• Текст документа
  • Статус
Недействующий

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 апреля 2000 года N 396-РМ


О Положении об Управлении
транспорта и связи города Москвы*

(с изменениями на 8 июня 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 10 августа 2004 года N 556-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Мэра Москвы от 1 марта 2001 года N 179-РМ;
постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2004 года N 373-ПП.
____________________________________________________________________

________________
* Здесь и далее по тексту распоряжения слова "Управление транспорта и связи Правительства Москвы" заменены словами "Управление транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 8 июня 2004 года N 373-ПП.

В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":

1. Утвердить Положение об Управлении транспорта и связи города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

- распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996 года N 228/1-РМ "О Положении об Управлении транспорта и связи комплекса городского хозяйства".

- распоряжение Мэра Москвы от 25 октября 1999 года N 1200-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996 года N 228/1-РМ "О Положении об Управлении транспорта и связи комплекса городского хозяйства".

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Положение об Управлении транспорта и связи города Москвы



Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 апреля 2000 года N 396-РМ

(с изменениями на 8 июня 2004 года)

1. Общие положения

1.1. Управление транспорта и связи города Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города в области транспорта и связи.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. В ведении Управления находятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области транспорта и связи.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

2. Основные задачи и функции


2.1. Основными задачами Управления являются:

- реализация городской политики в области транспорта и связи;

- осуществление управления государственными и муниципальными предприятиями и координация деятельности иных предприятий и организаций транспорта и связи.

2.2. В соответствии с возложенными на него задачами, Управление осуществляет следующие функции:

- координация и анализ деятельности предприятий городского пассажирского и грузового транспорта, оперативный контроль за состоянием перевозок предприятиями вне зависимости от их ведомственной подчиненности, подготовкой их к работе в осенне-зимний период, обеспечение взаимодействия руководства Комплекса городского хозяйства с Московской транспортной инспекцией, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;

- разработка перспективных программ развития предприятий всех видов транспорта, а также связи независимо от форм собственности, обеспечивающей инфраструктуры, осуществление координации и контроля за реализацией указанных программ;

- взаимодействие с префектами административных округов по вопросам функционирования объектов транспортного комплекса и связи;

- определение в целом по городу объемов работ и потребности в денежных средствах, необходимых для обеспечения эффективного функционирования городского транспорта, обеспечивающей инфраструктуры и предприятий связи, и представление результатов руководству города;

- участие в разработке программ взаимодействия всех видов транспорта, формирования транспортной сети города, обеспечения безопасности движения;

- разработка и проведение прогрессивной научно-технической политики на всех видах транспорта и связи, обеспечивающей надежность, эффективность и качество их работы;

- участие в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также хозяйственных обществ и организаций с участием города Москвы, осуществление контроля за деятельностью предприятий, находящихся в ведении Управления;

- осуществление в установленном порядке представительства интересов города в хозяйственных обществах, созданных с участием города Москвы;

- выполнение функций городского заказчика по разработке и реализации городских программ в области транспорта и связи;

- разработка комплекса мероприятий по эффективному взаимодействию городского и магистрального транспорта при перевозках пассажиров в Московском железнодорожном узле;

- мониторинг эффективности транспортного обслуживания московских аэропортов;

- разработка и реализация городских программ по развитию авиационного транспорта;

- организация регулярного комплексного обследования транспортно-экономических связей и грузопотоков в городе, разработка и осуществление мероприятий по их рационализации, устранению встречных и других нерациональных перевозок грузов;

- разработка и контроль за реализацией программ развития автозаправочных станций, моечных постов, пунктов замены масел и других объектов автосервиса;

- координация деятельности предприятий, организаций и предпринимателей, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;

- разработка программ гаражно-стояночного строительства и технического обслуживания автомобилей, осуществление контроля за соблюдением норм и правил эксплуатации гаражей и автостоянок;

- разработка программ применения альтернативных видов моторного топлива и рационального использования других ресурсов, снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду;

- контроль и организация обеспечения потребителей моторным топливом, обеспечение межрегиональных связей с нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими предприятиями;

- оказание содействия и координация деятельности городских организаций независимо от организационно-правовых форм по вопросам нефтепродуктообеспечения и обслуживания автомобилистов;

