• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2002 года N 122-ПП


О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве

(с изменениями на 19 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2002 года N 427-ПП (Вестник мэрии Москвы, Приложение, июнь, 2002 год);
постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1076-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 22.01.2003);
постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 523-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 07.09.2005).
____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в городе проводится определенная работа по формированию необходимых условий жизнеобеспечения детей и подростков, защите их прав и законных интересов.

Вместе с тем положение дел в этой сфере остается неудовлетворительным. Количество находящихся в городе беспризорных и безнадзорных детей не уменьшается. Это свидетельствует о слабом взаимодействии всех звеньев системы профилактики безнадзорности на городском, окружном и районном уровнях.

Префектурами не обеспечено открытие социальных приютов в каждом административном округе. Медленно развивается сеть досуговых учреждений для несовершеннолетних и центров социальной помощи семье и детям, что не позволяет на должном уровне решать вопросы поддержки семьи, материнства и детства.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав работают неэффективно. В результате деятельность органов, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, сводится к констатации фактов неблагополучия детей и подростков и практически не оказывает влияния на устранение их причин.

Проводимая ведомствами профилактическая работа не приводит к снижению криминализации подростковой среды. Увеличивается число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие вещества, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Безнадзорные дети являются объектом для преступных групп и лиц по вовлечению их в противоправную деятельность. Не на должном уровне проводится работа по выявлению и учету детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, нигде не обучающихся или покинувших школу.

Все это требует принятия незамедлительных мер, направленных на позитивное изменение ситуации.

В этих целях Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить План дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г.Москве (приложение 1).

2. Поручить Комплексу социальной сферы Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Комплексную городскую программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.

3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов усилить внимание к вопросам профилактики безнадзорности несовершеннолетних и обеспечить безусловную реализацию Плана дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г.Москве, утвержденного настоящим постановлением.

4. Городской, окружным и районным межведомственным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав повысить координирующую роль и обеспечить эффективное взаимодействие всех звеньев системы профилактики детской безнадзорности, исходя из задач и функций, возложенных на них действующим законодательством.

5. Префектурам административных округов:

5.1. В течение февраля 2002 года провести заседания коллегий с целью комплексного анализа проблем детской беспризорности и безнадзорности на территории округов, включая вопросы развития материальной базы.

5.2. Утвердить в феврале 2002 года планы окружных мероприятий по решению вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.3. Организовать в феврале-марте 2002 года работу телефонов "горячей линии" для приема информации от населения о детях, находящихся в социально опасном положении

5.4. Префектурам Центрального, Юго-Западного, Северо-Западного административных округов совместно с Московским комитетом образования и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в течение I квартала 2002 года завершить работу по подбору помещений для открытия социальных приютов из расчета не менее 2300-2500 кв.метров. Проработать вопрос о возможности использования под указанные цели ведомственных детских садов, используемых арендаторами не по целевому назначению.

5.5. Префектурам Северного, Западного, Юго-Восточного, Юго-Западного, Зеленоградского административных округов в двухнедельный срок завершить оформление проектов распорядительных документов Правительства Москвы о передаче в оперативное управление для создания социальных приютов для детей и подростков следующих помещений:

- здания бывшего дошкольного учреждения N 1541, расположенные по адресу: 1-я ул.Текстильщиков, д.6а, д.8а,общей площадью 2082,2 кв.метров;

- здание бывшего детского сада ОАО "Аримэкс", расположенное по адресу: ул.Зеленоградская, д.36в, общей площадью 2073 кв.метра;

- здание детского сада N 1388, расположенное по адресу: ул.Ивана Бабушкина, д.24, общей площадью 1200 кв.метров;

- здание государственного образовательного учреждения "Детский сад N 15 комбинированного вида", расположенное по адресу: Заводская ул., д.14а, строение 2, общей площадью 1703 кв.метра;

- здание бывшего детского сада N 47, расположенного по адресу: Солнцевский просп., д.8а, общей площадью 2800 кв.метров.

