Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 1996 года N 704


Об утверждении Городской комплексной программы мер
по профилактике бродяжничества и попрошайничества на 1996-1997 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 17 мая 2005 года N 336-ПП

____________________________________________________________________

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 года N 1815 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества" и постановления Правительства Москвы от 7 мая 1996 года N 400 "О мерах по социальной опеке граждан, утративших жилье, и лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством в г.Москве" по созданию условий обеспечения социальной защитой лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий и вынужденных заниматься бродяжничеством и попрошайничеством, а также в целях сокращения притока и концентрации этой категории граждан в Москве, усиления мер профилактики и защиты москвичей от совершаемых этими лицами правонарушений, распространяемых ими опасных инфекционных и иных заболеваний, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую комплексную программу мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества на 1996-1997 годы (далее - Программа) (приложение).

2. Департаментам, комитетам, управлениям, префектам административных округов принять меры по безусловному выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, и ежеквартально информировать Городскую межведомственную комиссию по профилактике бродяжничества о ходе их реализации.

3. Возложить на Городскую межведомственную комиссию по профилактике бродяжничества общее организационно-методическое руководство и контроль за обеспечением реализации Программы.

4. Рекомендовать департаментам, комитетам, управлениям, префектам административных округов разработать и утвердить планы мероприятий по обеспечению реализации Программы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы В.А. Коробченко и начальника ГУВД г.Москвы Н.В.Куликова.

Премьер Правительства Москвы
                  Ю.М.Лужков


          Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 августа 1996 года N 704

Городская комплексная программа мер
по профилактике бродяжничества и попрошайничества
в городе москве на 1996-1997 годы

Городская комплексная программа мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества на 1996-1997 годы (далее Программа) включает систему мер, осуществляемых Мэром и Правительством Москвы совместно с префектами административных округов г.Москвы.

1. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются усиление защиты населения города от совершаемых лицами, занимающимися бродяжничеством и попрошайничеством, преступлений и административных правонарушений, от распространяемых такими лицами опасных инфекционных и иных заболеваний, сокращение притока и концентрации в Москве данной категории граждан, оказание социальной, медицинской и иной помощи лицам, оказавшимся в экстремальных условиях без определенного места жительства и рода занятий.

Программа ориентирована на осуществление мероприятий по социально-трудовой реабилитации указанной категории граждан из числа бывших москвичей с целью восстановления утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество.

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение правовых,экономических и организационных условий для решения проблемы профилактики бродяжничества и попрошайничества, социальной защиты законных прав и интересов лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и рода занятий;

- налаживание эффективной работы всех звеньев общественных и государственных органов по предупреждению правонарушений со стороны лиц без определенного места жительства и рода занятий;

- координация действий всех учреждений и организаций, занимающихся проблемами бродяжничества и попрошайничества.

2. Основные тенденции развития неблагополучной обстановки
в городе Москве, связанной с бродяжничеством и
попрошайничеством

На протяжении ряда лет в Москве наблюдается устойчивая тенденция к увеличению притока лиц без определенного места жительства и занятий, ведущих скитальческий образ жизни, которые значительно обостряют санитарно-эпидемиологическую и криминогенную обстановку в городе.

За последние 10 лет количество преступлений, совершаемых лицами без определенного места жительства, возросло в 2,5 раза.

В 1995 году только из числа раскрытых милицией преступлений около 2 тысяч совершено лицами без определенного места жительства, из них 1185 - тяжких. Кроме того, ими совершено свыше 50 тысяч административных нарушений. По вине таких лиц в городе произошло более 1 тысячи пожаров, повлекших гибель 68 человек и причинивших материальный ущерб, составивший 500 миллионов рублей.

Более половины бездомных не являются гражданами России, распространяют опасные инфекционные и иные заболевания.

Проводимые органами внутренних дел, социальной защиты населения, здравоохранения, другими органами и организациями города мероприятия не привели к ощутимым результатам.

Работа правоохранительных органов по пресечению этих антиобщественных проявлений сдерживается из-за отсутствия ответственности (уголовной, административной) за бродяжничество и попрошайничество.

В структуре органов социальной защиты еще мало учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий.

Недостаточны меры по оказанию неотложной медицинской помощи и осуществлению лечебно-профилактических мероприятий с данной категорией граждан.

Наряду с объективными факторами социально-экономического и организационно-правового плана эффективность мер, принимаемых в целях профилактики бродяжничества и предупреждения его опасных проявлений, снижают ведомственная разобщенность и иные недостатки в работе городских служб на данном участке.

На ближайшие годы ожидается дальнейшее развитие остроты проблем бродяжничества и попрошайничества.

