ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2022 года N 600

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 2-1 постановления изложить в следующей редакции:

"2-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1.1-1.1.3 и 2.1-2.26 таблицы 12 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в 2022-2027 годах".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Пиотровского Б.М.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 30.06.2022 N 600

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге"


1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КФКС

2

Соисполнители государственной программы

АР;
КВЗПБ;
КВС;
КЗ;
КИ;
КИО;
КМПВОО;
КПВСМИ;
КРТ;
КС;
КСП

3

Участники государственной программы

Центры физической культуры, спорта и здоровья администраций районов Санкт-Петербурга (далее - районные центры физической культуры, спорта и здоровья) и государственные бюджетные учреждения Санкт-Петербурга, осуществляющие физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с населением;
ГБОУ;
ГБУ, осуществляющие спортивную подготовку, - спортивные школы, подведомственные АР и КФКС;
ГБУ, осуществляющие спортивную подготовку, - центры олимпийской подготовки;
Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Дирекция по управлению спортивными сооружениями";
Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение
"Фонд капитального строительства и реконструкции";
субъекты физкультурно-спортивной деятельности
Санкт-Петербурга

4

Цели государственной программы

Создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом;
создание условий для подготовки спортсменов высокого класса;
создание условий для проведения в Санкт-Петербурге значимых международных, всероссийских, городских и районных спортивных соревнований

5

Задачи государственной программы

Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
развитие физической культуры и массового спорта;
обеспечение успешного выступления петербургских спортсменов на международных и всероссийских спортивных соревнованиях;
реализация мероприятий и проектов, направленных на развитие инфраструктуры физической культуры и спорта

6

Основания разработки государственной программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ N 204);
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ N 474);
Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 68);
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р;
государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661;
Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035);
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект Санкт-Петербурга "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности объектами спорта, а также формирование спортивного резерва" (далее - РП "Спорт - норма жизни")

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

-

9

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" (далее - подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта" (далее - подпрограмма 3);
подпрограмма 4 "Подготовка Санкт-Петербурга к проведению значимых спортивных мероприятий" (далее - подпрограмма 4)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам

Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы на период 2022-2027 годов - 161075502,4 тыс.руб., из них:
2022 г. - 46118910,7 тыс.руб.;
2023 г. - 20952357,3 тыс.руб.;
2024 г. - 19903126,3 тыс.руб.;
2025 г. - 22954846,5 тыс.руб.;
2026 г. - 23927421,4 тыс.руб.;
2027 г. - 27218840,2 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы на период 2022-2027 годов (в ценах соответствующих лет) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 144246254,9 тыс.руб., из них:
2022 г. - 32987492,8 тыс.руб.;
2023 г. - 20162403,3 тыс.руб.;
2024 г. - 19156450,7 тыс.руб.;
2025 г. - 22239646,5 тыс.руб.;
2026 г. - 23207021,4 тыс.руб.,
2027 г. - 26493240,2 тыс.руб.,

в том числе на реализацию региональных проектов - 2564085,9 тыс.руб., из них:
2022 г. - 1845381,1 тыс.руб.;
2023 г. - 315305,3 тыс.руб.;
2024 г. - 403399,5 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы на период 2022-2027 годов (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета - 553647,5 тыс.руб.,
из них:
2022 г. - 431817,9 тыс.руб.;
2023 г. - 85154,0 тыс.руб.;
2024 г. - 36675,6 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.,

