Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 октября 1996 года N 1042-РП

О системе формирования и реализации
заказа города Москвы на научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 июля 2006 года N 528-ПП

____________________________________________________________________

В целях исполнения Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1996 год" и выполнения постановления Правительства Москвы от 20 февраля 1996 года N 146 "О развитии науки и технологий на 1996 год":

1. Принять предложение Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента науки и промышленной политики и АО "Московский комитет по науке и технологиям" (АО "МКНТ") с учетом рекомендаций комиссий Московской городской Думы о проведении конкурсов и утвердить "Порядок проведения конкурса исполнителей городского заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" (приложение).

Распространить его действие на конкурсы исполнителей городского заказа на НИОКР стоимостью более 1,0 млрд.рублей и по усмотрению Департамента науки и промышленной политики - в случаях стоимости менее 1,0 млрд.рублей.

Департаменту науки и промышленной политики ежегодно утверждать стоимостный критерий применения "Порядка проведения конкурса исполнителей городского заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы".

2. Действие "Положения об организации и проведении конкурсов (торгов) на право заключения договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ", утвержденного распоряжением Премьера Правительства Москвы от 1 июля 1996 года N 585-РП, ограничить конкурсами (торгами) исполнителей городского заказа на работы по реализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемые на возвратной основе, стоимостью более 2,5 млрд.рублей.

Распространить на указанные конкурсы (торги) формулировки "Порядка проведения конкурса исполнителей городского заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" в части экспертизы, а также публикации информации о конкурсе и его результатах.

Установить размер задатка по конкурсу (торгам) в объеме до 1,5 процентов от стоимости конкурсного предложения.

3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики, АО МКНТ осуществлять мероприятия по реализации "Порядка проведения конкурса исполнителей городского заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", утвержденного настоящим распоряжением.

4. Департаменту науки и промышленной политики, АО МКНТ до 15 декабря 1996 года представить Правительству Москвы на утверждение следующие документы:

Порядок формирования, исполнения городского заказа на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) и использование их результатов;

Положение о городском заказчике НИОКР Москвы;

Положение о государственном пользователе результатов НИОКР города Москвы;

Положение о конкурсах-торгах реализации прав города на научно-техническую продукцию;

Положение о научно-технической экспертизе и использовании экспертных заключений в системе управления городом;

Положение о бюджетном финансировании городского заказа на НИОКР;

Положение о фонде возвратного финансирования городского заказа на НИОКР;

Положение о доверительном управлении имуществом в сфере науки и правами города Москвы на объекты интеллектуальной собственности;

Положение о грантах города Москвы по науке и технике;

Положение о премиях города Москвы в области науки и техники.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.

Премьер
 Правительства Москвы
                            Ю.М.Лужков

Приложение
к распоряжению Премьера
 Правительства Москвы
от 30 октября 1996 года N 1042-РП

ПОРЯДОК
проведения конкурса исполнителей
городского заказа на научно-исследовательские
 и опытно-конструкторские работы

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения конкурса исполнителей городского заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в дальнейшем - "Порядок", "НИОКР") разработан в соответствии с действующим законодательством и во исполнение Закона "О бюджете города Москвы на 1996 год".

1.2. Порядок определяет условия подготовки и проведения конкурсов исполнителей городского заказа на НИОКР, финансируемых за счет средств городского бюджета по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".

1.3. Ниже используются следующие термины и понятия:

конкурс - способ выбора исполнителя городского заказа на НИОКР, предложения которого являются наилучшими из представленных участниками конкурса в соответствии с критериями, содержащимися в условиях конкурса и конкурсной документации;

государственный городской заказчик НИОКР (далее - "государственный заказчик") - структурное подразделение Правительства Москвы, уполномоченное и ответственное за разработку и осуществление городского заказа на НИОКР;

городской заказчик НИОКР (далее - "городской заказчик") государственный заказчик или юридическое лицо, выполняющее функции формирования проекта городского заказа на НИОКР и управления его реализацией, осуществляющее имущественные и иные права и обязанности по поручению государственного заказчика и уполномоченное им на проведение конкурса;

государственный городской пользователь (далее - "государственный пользователь") - структурное подразделение Правительства Москвы, принявшее на себя обязательство обеспечить использование продукции, произведенной по городскому заказу и в соответствии с согласованными с ним условиями конкурса;

организатор конкурса - городской заказчик или иное юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации конкурса по поручению городского заказчика и в пределах его прав и обязательств;

конкурсная комиссия - орган, создаваемый государственным заказчиком для организации и проведения конкурса. В состав комиссии входят специалисты, в том числе представители Московской городской Думы, государственного и городского заказчика, государственного пользователя;