Исходя из складывающейся обстановки, необходимо обеспечить выполнение следующих мер:

_______________________________________________________________________________________________________
  Направления                    З  а  д  а  ч  и                       Сроки     Организаторы работы
  деятельности                                                        реализации
_______________________________________________________________________________________________________
     1                                 2                                  3               4
_______________________________________________________________________________________________________


 3.Организацион-  3.1. Внести на рассмотрение Московской городской      1996 г.  Отдел по работе с пра-
   но-правовые    Думы проект Закона Москвы "О порядке выдворения из             воохранительными орга-
   вопросы.Профи- города Москвы лиц, злостно нарушающих правила ре-              нами, ГПУ Мэрии, ГУВД
   лактика право- гистрации, и мерах, исключающих повторное пребыва-
   нарушений.     ние их в городе".

                  3.2. Подготовить и направить в МВД России предложе-   1996 г.  Отдел по работе с пра-
                  ния о введении административной ответственности за             воохранительными орга-
                  занятие бродяжничеством и попрошайничеством с предос-          нами, ГУВД
                  тавлением органам внутренних дел права задержания
                  таких лиц для установления их личности и проверки
                  образа жизни, в том числе на причастность к совер-
                  шению преступлений.

                  3.3. Обратиться в МВД России с просьбой о создании    1996 г.  ГУВД
                  дополнительных контрольно-милицейских постов и засло-
                  нов на территории Московской и прилегающих к ней
                  областей с целью недопущения приезда в Москву ино-
                  городних лиц без определенного места жительства.

                  3.4. Внести в Главное управление  обеспечения об-     1996 г.  ГУВД, МУВДТ
                  щественного порядка МВД России предложения об уве-
                  личении до 30 суток срока содержания лиц, помещен-
                  ных в приемники-распределители (центры), в целях
                  обеспечения более качественной работы с ними.

                  3.5. Создать информационную систему учета лиц,        1996 г. Комитет социальной за-
                  занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством,             щиты населения
                  для координации работы по оказанию им медико-                   ГУВД, АО"МКНТ"
                  социальной и социально-правовой помощи.

                  3.6. Принять  меры по выполнению решений Объеди-      1996 г. Миграционная служба
                  ненной коллегии органов управления Москвы и Мос-              г. Москвы
                  ковской области от 01.06.93 N 45-14-183/3 о соз-
                  дании под началом Федеральной миграционной службы
                  (вне территории Москвы и Московской области) пун-
                  ктов приема и содержания лиц из числа иностранцев
                  и лиц без гражданства, не имеющих действительных
                  документов на право пребывания в России.


                  3.7. Учесть в смете расходов средств специального   1996-1997гг. ГУВД г.Москвы,
                  фонда ГУВД статью расходов, необходимых для                      МГЦ Госсанэпиднадзора
                  выдворения за пределы Российской Федерации
                  иностранных граждан и лиц без гражданства, злостно
                  нарушающих правила пребывания в Российской Федера-
                  ции, занимающихся бродяжничеством, с инфек-
                  ционными и другими заболеваниями, опасными для
                  здоровья населения, а также средства для следования
                  к избранному месту жительства лиц, освобожденных
                  из приемников-распределителей (центров) ОВД,
                  проведение бесплатной санитарной обработки лиц,
                  пораженных педикулезом, и другие расходы.

                  3.8. Шире использовать возможности средств массовой 1996-1997гг. Управление печати и
                  информации по правовому обучению населения в вопро-              информации, Управле-
                  сах купли-продажи жилья и наступления возможных не-              ние юстиции
                  гативных последствий.

                  3.9. Рассмотреть вопрос о предоставлении права ок-     1996 г.   Управление юстиции,
                  ружным прокурорам и начальникам УВД санкционировать              Прокуратура, ГУВД
                  принудительное выдворение из Российской Федерации
                  иностранных граждан, злостно нарушающих законода-
                  тельство Российской Федерации о правовом положении
                  иностранных граждан в России.


                  3.10. Войти в законодательные федеральные органы с     1996 г.     ГУВД
                  предложением об увеличении штрафных санкций за на-
                  рушение правил пребывания иностранных граждан в
                  Российской Федерации, а также транзитного проезда
                  через территорию Российской Федерации, предусмот-
                  ренных ст. 184 КоАП РСФСР.

                  3.11. Проводить работу с лицами, помещенными в уч-  постоянно  ГУВД
                  реждения социальной защиты, с целью выявления лиц,
                  скрывшихся от суда и следствия, для принятия к ним
                  мер в соответствии с законом.

                  3.12. Организовать и обеспечить принятие админист-  постоянно  Префектуры
                  рациями муниципалитетов мер, направленных на исклю-
                  чение возможности проникновения в подвалы, чердаки
                  жилого сектора и проживания там лиц, занимающихся
                  бродяжничеством.

                  3.13. Ежемесячно проводить рейды по выявлению и     постоянно  ГУВД,МУВДТ,МУВД на ВВТ,
                  удалению лиц, занимающихся бродяжничеством, из под-            префектуры
                  валов, чердаков, жилого сектора, рынков, метрополи-
                  тена, вокзалов, аэропортов, пригородных электропо-
                  ездов и мест отстоя транспорта, общественных мест.