в том числе на реализацию региональных проектов - 442817,5 тыс.руб., из них:
2022 г. - 411817,9 тыс.руб.;
2023 г. - 14324,0 тыс.руб.;
2024 г. - 16675,6 тыс.руб.
Общий объем финансирования государственной программы на период 2022-2027 годов за счет внебюджетных источников - 16275600,0 тыс.руб., из них:
2022 г. - 12699600,0 тыс.руб.;
2023 г. - 704800,0 тыс.руб.;
2024 г. - 710000,0 тыс.руб.;
2025 г. - 715200,0 тыс.руб.;
2026 г. - 720400,0 тыс.руб.;
2027 г. - 725600,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация государственной программы позволит:
создать условия для укрепления здоровья жителей Санкт-Петербурга;
продолжить развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
привлечь население к регулярным занятиям физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы;
укрепить материальную базу и создать условия для развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;
создать условия для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
По предварительным оценкам к 2027 году реализация мероприятий государственной программы по сравнению с 2021 годом должна привести к следующим изменениям:
увеличению доли жителей Санкт-Петербурга, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Санкт-Петербурга в возрасте от 3 до 79 лет до 67,5%;
увеличению доли спортсменов - кандидатов в составы спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта в общем количестве лиц, занимающихся в системе подготовки спортивного резерва Санкт-Петербурга (на этапе от тренировочного до высшего спортивного мастерства), до 5,8%;
увеличению уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (в том числе - путем ввода в эксплуатацию семи новых спортивных объектов) до 68,1%;
повышению уровня удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом до 73,7%

     

1.1. Характеристика текущего состояния развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге


Санкт-Петербург был и остается не только культурной столицей, но и одним из крупнейших спортивных центров страны.

Важным фактором в развитии спортивной отрасли является социальная политика Санкт-Петербурга, направленная на поддержку ветеранов спорта и молодых спортсменов.

За период программного развития отрасли физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге вновь построено и реконструировано более 2,5 тыс. спортивных объектов.

На 31.12.2021 в Санкт-Петербурге функционирует 8571 спортивное сооружение различной направленности и форм собственности, единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет свыше 218 тыс. человек.

Благодаря развитию спортивной инфраструктуры Санкт-Петербург стал привлекательным местом для проведения масштабных соревнований международного и всероссийского уровня. Ежегодно в Санкт-Петербурге проводятся крупнейшие международные (чемпионаты мира и Европы, различные этапа Кубка мира по видам спорта, международные турниры по видам спорта и т.д.) и всероссийские соревнования.

В 2021 году в связи с пандемией, вызванной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (далее - пандемия) и ограничениями на проведение спортивных мероприятий в Санкт-Петербурге, предусмотренными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга N 121), количество таких соревнований уменьшилось по сравнению с предыдущими годами.

Анализ основных показателей, характеризующих состояние развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге, основывается на данных ежегодного федерального государственного статистического наблюдения, представляемых АР по формам: N 1-ФК, N 3-АФК, N 5-ФК, N 2 ГТО.

Данные ежегодного федерального государственного статистического наблюдения за развитием физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге за последние годы характеризуются положительной динамикой по увеличению численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе детей и подростков, занимающихся в спортивных школах, численности работников отрасли, ростом количества спортивных сооружений.

Сравнительный анализ за 2019-2021 годы фактических значений основного показателя развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге "Численность жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом" - количество человек (доля от числа жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 3 до 79 лет, %):

2019 год - 2 млн. 150 тыс. 758 чел. (43,4%);

2020 год - 2 млн. 203 тыс. 443 чел. (44,4%);

2021 год - 2 млн. 341 тыс. 169 чел. (48,6%).

В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, установлено значение 61,5% данного целевого показателя развития физической культуры и спорта на 2027 год.

В целях привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации и пропаганды здорового образа жизни среди жителей Санкт-Петербурга, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, АР ежегодно проводятся спортивно-массовые мероприятия для различных слоев населения: детей дошкольного возраста, школьников, учащейся молодежи, трудящихся, лиц с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов.

Наряду с соревнованиями по отдельным видам спорта проводятся комплексные спортивные мероприятия, спартакиады, чемпионаты, спортивные фестивали.

Наиболее популярными являются массовые всероссийские соревнования "Лыжня России", соревнования по спортивному ориентированию "Российский азимут", всероссийский день бега "Кросс нации", массовые соревнования "Мини-футбол - в школу", походы выходного дня "Лыжные стрелы".

С привлечением большого количества участников ежегодно проводятся фестиваль по оздоровительным видам гимнастики "Санкт-Петербургская грация", традиционная легкоатлетическая эстафета "Звездная", фестиваль пляжного волейбола, всероссийские соревнования по футболу "Кожаный мяч", соревнования по шахматам "Белая ладья".