6. Предложить ГУВД г.Москвы:

6.1. Усилить работу подразделений по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений и принять незамедлительные меры по их полному укомплектованию.

6.2. Создать службу по делам несовершеннолетних в составе милиции общественной безопасности УВД на Московском метрополитене и линейных отделов милиции.

6.3. Совместно с комитетами по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, социальной защиты населения Москвы, Московским комитетом образования, префектурами административных округов и органами опеки и попечительства регулярно проводить в рамках операции "Подросток" специализированные мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Осуществлять целенаправленную работу по ограничению немотивированного нахождения детей и подростков на улицах города после 23 часов.

7. Комитету здравоохранения Москвы:

7.1. Организовать работу детских лечебно-профилактических учреждений по своевременному информированию органов опеки и попечительства о выявляемых в ходе медицинских обследований фактах ненадлежащего ухода за детьми, жестокого обращения со стороны родителей и лиц, их заменяющих.

7.2. Выделить в Морозовской детской клинической больнице 30 коек, в Тушинской детской городской больнице 60 коек, в Детской городской больнице N 21 80 коек для обследования и лечения детей и подростков без определенного места жительства. Обеспечить установление в указанных больницах круглосуточных постов вневедомственной охраны. Организовать при указанных больницах специализированные выездные бригады для доставки детей и подростков без определенного места жительства из подразделений органов внутренних дел.

7.3. В месячный срок подготовить проект постановления Правительства Москвы о проектировании и строительстве в 2003 году и последующих годах двух домов ребенка (по 100 мест каждый) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Комитету социальной защиты населения Москвы:

8.1. Направить предложения в Министерство труда и социального развития Российской Федерации о внесении дополнений и изменений:

- в Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части усиления роли органов внутренних дел и повышения их ответственности в работе по выявлению, установлению личности несовершеннолетних и перевозке беспризорных детей и подростков к месту их постоянного жительства;

- в Федеральный закон от 21.07.98 N 117-ФЗ* "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в части ужесточения мер по принудительному оказанию психиатрической помощи беспризорным детям и подросткам.
___________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 02.07.1992 N 3185-1". - Примечание изготовителя базы данных.

8.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Федерации по вопросу финансирования расходов на оказание социальной помощи иногородним беспризорным детям из федеральных источников.

8.3. Совместно с префектурами административных округов сформировать до 1 апреля 2002 года пообъектный план ввода в действие социальных приютов для детей и подростков в 2002-2003 годах.

8.4. Внести предложения по лицензированию негосударственных социальных приютов, оказывающих помощь беспризорным и безнадзорным детям на территории города. Разработать нормативную базу, регламентирующую порядок направления и содержания детей и подростков в этих приютах.

8.5. До 1 марта 2002 года провести семинар на базе социального приюта для детей и подростков Северо-Восточного административного округа с целью использования его опыта работы при открытии новых социальных приютов.

8.6. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве разработать нормы питания и примерные меню для детей в социальных приютах.

9. Предложить Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве:

9.1. Разработать санитарные нормы и правила по устройству, организации режима содержания детских социальных приютов.

9.2. Организовать необходимый объем серологических исследований, исследований на HBs Ag на гельминтозы и проведение прививок беспризорным детям.

10. Московскому комитету образования:

10.1. Совместно с префектурами административных округов в течение 2002 года рассмотреть вопрос и приступить к открытию в каждом административном округе специальных общеобразовательных школ открытого типа для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. В 2002 году открыть два образовательных учреждения данного типа.

10.2. В 2002 году завершить проектирование специальной общеобразовательной школы закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением (Южное Бутово, коммунальная зона Гавриково).

Строительство указанной школы предусматривать начиная с 2003 года при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.

10.3. До 1 апреля 2002 года подготовить предложения об открытии общеобразовательной школы-интерната для беспризорных детей без определенного места жительства на 60 мест на базе санаторно-лесной школы N 8 в Одинцовском районе Московской области.