                  3.14. Систематически освещать вопросы профилактики  постоянно  Управление печати и
                  бродяжничества и попрошайничества, защиты прав лиц             информации, ГУВД
                  без определенного места жительства в  средствах
                  массовой информации, особенно на Московском теле-
                  визионном канале, Московском кабельном телевидении,
                  Московском радио, периодических изданиях.

                  3.15. В целях оказания помощи в восстановлении до-  1996-1997гг.  ГУВД
                  кументов бывшим жителям Москвы, не имеющим регист-
                  рации места жительства в других регионах, органам
                  внутренних дел г.Москвы оформлять материалы по ут-
                  рате паспортов данным гражданам по прежнему месту
                  жительства.

                  3.16. В спецучреждениях для лиц, задержанных за     1996 г.    ГУВД, префектуры
                  бродяжничество и попрошайничество, окружных УВД
                  создать поисковые группы по выявлению и удалению
                  из общественных мест города лиц, занимающихся бро-
                  дяжничеством, обеспечив поисковые группы специаль-
                  ным автотранспортом и средствами индивидуальной
                  защиты от возможного контакта с инфекционно-больны-
                  ми гражданами данной категории.

                  3.17. Организовать режимные мероприятия, направлен- 1996-1997г. МУВДТ, МУВД на ВВТ
                  ные на предупреждение въезда в Москву в пригородных
                  электричках, пассажирских и грузовых поездах, воз-
                  душном и водном транспорте лиц без определенного
                  места жительства. Помощь в социальной адаптации и
                  реабилитации данной категории граждан может и долж-
                  на быть оказана за пределами Москвы и Московской
                  области.
                  3.18. Силами нарядов милиции, народной дружины      постоянно  ГУВД,МУВДТ,МУВД на ВВТ
                  обеспечить выявление лиц, использующих детей в це-
                  лях попрошайничества (в том числе и несовершенно-
                  летних), и принятие к ним гражданско-правовых, адми-
                  нистративных и других мер, предусмотренных законо-
                  дательством Российской Федерации.
                  3.19. Осуществлять помещение в дома-интернаты для   постоянно   Комитет социальной за-
                  инвалидов Москвы лиц, содержащихся в приемниках-                щиты населения
                  распределителях, из числа бывших "москвичей",
                  согласно порядку, предусмотренному действующим
                  законодательством.
                  3.20. Московской железной дороге по заявкам         1996-1997г. Московская железная
                  Комитета социальной защиты населения, ГУВД, МУВДТ               дорога, ГУВД,
                  выделять за плату необходимое количество пас-                   Комитет соц.защиты,
                  сажирских вагонов для вывоза граждан бывших                     МУВДТ
                  союзных республик, задерживаемых за незаконное
                  проживание в Москве, к местам их  постоянного
                  проживания.

 4.Обеспечение    4.1. Открыть дом ночного пребывания для лиц без оп-  1996 г.    Комитет социальной
   мер социальной ределенного места жительства на 100 мест по ул.Ило-             защиты населения
   защиты         вайская, д.4.

                  4.2. Открыть социальную гостиницу для лиц, утратив-  1996 г.    Комитет социальной
                  ших прописку, регистрацию в г.Москве, на 160 мест               защиты населения
                  по ул. Иловайская, д.2.

                  4.3. В доме N 1 и стр.2 по ул.Иловайскя разместить   1996г.      Комитет социальной
                  предприятие  социально-профессиональной реабилитации             защиты населения
                  лиц без определенного места жительства.

                  4.4. Продолжить работу по совершенствованию сети    1996-1997г.  Комитет социальной
                  специальных отделений при ПНИ N 3 и ПНИ N 10 для                 защиты населения
                  лиц без определенного места жительства и утративших
                  прописку, регистрацию в г.Москве.


                  4.5. Открыть в каждом административном округе по   1996-1997гг. Префектуры, Комитет
                  одному муниципальному дому ночного пребывания (со-              социальной защиты на-
                  циальные ночлежки) для лиц без определенного места              селения
                  жительства.

                  4.6. Обеспечить межведомственное взаимодействие по  постоянно  Комитет социальной
                  вопросам социальной адаптации лиц без определенного            защиты населения,
                  места жительства и занятий, занимающихся бродяжни-             Комитет здравоохранения,
                  чеством и попрошайничеством, после завершения стаци-           ГУВД, Комитет труда и
                  онарного лечения и проведения медико-социальной                занятости, Комитет му-
                  экспертизы.                                                    ниципального жилья

                  4.7. Принять меры по приобретению одежды и созданию 1996-1997гг. МГЦ Госсанэпиднадзора,
                  обменного фонда сезонной одежды в городских санпро-             Комитет социальной
                  пускниках, а также обеспечить прием от населения                защиты населения
                  денежных средств, одежды, обуви для оказания помощи
                  нуждающимся лицам без определенного места жительст-
                  ва и занятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»