Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2002 года N 259-ПП


Об итогах работы топливно-энергетического
и жилищно-коммунального хозяйств г.Москвы
в зимний период 2001-2002 годов и задачах по
подготовке к зиме 2002-2003 годов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 307-ПП

и в связи с принятием новых правовых
актов городской администрации на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1096-ПП

____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что в отопительный сезон 2001-2002 годов городские предприятия и службы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города, поддерживая стабильную работу систем энергообеспечения, создавали необходимые условия для нормального снабжения потребителей электрической и тепловой энергией.

На городских складах и подземных газовых хранилищах своевременно созданы необходимые запасы резервного топлива, обеспечена устойчивая работа всех теплоэлектроцентралей, тепловых станций и котельных.

Вместе с тем имели место отключения потребителей от теплоснабжения. Так, с начала декабря 2001 года возросло число повреждений на тепловых и в особенности на кабельных и воздушных электросетях и установках ОАО"Мосэнерго", что является следствием их систематического недоремонта. И несмотря на то, что все возникавшие повреждения не получали развития и оперативно устранялись, аварийно-ремонтные службы города испытывали при этом значительное напряжение в работе, так как отключение электроэнергии неизбежно вызывает отключение и разрегулировку систем тепло- и водоснабжения объектов жизнеобеспечения жилищной и социальной сферы.

Всего от тепла и электроэнергии отключалось более 5000 жилых и общественных зданий, из них более половины было отключено из-за нарушений в работе электросетей ОАО "Мосэнерго".

Следует также отметить, что несмотря на принимаемые меры, имели место случаи травматизма прохожих от схода снега и наледи (6 случаев). Не сокращается количество случаев травмирования пешеходов из-за несвоевременной и некачественной обработки тротуаров и дворовых территорий противогололедными материалами, а также дорожно-транспортных происшествий на городских дорогах.

Работа в осенне-зимний период 2001-2002 годов подтверждает необходимость дальнейших усилий в направлении повышения надежности энергоснабжения, обновления и реконструкции основных фондов, проведения качественного и своевременного ремонта и наладки энергетического оборудования и внутридомовых систем энергообеспечения потребителей, совершенствования технологии зимней уборки дорог и дворовых территорий.

С целью повышения энергоэффективности использования энергетического оборудования на районных тепловых станциях (РТС) внедряются газотурбинные установки (ГТУ).

В настоящее время на РТС ГПЗ (Люблино) идет монтаж первых двух ГТУ с вводом их в эксплуатацию к началу отопительного сезона 2002-2003 годов, ведется проектирование ГТУ на РТС Терешково (Солнцево) и РТС-3 г.Зеленограда. Подготовлена программа внедрения ГТУ на 11 существующих РТС ГУП "Мостеплоэнерго".

В целях создания необходимых условий устойчивой работы городского хозяйства в 2002-2003 годах, исключения негативных явлений, имевших место в прошедшем зимнем периоде, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить планы основных работ по подготовке к зиме 2002-2003 годов топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города (приложение 1).

2. Принять к сведению, что ОАО "Мосэнерго":

2.1. Обеспечит выполнение работ по капитальному ремонту и строительству энергетического оборудования и сетей, согласно Плану основных работ ОАО "Мосэнерго" по подготовке энергосистемы к отопительному сезону 2002-2003 годов.

2.2. Создаст к 1 октября 2002 года запасы топлива на складах московских ТЭЦ и Южного речного порта в объемах 460 тыс. тонн мазута и 510 тыс.тонн. угля.

2.3. Обеспечит выполнение согласованного с Управлением топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы и префектурами административных округов графика текущего ремонта, гидравлических и температурных испытаний тепловых сетей ОАО "Мосэнерго" на 2002 год.

3. Управлению топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы обеспечить:

3.1. Проведение проверок и испытаний на тепловых сетях в период их профилактического ремонта в объеме, необходимом для полного восстановления надежности сетей.

3.2. Приемку на баланс инженерных коммуникаций и сооружений от ведомств и дирекций единого заказчика административных округов, передающих жилищный фонд в собственность города в установленном порядке.

3.3. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы и префектурами административных округов проведение проверок технического состояния котельных, тепловых пунктов и сетей, принадлежащих ведомственным организациям и городским предприятиям, обеспечивающим теплом жилищный фонд, а также устранение выявленных нарушений и постоянный контроль за их работой в зимний период.

4. Ресурсоснабжающим организациям города до 1 октября 2002 года обеспечить выполнение всех необходимых мероприятий для поддержания расчетных параметров гидравлических и температурных режимов работы систем теплоснабжения в отопительном сезоне 2002-2003 годов.

