Организация системы работы с детьми, подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития.

2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников; социальная поддержка работников отрасли.

2.16. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования в городе Москве.

2.17. Выработка стратегической политики развития сферы образования города, осуществление перспективного планирования материально-технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и осуществление контроля за развитием их материальной базы.

2.18. Развитие международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества в области образования.

III. Департамент в соответствии с возложенными
на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает и реализует городские целевые программы в области образования с учетом национальных, социально-экономических, этнических, культурных, демографических и других особенностей региона, в том числе на межведомственной основе; выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации указанных программ.

3.2. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области образования, вносит указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти города в области образования.

3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования.

3.4. Представляет интересы Москвы как субъекта Российской Федерации по вопросам образования на федеральном и международном уровнях.

3.5. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования города Москвы, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей.

3.6. Разрабатывает региональные (национально-региональные) компоненты государственных образовательных стандартов, контролирует исполнение государственных образовательных стандартов в системе образования, создает условия для их реализации.

3.7. Устанавливает порядок приема граждан в учреждения дошкольного, общего среднего и начального профессионального образования.

3.8. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Департамента образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования контрольные цифры приема всех категорий обучающихся, а также определяет структуру приема в образовательных учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования в пределах контрольных цифр, установленных Правительством Москвы.

3.9. Формирует городской заказ образовательных услуг на основе запросов отраслей городского хозяйства и анализа предложений населения и учащейся молодежи.

3.10. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами исполнительной власти и общественными организациями комплекс мер по профессиональной ориентации, профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения, разрабатывает и реализует комплексную программу подготовки кадров для городского хозяйства.

3.11. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию государственных и негосударственных образовательных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законодательством. Осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм условий, предусмотренных лицензией.

3.12. Организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, работников Департамента и окружных управлений образования, а также других учреждений и организаций, входящих в систему Департамента.

3.13. Контролирует и анализирует деятельность окружных управлений образования, образовательных учреждений и организаций, входящих в систему Департамента.

3.14. Осуществляет непосредственное руководство образовательными учреждениями и организациями городского подчинения.

3.15. Оказывает содействие негосударственным образовательным организациям в их образовательной деятельности и координации ее с федеральной политикой и политикой города Москвы в сфере образования.

3.16. Обеспечивает руководство научно-методической работой, совершенствование и повышение эффективности деятельности осуществляющих ее структур.

3.17. Способствует совместно с научно-педагогической общественностью и научно-методическими организациями города внедрению достижений науки, отечественного и зарубежного опыта.

3.18. Осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; организует издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию регионального (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов.

3.19. Развивает и координирует связи между городскими научными организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.20. Разрабатывает основные направления международного сотрудничества образовательных учреждений города Москвы, организует изучение международного опыта и профессиональные обмены с зарубежными партнерами, реализует в пределах своей компетенции международные программы и проекты в сфере образования.

3.21. Организует проведение научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, в системе образования.

3.22. Взаимодействует с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Военным комиссариатом города Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и другими органами исполнительной власти города в области военно-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников.

3.23. Оказывает содействие семье по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности ребенка, в консультировании родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и профессиональному самоопределению детей, разборе и анализе конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде.

3.24. Обеспечивает государственные гарантии сохранения и развития системы дополнительного образования детей.

3.25. Организует формы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях начального профессионального образования, интеграцию дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования.

3.26. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствует их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

3.27. Осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем объединения усилий заинтересованных ведомств, для чего:

- принимает меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (открытого и закрытого типа); образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;

- участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

- ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

- разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

3.28. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов; разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите (жилье, медобслуживание и др.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»