Действующий

О внесении изменений в Закон Амурской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"


Статья 1


Внести в Закон Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 29.04.2003 N 209-ОЗ, от 08.02.2005 N 430-ОЗ, от 20.02.2006 N 152-ОЗ, от 28.12.2006 N 275-ОЗ, от 09.07.2007 N 359-ОЗ, от 12.10.2006 N 400-ОЗ, от 12.12.2007 N 435-ОЗ, от 10.11.2008 N 125-ОЗ, от 06.10.2009 N 250-ОЗ, от 03.11.2009 N 267-ОЗ, от 31.12.2009 N 297-ОЗ, от 30.04.2009 N 332-ОЗ, от 08.12.2010 N 419-ОЗ, от 04.04.2011 N 468-ОЗ, от 09.11.2009 N 559-ОЗ, от 11.09.2012 N 79-ОЗ, от 09.04.2013 N 166-ОЗ, от 26.11.2013 N 286-ОЗ, от 30.12.2013 N 312-ОЗ, от 09.06.2014 N 376-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 2 изложить в новой редакции:

"Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в том же значении, что и в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".";

2) в статье 5:

а) абзац десятый изложить в новой редакции:

"прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;";

б) в абзаце двенадцатом слова "надзора и контроля" заменить словами "регионального государственного надзора";

в) абзац семнадцатый после слова "состав" дополнить словами "органов управления,";

3) в абзаце четырнадцатом статьи 8 слова "в порядке, установленном федеральным законом" заменить словами "в порядке, установленном Федеральным законом";

4) статью 10 изложить в новой редакции:

"Статья 10. Полномочия органов государственной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Законодательное Собрание Амурской области принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

2. Губернатор области:

1) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;

2) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, определенном Федеральным законом;

3) определяет исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в области защиты населения и территории Амурской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - уполномоченный орган).

3. Правительство области:

1) принимает в соответствии с федеральными законами и законами области нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает проведение этих мероприятий;

3) при недостаточности собственных сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

4) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

6) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

7) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств, а также в предоставлении технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

8) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

9) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

10) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;