5. Префектурам административных округов, департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, ОАО "Мосэнерго", предприятиям и организациям топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств:

5.1. Рассмотреть до 15 мая 2002 года на коллегиях и совещаниях итоги отопительного сезона 2001-2002 годов и до 1 сентября 2002 года обеспечить выполнение утвержденных объемов предзимних работ и мероприятий по повышению надежности эксплуатации зданий и инженерных систем, сетей и сооружений с устранением выявленных в период отопительного сезона нарушений.

5.2. Осуществлять приемку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях комиссионно, с оформлением паспортов готовности зданий по установленной форме (приложение 2).

5.3. Провести до 15 сентября 2002 года инструктаж и обучение эксплуатационного и ремонтного персонала организаций города правилам эксплуатации жилых зданий и инженерных объектов в зимних условиях, уделив особое внимание организации работ по содержанию крыш.

5.4. Представлять 1 и 15 числа каждого месяца с 1 июня до 1 сентября 2002 года включительно оперативные данные о выполнении основных работ по подготовке к зиме 2002-2003 годов в Абонентскую службу Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы.

6. Префектурам административных округов:

6.1. Совместно с Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы по представлению ОАО "Мосэнерго", ГУП "Мостеплоэнерго", ГУП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка", ГУП "Мосгаз", МГП "Мосводоканал" и других эксплуатационных организаций:

6.1.1. При ремонте и реконструкции коммуникаций принимать оперативные меры по сносу или перемещению сооружений, расположенных в охранных зонах коммуникаций, в установленном законом порядке.

6.1.2. По заявкам ресурсоснабжающих организаций выделять места для временного складирования грунта при реконструкции и ремонте электрических, тепловых, газовых, водопроводных и канализационных сетей с соответствующим оформлением земельных участков в Москомземе.

6.2. Совместно с ОАО "Мосэнерго", ГУП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка", ГУП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосводоканал" представлять в Комиссию Правительства Москвы по вопросам расчетов за использованные энерго - и водные ресурсы предложения для принятия к неплательщикам соответствующих мер, вплоть до отключения.

6.3. Установить на уровне района и административного округа ежедневный контроль за состоянием жилищного фонда, анализировать характер поступающих жалоб и обращений граждан на недостатки в содержании жилых зданий, контролировать сроки выполнения работ и принимать меры административного воздействия к руководителям, допускающим соответствующие нарушения.

6.4. Продолжить выполнение мероприятий по приведению в порядок и закрытию подъездов жилых домов, чердачных и подвальных помещений.

6.5. Проверить соответствие состояния электропитания тепловых пунктов, принадлежащих жилищным организациям, требованиям ВСН-59-88 и до 1 сентября 2002 года обеспечить совместно с Московской кабельной сетью ОАО "Мосэнерго" устранение выявленных нарушений.

6.6. Обеспечить до 1 октября 2002 года проведение в необходимых объемах капитального и текущего ремонта машин, механизмов и оборудования, используемых в дорожном хозяйстве.

6.7. До 1 октября 2002 года подготовить к зимнему сезону 2002-2003 гг. "сухие" снегосвалки для приема снега (приложение 3).

6.8. Организовать силами предприятий дорожного хозяйства заготовку и завоз до 1 октября 2002 года противогололедных материалов в необходимых объемах на городские и собственные базы хранения реагентов (приложение 4).

6.9. Активно внедрять средства малой механизации при уборке дворовых территорий в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 29 декабря 2001 года N 581-РП "О внедрении нового оборудования для уборки снега с городских дорог и обслуживания территорий дворов".

6.10. Осуществить до 1 января 2003 года организационно-технические мероприятия по повышению уровня механизированной уборки в объеме не менее 45% от общей площади тротуаров дорог и дворов, с учетом передаваемой техники.

6.11. Совместно с Государственным унитарным предприятием "Доринвест" завершить до 15 июня 2002 года реконструкцию баз хранения противогололедных реагентов в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы:

7.1. Произвести оценку эффективности применения противогололедного реагента НКММ по итогам работ по уборке дворовых территорий в зимний период 2001-2002 годов и при необходимости внести предложения о возможности применения других противогололедных материалов с учетом их экологической безопасности, эффективности и снижения затрат.

7.2. Осуществить реконструкцию пяти снегосплавных пунктов МГП "Мосводоканал" в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 4 сентября 2001 года N 31-РП "О передаче снегосплавных пунктов в хозяйственное ведение МГП "Мосводоканал" в пределах выделенных лимитов капитальных вложений.

7.3. Совместно с префектурой Центрального административного округа в 10-дневный срок подготовить распорядительный документ Правительства Москвы о строительстве дополнительных снегосплавных пунктов для нужд дорожных организаций города.

7.4. Подготовить и осуществить в течение зимнего сезона 2002-2003 годов прием снега, согласно установленным квотам, на снегосплавных камерах от дорожных организаций, закрепленных за ними (приложение 5).