10.4. Усилить методическое руководство деятельностью органов опеки и попечительства и активизировать работу по профилактике социального сиротства в учреждениях образования.

10.5. При участии участковых инспекторов органов внутренних дел и специалистов по охране прав детей районных Управ проводить на территории административных округов целевые рейды по выявлению детей и подростков, не посещающих общеобразовательные школы.

11. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы:

11.1. Совместно с префектурами административных округов в течение I квартала 2002 года подготовить предложения по открытию социально-реабилитационных центров для подростков и молодежи на базе помещений, вошедших в Реестр помещений, предназначенных для ведения работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.

11.2. Совместно с префектурами Юго-Западного, Центрального, Восточного административных округов в месячный срок подготовить предложения о выделении помещений для открытия межрайонных центров "Дети улиц" Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы.

12. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы организовать и провести для глав районных Управ целевой семинар по проблемам профилактики детской безнадзорности и беспризорности.

13. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы совместно с комитетами по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, социальной защиты населения Москвы, Московским комитетом образования в первом полугодии 2002 года провести целевые мероприятия по привлечению общественных объединений к активному участию в реализации мер, направленных на усиление работы по предупреждению безнадзорности, профилактике правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних, повышению роли семьи и пропаганде здорового образа жизни.

14. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы обеспечить в 2002-2003 годах реализацию следующих общественно значимых программ:

- совместно с Межрегиональной общественной благотворительной организацией "Орден Милосердия и Социальная защита" - программу "Ребенок в беде";

- совместно с благотворительными фондами "Нет алкоголизму и наркомании", "Защита детей от насилия", Общественным центром детской реабилитации и воспитания "Планета сказок", Межрегиональной общественной организацией "Союз социальной защиты детей" обеспечить реализацию Комплексной программы профилактики и борьбы с беспризорностью "Шаг навстречу";

- совместно с Российской ассоциацией планирования семьи - программу "Создание службы социального патронажа неблагополучных семей с целью профилактики детской безнадзорности".

15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы совместно с заинтересованными организациями и редакциями теле- и радиоканалов, периодических печатных изданий активнее проводить информационную работу, направленную на повышение внимания общества к проблемам несовершеннолетних, усиление ответственности родителей за воспитание детей.

16. Комитетам социальной защиты населения Москвы, здравоохранения, по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московскому комитету образования в первом полугодии 2002 года обеспечивать реализацию мероприятий по оказанию помощи и поддержки беспризорным и безнадзорным детям в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим отраслям на 2002 год, путем перераспределения средств со второго полугодия текущего года.

17. Пункт утратил силу с 1 августа 2005 года - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 523-ПП.

18. Комплексу социальной сферы Правительства Москвы, Департаменту финансов г.Москвы в месячный срок внести предложения в Правительство Москвы по совершенствованию системы управления и координации деятельности органов исполнительной власти Москвы в области профилактики детской безнадзорности, включая предложения по увеличению фонда оплаты труда по соответствующим комитетам с учетом выполняемых функций.

19. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы предусмотреть в Программе развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2002 год разработку городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.

20. Департаменту финансов г.Москвы:

20.1. По итогам первого полугодия 2002 года совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и отраслевыми комитетами, департаментами проанализировать фактические расходы на реализацию настоящего постановления и внести предложения о дополнительном финансировании предусмотренных мероприятий за счет доходов, дополнительно полученных в первом полугодии 2002 года в ходе исполнения бюджета города Москвы.

20.2. При формировании проекта бюджета на 2003 год предусмотреть целевым назначением ассигнования на реализацию мероприятий в соответствии с настоящим постановлением.

21. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы по мере предоставления помещений для открытия 6 новых социальных приютов для детей и подростков на 1100 мест разрабатывать проектно-сметную документацию по капитальному ремонту этих помещений и представлять в Департамент финансов г.Москвы необходимые расчеты и обоснования для выделения дополнительных ассигнований на капитальный ремонт, оснащение оборудованием, приобретение транспортных средств и содержание указанных учреждений.

22. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы за счет и в пределах лимитов капитальных вложений по Комплексу социальной сферы Правительства Москвы выделить Комитету социальной защиты населения Москвы средства на закупку средств вычислительной техники и цифровых фотоаппаратов для учета и идентификации беспризорных детей в социальных приютах и других специализированных учреждениях в объеме 1734000 руб. и на прокладку локальных сетей в объеме 336 тыс.руб.

23. Увеличить комитетам социальной защиты населения Москвы, по делам семьи и молодежи, здравоохранения, Московскому комитету образования лимит количества служебных легковых автомобилей на 1 единицу с полуторасменным режимом работы для каждого комитета.

24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. План дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г.Москве

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 февраля 2002 года N 122-ПП

N
п/п

Мероприятия

Срок
исполнения

Ответственные
исполнители

1

2

3

4

I. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ

1.1.




Увеличить коечную мощность социальных приютов для беспризорных детей и подростков:
- в учреждениях социальной защиты населения - со 140 до 530 мест;
- в учреждениях Комитета по делам семьи и молодежи со 150 до 170 мест

январь-февраль




Комитет социальной
защиты населения,
Комитет по делам
семьи и молодежи

1.2.



Обеспечить открытие Городского специализированного транзитного учреждения для беспризорных несовершеннолетних (Алтуфьевское ш., дом 13, корп.4, стр.4):
- первой очереди на 80 мест
- второй очереди на 120 мест

1 февраля до 1 июля 2002 года

Комитет социальной
защиты населения,
ГУВД г.Москвы

1.3.









Активизировать взаимодействие с негосударственными детскими приютами: "Ораториум"(50 мест),"Дорога к
дому"(35 мест), "Павлин"(30 мест), при Красном кресте (15 мест), при храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами (80 мест), при Марфо-Мариинской обители (17 мест) по приему в них беспризорных детей. При необходимости оказать содействие в увеличении площадей для расширения сети этих приютов

постоянно









Комитет социальной
защиты населения,
Департамент государственного и муниципального имущества,
Комитет по делам семьи и молодежи,
префектуры


1.4.



Совместно с Администрацией Московской области решить вопрос об открытии 3-х транзитных приютов на 250 мест (недалеко от МКАД) для размещения беспризорных и безнадзорных детей из Московской области, задержанных в г.Москве

февраль



Комитет социальной
защиты населения


1.5.

Выделить 500 койко-мест в стационарных учреждениях здравоохранения для обследования и лечения беспризорных детей с различными заболеваниями

январь

Комитет здравоохранения

1.6.




Разработать и утвердить схему взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты населения по сбору, установлению личности, перевозке в приюты и больницы, отправке к прежнему месту жительства беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних

январь




Швецова Л.И.,
Комитет социальной
защиты населения,
ГУВД г.Москвы,
Комитет
здравоохранения

1.7.






Создать рабочую группу и разработать законопроект г.Москвы, регулирующий порядок нахождения детей на
улицах города после 23 часов




февраль







Комитет по делам
семьи и молодежи,
Комитет образования,
Комитет социальной
защиты населения,
Государственно-
правовое управление,
Прокуратура г.Москвы

1.8.




Продолжить работу постоянно действующей в органах социальной защиты и ГУВД г.Москвы "горячей линии" (телефона доверия) по вопросам социальной поддержки детей и подростков.
Создать аналогичные "горячие линии" в органах образования и Комитетах по делам семьи и молодежи

постоянно




январь

Комитет социальной
защиты населения,
ГУВД г.Москвы,
Комитет образования,
Комитет по делам
семьи и молодежи

1.9.



Для обеспечения учета беспризорных и безнадзорных детей, идентификации их личности, оперативного межведомственного информационного обмена создать городской банк данных с использованием цифровых фотографий

второе
полугодие


Комитет социальной
защиты населения


1.10.