- разработка предложений по тарифам на перевозки и услуги связи и участие в работе соответствующей городской комиссии;

- обеспечение взаимодействия Правительства Москвы с подразделениями МПС России, Минтранса России, Минсвязи России, Минтопэнерго России и другими федеральными органами;

- подготовка проектов решений, контроль и организация исполнения нормативных и распорядительных документов федеральных органов власти и города Москвы по вопросам транспорта и связи;

- участие в регулировании предоставления льгот на услуги, оказываемые городскими предприятиями транспорта и связи;

- социальная защита работников городского транспортного комплекса и связи. Организация социального мониторинга;

- разработка единой методики определения размеров оплаты труда руководителей и работников отраслевых государственных унитарных предприятий. Мониторинг уровня заработной платы работников городского транспортного комплекса и обеспечение её индексации;

- предотвращение трудовых конфликтов и забастовок. Участие в разрешении конфликтов;

- мониторинг состояния охраны труда на подведомственных предприятиях;

- участие в разработке программ финансирования деятельности городского транспортного комплекса и связи за счет бюджетных и иных источников;

- разработка отраслевых инвестиционных программ;

- финансово-экономический мониторинг предприятий городского транспортного комплекса и связи;

- контроль за деятельностью Московского метрополитена. Организация привлечения дополнительных средств на развитие Московского метрополитена;

- создание автотранспортной службы гражданской обороны;

- контроль за целевым использованием средств, предназначенных на развитие городского транспортного комплекса и связи;

- организация проведения взаимозачетов между отраслевыми организациями и бюджетом;

- развитие коммерческих маршрутных перевозок;

- развитие таксомоторного транспорта;

- разработка мероприятий по повышению безопасности на транспортном комплексе города Москвы. Привлечение дополнительных средств для финансирования программ по безопасности;

- контроль за размещением объектов потребительского рынка на метрополитене, вокзалах и иных объектах городской транспортной инфраструктуры;

- мониторинг привлечения иностранной рабочей силы на предприятия транспортного комплекса и связи;

- формирование и реализация программы обновления павильонов ожидания общественного транспорта;

- контроль за размещением рекламы на объектах городского транспортного комплекса;

- организация перебазирования отраслевых предприятий с учетом установленных градостроительных, экологических и иных требований;

- развитие системы технического диагностирования автомобилей при прохождении государственного технического осмотра;

- разработка системы мероприятий по ограничению въезда автотранспорта в центральную часть города;

- разработка и реализация городских программ по развитию водного транспорта;

- участие в разработке комплекса мероприятий по внедрению безналичной системы расчетов на городском транспортном комплексе;

- развитие систем связи. Внедрение перспективных технологий в области связи;

- развитие системы парковок в городе Москве. Разработка комплекса мероприятий по созданию системы многоуровневых парковок;

- организация технического учета имущественных комплексов автозаправочных станций и моечных постов, а также иных объектов городского транспортного комплекса;

- разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности работ в области сертификации на транспортном комплексе г.Москвы;

- координация деятельности Мосгостехнадзора;

- разработка комплекса мероприятий по обеспечению экологической безопасности городского транспортного комплекса и повышение эффективности реализуемых мероприятий;

- расширение использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива;

- разработка мероприятий по оборудованию автотранспорта нейтрализаторами отработавших газов;

- внедрение альтернативных видов моторного топлива;

- создание системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;

- создание системы контроля качества автомобильных топлив, масел, технических жидкостей и присадок к ним;

- участие в разработке программ энергосбережения на транспортном комплексе;

- развитие новых видов городского пассажирского транспорта;

- развитие новых типов традиционных видов городского пассажирского транспорта;

- взаимодействие с органами исполнительной власти в области транспорта и связи других субъектов Российской Федерации, а также местных органов власти других государств в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы;

- взаимодействие с Московской городской Думой по вопросам транспорта и связи;

- организация связи с москвичами посредством организации "горячей линии", через Интернет, с помощью средств массовой информации;

- осуществление иных функций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

- назначение государственных комиссий по приемке в эксплуатацию автомоечных постов, автозаправочных станций и комплексов, а также утверждение актов приемки указанных объектов (дефис дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 1 марта 2001 года N 179-РМ).