7.5. Обеспечить до конца 2002 года закупку малогабаритной уборочной техники для обслуживания тротуаров, дорог и дворов, оснащенной устройствами для дозирования реагентов, в пределах установленного лимита финансирования и в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 29 декабря 2001 года N 581-РП "О внедрении нового оборудования для уборки снега с городских дорог и обслуживания территории дворов" передать ее в установленном порядке в административные округа и подведомственные предприятия.

7.6. Дооборудовать к 1 ноября 2002 года снегосплавные пункты, расположенные на коллекторах и сбросных водах ТЭЦ, молотковыми дробилками, а в течение 2002-2003 годов завершить строительство снегосплавных камер, исключив использование "сухих" снегосвалок.

7.7. С привлечением Академии жилищно-коммунального хозяйства им. К.Л.Панфилова, основываясь на опыте работы в зимний период 2001-2002 годов, до 1 сентября 2002 года доработать технологию зимней уборки дворовых территорий с доведением ее до исполнителей, обратив особое внимание на дозирование используемых материалов в целях снижения скользкости дорожных покрытий и сохранности зеленых насаждений.

7.8. Совместно с префектурами административных округов и ОАО "Монтажспецстрой" выполнить в порядке эксперимента в текущем году работу по устройству легких кровель из оцинкованных профилей взамен плоских на жилых домах (9-, 12-этажных) в административных округах с соответствующим уменьшением планового задания по ремонту мягких кровель.

По итогам эксперимента принять решение об исключении ремонта мягких кровель традиционным способом.

8. Московскому комитету образования и Комитету здравоохранения Москвы:

8.1. Организовать в соответствии с утвержденными планами подготовку учреждений образования и здравоохранения к работе в зимних условиях.

8.2. Подготовить предложения о выделении необходимых средств на подготовку учреждений образования и здравоохранения к работе в зимних условиях для внесения в проект бюджета города Москвы на 2003 год.

9. Обратить внимание начальника Управления топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы Лапира М.А. на невыполнение в установленные сроки пункта 3.6 постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2001 года N 398-ПП "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств г.Москвы в зимний период 2000-2001 годов и задачах по подготовке к зиме 2001-2002 годов" и обязать принять меры по безусловному выполнению до конца 2002 года работ по оборудованию центральных тепловых пунктов недостающими приборами коммерческого учета тепловой энергии.

10. Просить ОАО "Мосэнерго" совместно с эксплуатационными и строительными организациями города не допускать согласования проектов и приемки в эксплуатацию тепловых сетей в канальной прокладке, не обеспеченных попутным дренажом и водоудалением.

11. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы:

11.1. Ужесточить контроль за ходом строительства объектов в охранных зонах инженерных коммуникаций.

11.2. Выдавать разрешения на аварийное разрытие на срок до 5 суток для ремонта тепловых, электрических, газовых, водопроводных и канализационных сетей и коллекторов.

11.3. Контролировать срок (до 3 дней) восстановления благоустройства территории в местах разрытий после завершения работ.

11.4. Оформлять ордера на прокладку временных коммуникаций в случае выхода байпаса на проезжую часть без представления проектно-сметной документации, но при условии согласования схем прокладки с префектурами административных округов, отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста и Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы. В случае наличия зеленых насаждений - согласование схемы прокладки и дендроплана с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.

12. ГУП "Доринвест", ГУП "Мосзеленхоз", префектурам административных округов в течение 48 часов после окончания ремонтных работ на инженерных коммуникациях обеспечивать по государственным расценкам восстановление дорожных покрытий и зеленых насаждений по заявкам и договорам с филиалом ОАО "Мосэнерго" "Тепловые сети", Московской кабельной сетью ОАО "Мосэнерго", ГУП "Мостеплоэнерго", ГУП "Мосгаз" и ГУП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка", предприятиями "Мострансгаз", МГП "Мосводоканал", ПП "Мосводосток", ГУП "Москоллектор", АО "Мосремстрой" и другими подрядными организациями.

В случае невозможности восстановления в зимний период зеленых насаждений и необходимости перекладки асфальтового покрытия организация, которая должна выполнять указанные работы, обязана открыть в течение 5 дней в Объединении административно-технических инспекций Правительства Москвы ордер на выполнение в срок до 1 мая соответствующего года необходимого благоустройства.

13. Региональной энергетической комиссии г.Москвы в недельный срок направить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы для оценки соответствия экологическим требованиям материалы по изменению долей газа, угля и мазута в балансе топлива сжигаемого на городских теплоэлектроцентралях.

14. Государственной жилищной инспекции Москвы:

14.1. Осуществлять контроль качества подготовки:

14.1.1. Жилых домов и инженерных объектов к эксплуатации в зимний период и принимать меры, необходимые для устранения нарушений, вплоть до исключения из отчетности объектов, неподготовленных к зиме.

14.1.2. Объединенных диспетчерских и аварийных служб жилищных организаций к работе в зимний период.

14.2. При нарушении установленного срока и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами применять к виновным штрафные санкции в установленном порядке.

15. Просить:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»