Обеспечить выявление, учет детей и подростков, не посещающих школу или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, и оказание им
помощи в получении среднего образования. Активизировать разъяснительно-воспитательную работу с семьями и детьми

постоянно




Комитет образования




1.11.




Сформировать патрульные отряды из числа работников милиции, уличных социальных работников, представителей общественных организаций и обеспечить их дежурство на улицах города, вокзалах и других местах скопления беспризорных детей

начиная с
февраля



Комитет по делам
семьи и молодежи,
ГУВД г.Москвы,
Комитет общественных
и межрегиональных
связей

1.12.



Учитывая особую актуальность работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними создать в
структуре Комитета социальной защиты населения специальный отдел по работе с беспризорными несовершеннолетними

февраль



Комитет социальной
защиты населения,
Департамент финансов

1.13.




При проверке поездов дальнего следования и пригородного сообщения не допускать проникновения беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в
г.Москву. Принимать меры направлению их через линейные органы внутренних дел в медицинские учреждения и органы социальной защиты населения

постоянно




МУВДТ




1.14.



Усилить контроль за деятельностью служб районных управ по социально-воспитательной и досуговой работе с детьми, подростками, молодежью по месту жительства. Ежемесячно представлять информацию в Комитет по делам семьи и молодежи

постоянно



Префектуры,
районные Управы,
Комитет по делам семьи
и молодежи

1.15.


Завершить работу по созданию и регистрации муниципальных учреждений для работы с детьми, подростками
и молодежью (в соответствии с действующим нормативом - 1 учреждение в районе)

I полугодие
2002 года

Префектуры,
районные Управы

1.16.




Провести проверку использования помещений, включенных в "Реестр муниципальных помещений, предназначенных для ведения социально-воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства" с целью использования их по целевому назначению.

март




районные Управы




1.17.


Подготовить предложения по выделению помещений для создания межрайонных центров "Дети улиц".

март


Префекты Центрального,
Восточного, Юго-Западного административных
округов

II. МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

2.1.





Усилить координационную роль городской, окружных и районных Межведомственных комиссий по делам несовершеннолетних в организации работы по профилактике
детской безнадзорности. Ежемесячно заслушивать руководителей ведомств, соответствующих межведомственных
комиссий о состоянии дел по данному направлению работы

постоянно





Швецова Л.И.,
Префекты админ.округов,
Главы районных Управ



2.2.







Органам и учреждениям, работающим с детьми, обеспечить оперативную (в течение 3 дней) передачу информации в соответствующие межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних о фактах насилия над детьми, о нарушениях их прав на образование, жилье и др.


постоянно







Комитет образования,
Комитет по делам
семьи и молодежи,
Комитет социальной
защиты населения,
ГУВД г.Москвы,
Комитет здравоохранения, префектуры, районные Управы

2.3.






Готовить и представлять в Межведомственный совет по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью информацию о состоянии дел по данному направлению
работы



ежемесячно






Комитет социальной
защиты населения,
Комитет образования,
Комитет здравоохранения, Комитет по делам
семьи и молодежи,
ГУВД г.Москвы,
префектуры

2.4.





Активизировать работу по опеке и попечительству несовершеннолетних. Развивать семейные формы устройств детей, лишенных родительского попечения, предусмотренные действующим законодательством. В штате
районных управ строго соблюдать численность специалистов по охране детства из расчета 1 специалиста на 5 тысяч детей

постоянно





Комитет образования,
префектуры,
Районные Управы



2.5.



Проанализировать потребность города в интернатных учреждениях, состояние их материально-технической базы, кадрового обеспечения. Подготовить соответствующую информацию Правительству Москвы и при необходимости вынести этот вопрос на его рассмотрение

март



Комитет образования,
Комитет по делам семьи и молодежи,
Комитет социальной
защиты населения

2.6.


Использовать летние и зимние оздоровительные кампании детей и подростков для решения проблем профилактики детской безнадзорности

постоянно


Комитет по делам семьи и молодежи,
Комитет образования,
МФНП

2.7.