3. Права Управления


Управление имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений данные планирования, бюджета, необходимые справочные, аналитические и статистические данные утвержденной отчетности.

3.2. Привлекать в установленном порядке для разработки и экспертизы целевых комплексных программ, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по транспорту и связи работников департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектур, других городских организаций.

3.3. Формировать в установленном порядке временные творческие коллективы, комиссии, оперативные штабы и рабочие группы специалистов.

3.4. Рассматривать в установленном порядке предложения предприятий, организаций, министерств и ведомств и предпринимателей о создании новых предприятий в г.Москве.

3.5. Участвовать в рассмотрении в установленном порядке технико-экономических обоснований на строительство предприятий и сооружений транспорта и связи, проектно-сметной документации и титульных списков на строительство объектов транспорта и связи.

3.6. Контролировать соблюдение нормативных сроков проектирования, строительства и своевременность ввода в действие предприятий объектов транспорта и связи и освоение их проектных мощностей в нормативные сроки.

3.7. Осуществлять в предусмотренных действующим законодательством порядке и пределах контроль за деятельностью предприятий и организаций транспорта и связи города.

3.8. Заключать договоры от своего имени в пределах компетенции.

3.9. Вносить предложения об учреждении средств массовой информации.

3.10. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных (муниципальных) предприятий, организаций, учреждений, об участии города Москвы в хозяйственных обществах, в соответствии с правовыми актами города Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать и расторгать с ним контракт, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3.11. Проводить конкурсы на размещение городского заказа, а также иные конкурсы в рамках реализации программ по транспорту и связи.

3.12. При необходимости заключать трудовые договоры с работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.

3.13. Мэром Москвы и Правительством Москвы Управлению могут быть предоставлены и иные права в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.

4. Организация деятельности Управления


4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципах единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности по его представлению и согласованию с руководителем Комплекса городского хозяйства - Премьером Правительства Москвы.

4.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за работу Управления:

- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, взаимодействие с другими подразделениями Правительства Москвы;

- без доверенности действует от имени Управления, представляет Управление в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и других (в том числе международных) организациях;

- организует разработку и реализацию планов работы Управления;

- утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;

- подписывает документы от имени Управления;

- распределяет обязанности между заместителями, начальниками отделов, специалистами Управления;

- осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, утверждает, в пределах установленного фонда оплаты труда, штатное расписание Управления, осуществляет меры взыскания и поощрения работников Управления.

- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;

- представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Управления к награждению государственными наградами, наградами города Москвы;

- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления.

4.3. Начальник вправе делегировать часть своих полномочий первому заместителю и заместителям.

4.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, штамп со своим наименованием. Управление имеет бюджетный и иные счета в банке, органах казначейства города Москвы.

4.5. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

4.6. Работники Управления, в соответствии с законом города Москвы от 29 октября 1997 года N 43 "О государственной службе города Москвы", являются государственными служащими города Москвы.

4.7. Управление строит свою работу в тесном взаимодействии с иными органами и структурными подразделениями Правительства Москвы.

4.8. Место нахождения Управления: 121019, г.Москва, улица Новый Арбат, дом 15.

5. Контроль за деятельностью, внесение изменений и дополнений, реорганизация и ликвидация Управления


5.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляется отделом первого заместителя Премьера Правительства Москвы руководителя Комплекса городского хозяйства и другими органами, уполномоченными на это Правительством Москвы.

5.2. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

5.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы.

5.4. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании распоряжения Мэра Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.5. В случае ликвидации Управления его документы передаются в Московское городское объединение архивов.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"

О Положении об Управлении транспорта и связи Правительства Москвы (с изменениями на 8 июня 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 10.08.2004 N 556-ПП)

Название документа: О Положении об Управлении транспорта и связи Правительства Москвы (с изменениями на 8 июня 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 10.08.2004 N 556-ПП)

Номер документа: 396-РМ

Вид документа: Распоряжение Мэра Москвы

Принявший орган: Мэр Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 13 апреля 2000

Дата начала действия: 13 апреля 2000
Дата окончания действия: 10 августа 2004
Дата редакции: 08 июня 2004