Проводятся спартакиады Санкт-Петербурга среди семейных команд "Семейные игры", работников ИОГВ, допризывной молодежи, летних оздоровительных лагерей для детей и подростков, детских домов и школ-интернатов, трудовых коллективов.

В связи с пандемией и ограничениями на проведение спортивных мероприятий в Санкт-Петербурге, предусмотренными постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 121, количество указанных мероприятий, проведенных в 2021 году, уменьшилось по сравнению с предыдущими годами.

Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Санкт-Петербурга по привлечению наибольшего количества обучающихся к регулярным занятиям физической культурой в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации от 22.11.2019 N Пр-2397 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 10.10.2019 является создание школьных спортивных клубов (далее - ШСК) на базе государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее - общеобразовательные учреждения) и студенческих спортивных клубов (далее - ССК) на базе профессиональных и высших образовательных организаций, подведомственных ИОГВ.

Финансирование деятельности ШСК и ССК осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание (выполнение государственного задания) общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных организаций, на базе которых созданы ШСК и ССК соответственно.

Другим важнейшим направлением развития физической культуры и массового спорта является работа по ремонту и оснащению оборудованием внутридворовых спортивных площадок для круглогодичных самостоятельных и организованных занятий физической культурой и спортом населения по месту жительства. В период с 2010 по 2021 год были проведены ремонтные работы и работы по оснащению оборудованием на 871 внутридворовой спортивной площадке, в том числе на 382 - в период с 2015 по 2021 год в рамках реализации государственной программы.

Проведенный анализ развития отрасли физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге за 2019-2021 годы показал положительные изменения основных показателей развития отрасли, в том числе:

увеличилась численность петербуржцев, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 2142,0 тыс. человек (по состоянию на конец 2019 года) до 2341,2 тыс. человек (по состоянию на конец 2021 года) (прирост - 199,2 тыс. человек);

увеличилось количество спортивных сооружений с 7937 единиц в 2019 году до 8571 единиц в 2021 году (прирост - 634 единицы);

в 2019-2021 годах отремонтированы и оснащены оборудованием 159 внутридворовых спортивных площадок, всего с 2010 года капитально отремонтирована и оснащена оборудованием 871 внутридворовая спортивная площадка.

Несмотря на положительную динамику развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге, одной из основных проблем является недостаточное обеспечение населения объектами спортивной инфраструктуры, в том числе в части обеспечения условий для занятий физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

1.2. Приоритеты и цели государственной политики Санкт-Петербурга в сфере физической культуры и спорта, прогноз развития сферы физической культуры и спорта и планируемые макроэкономические показатели


Развитие отрасли физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге осуществляется программно-целевым методом, в течение 20 лет реализованы три отраслевых программы развития. Стратегические направления указанных программ направлены:

на развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением Санкт-Петербурга (учащимися, студентами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, ветеранами);

на развитие спорта высших достижений и подготовку спортивного резерва;

на развитие материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта.

Приоритеты и цели государственной политики Санкт-Петербурга в сфере физической культуры и спорта на период 2022-2027 годов соответствуют Указу Президента РФ N 68, Указу Президента РФ N 204, Указу Президента РФ N 474, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, Стратегии 2035.

К приоритетным направлениям реализации государственной программы относятся:

развитие физической культуры и массового спорта;

развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;

подготовка Санкт-Петербурга к проведению значимых спортивных мероприятий.

В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:

совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;

проведение районных физкультурных и спортивных мероприятий для различных групп населения;

интенсификацию работы районных центров физической культуры, спорта и здоровья по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом по месту жительства, внедрение и реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - комплекс ГТО);

ремонт и оснащение спортивным оборудованием внутридворовых спортивных площадок;

пропаганду физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в СМИ;

создание условий, обеспечивающих возможность гражданам Санкт-Петербурга, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, систематически заниматься физической культурой и спортом.

В рамках направления "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" предстоит обеспечить:

совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;

создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных войти в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, подготовку и успешное выступление спортивных сборных команд Санкт-Петербурга на олимпийских играх, международных и всероссийских соревнованиях, спартакиадах Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»