Провести общегородское совещание директоров интернатных учреждений, приютов по проблеме координации
деятельности детских учреждений в вопросах профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

2 полугодие




Швецова Л.И.,
Комитет образования,
Комитет по делам семьи и молодежи,
Комитет социальной
защиты населения

2.8.

Открыть специальную общеобразовательную школу закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением

2004 года

Комитет образования

2.9.





Разработать новые учебные программы и планы подготовки кадров для учреждений, работающих с детьми и подростками "группы социального риска".
Организовать на базе Московских учреждений высшего и среднего образования практическую подготовку специалистов для работы в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

до мая 2002 года





Комитет образования,
Комитет по делам семьи
и молодежи



2.10.









В рамках городского Общественного консультативного совета по взаимодействию органов власти г.Москвы с
негосударственными некоммерческими организациями организовать работу постоянно действующих "круглых столов" по следующим направлениям:

- "Решение проблем детства - краеугольный камень национальной безопасности России";
- "Ювенальная юстиция - как система защиты прав детей";
- "Социальные и правовые аспекты безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа"

первое
полугодие








Комитет общественных
и межрегиональных
связей







2.11.












На базе Московского Дома общественных организаций провести :

- заседание "круглого стола" на тему "Роль и место общественных организаций в формировании и реализации городской политики по предупреждению социального сиротства и детской безнадзорности";
- заседания "круглого стола на тему "Профилактика безнадзорности, бродяжничества и попрошайничества";
- рабочую встречу актива общественных организаций со средствами массовой информации для выработки совместных решений по формированию общественного
мнения в поддержку инициатив и проектов, направленных на борьбу с детской безнадзорностью и беспризорностью

февраль












Комитет общественных
и межрегиональных
связей,
Комитет по делам семьи
и молодежи








2.12.

Оказывать организационную и финансовую поддержку в реализации городских благотворительных программ "Ребенок в беде"

постоянно

Комитет общественных
и межрегиональных
связей

2.13.






Проводить целенаправленную информационно-просветительскую работу с населением, раскрывающую национальные традиции и ценности семьи. Привлекать внимание общества к проблемам несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации


постоянно






Комитет по телекоммуникациям и средствам
массовой информации,
Комитет образования,
Комитет по делам семьи и молодежи, Комитет социальной защиты населения

2.14.







Подготовить для внесения в Городскую Думу предложения о внесении изменений в федеральное законодательство по проблемам, касающимся безнадзорности:

- расширения профилактических функций органов внутренних дел;
- усиления ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей;
- оказания психиатрической помощи несовершеннолетним

февраль







Комитет социальной
защиты населения,
Комитет образования,
Комитет здравоохранения, Комитет по делам
семьи и молодежи,
ГУВД г.Москвы


Приложение 2. Смета дополнительных расходов на реализацию мероприятий по оказанию помощи и поддержки беспризорным и безнадзорным детям на 2002 год

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 12 февраля 2002 года N 122-ПП

      

Наименование комитетов,
департаментов

суммы затрат
(тыс.руб.)

Комитет здравоохранения Москвы

58200,0

Комитет социальной защиты населения Москвы

135767,0

Московский комитет образования

67409,0

Комитет общественных и межрегиональных
связей Правительства Москвы

14500,0

Департамент науки и промышленной
политики Правительства Москвы

650,0

Всего расходов на 2002 год

276526,0




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве (с изменениями на 19 июля 2005 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.07.2015 N 406-ПП)

Название документа: О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве (с изменениями на 19 июля 2005 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.07.2015 N 406-ПП)

Номер документа: 122-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Тверская, 13, N 25-26, 07.03.2002

N 9, март, 2002 год

Вестник мэрии Москвы

Дата принятия: 12 февраля 2002

Дата начала действия: 12 февраля 2002
Дата окончания действия: 03 июля 2015
Дата редакции: 19 июля 2005