претендент - лицо, получившее в установленном порядке конкурсную документацию до момента подачи заявки и ее регистрации;

заявитель - лицо, представившее организатору конкурса заявку и документы на конкурс в установленном порядке;

предварительная квалификация - предварительный в соответствии с конкурсной документацией отбор лиц, пожелавших принять участие в конкурсе;

участник конкурса - лицо, допущенное конкурсной комиссией до участия в конкурсе;

конкурсная документация - комплект документов, содержащих условия конкурса и исходную информацию о технических, социально-экономических, экологических, организационных и иных требованиях к НИОКР, а также критерии выбора победителя и процедуры конкурса;

конкурсное предложение - комплект документов, подготовленный претендентом в соответствии с требованиями конкурсной документации и содержащий согласие претендента на соблюдение условий конкурса и заключение государственного контракта с государственным заказчиком или городским заказчиком по результатам конкурса;

победитель конкурса - участник конкурса, предложение которого отвечает всем требованиям, содержащимся в условиях конкурса и конкурсной документации, и является лучшим, исходя из критериев, содержащихся в конкурсной документации.

1.4. Конкурс проводится по решению государственного заказчика с целью выявления наиболее эффективных и прогрессивных вариантов городского заказа на НИОКР.

1.5. Предметом конкурса являются:

актуальные для города задачи, имеющие альтернативные решения на основе создания и использования достижений науки и техники и (или) выбора исполнителей;

иные задачи по решению государственного заказчика.

1.6. По форме организации конкурсы могут быть либо открытыми, либо закрытыми. По способу проведения конкурсы могут проводиться либо с предварительной квалификацией, либо без предварительной квалификации. Решение о форме и способе проведения конкурсов принимает государственный заказчик.

2. Государственный заказчик

Государственный заказчик осуществляет следующие функции:

утверждает городского заказчика на проведение конкурса, устанавливает срок и порядок представления им проекта конкурсной документации, заключает с государственным пользователем соглашение по программе конкурсов на год или иной срок;

принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, издает распоряжение о проведении конкурса;

утверждает состав конкурсной комиссии и регламент ее работы, в том числе процедуру определения победителя конкурса;

утверждает конкурсные документы, содержащие технические, социально-экономические, экологические, организационные и иные характеристики и цели НИОКР и, в случае проведения конкурса с предварительной квалификацией, условия ее проведения;

финансирует проведение конкурса в установленном порядке;

принимает решение о заключении государственного контракта на городской заказ на НИОКР с победителем конкурса.

3. Государственный пользователь

Государственный пользователь:

заключает с государственным заказчиком соглашение по программе конкурсов на год или иной срок;

разрабатывает и представляет городскому заказчику предложения по содержанию конкурсной документации;

дает заключение о целесообразности серийного выпуска научно-технической продукции;

принимает и выполняет обязательства по обеспечению использования научно-технических результатов и продукции, предусмотренных условиями конкурса.

4. Городской заказчик

Городской заказчик выполняет следующие функции:

разрабатывает для государственного заказчика проект конкурсной документации и регламента работы конкурсной комиссии;

при проведении закрытого конкурса формирует для государственного заказчика предварительный список участников конкурса;

принимает решение по юридическому лицу - организатору конкурса, заключает с ним договор на проведение конкурса;

передает организатору конкурса конкурсные документы, утвержденные государственным заказчиком;

контролирует работу организатора конкурса и участвует в работе конкурсной комиссии через своего представителя;

регистрирует итоговый протокол конкурсной комиссии;

рассматривает претензии к процедурам проведения конкурса;

финансирует проведение конкурса в пределах средств и полномочий, предоставленных государственным заказчиком;

передает государственному заказчику и пользователю итоговый протокол конкурсной комиссии и иные документы конкурса по их запросам;

архивирует все документы конкурса.

5. Организатор конкурса

5.1. Организатором конкурса может быть государственный заказчик, городской заказчик либо по их поручениям иное юридическое лицо, действующее на основании договора с государственным заказчиком или городским заказчиком.

5.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

разрабатывает текст объявления о проведении конкурса;

осуществляет публикацию извещения о проведении конкурса или рассылку приглашений к участию в нем;

дает пояснения к документации и условиям конкурса по запросам;

производит прием, регистрацию и хранение представленных конкурсных предложений;

обеспечивает работу конкурсной комиссии и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации и анализу конкурсных предложений, представление конкурсной комиссии исходной информации для определения победителя конкурса в требуемом ею составе и структуре;

письменно уведомляет участников конкурса о его результатах.

6. Конкурсная комиссия

6.1. Заседания конкурсной комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 субъектов от списочного состава конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов - голос председателя является решающим.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»