ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 марта 1997 года N 151-ОЗ


О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 3 февраля 2023 года)

(в ред. Законов Амурской области от 29.04.2003 N 209-ОЗ, от 08.02.2005 N 430-ОЗ, от 20.02.2006 N 152-ОЗ, от 28.12.2006 N 275-ОЗ, от 09.07.2007 N 359-ОЗ, от 12.10.2007 N 400-ОЗ, от 12.12.2007 N 435-ОЗ, от 10.11.2008 N 125-ОЗ, от 06.10.2009 N 250-ОЗ, от 03.11.2009 N 267-ОЗ, от 31.12.2009 N 297-ОЗ, от 30.04.2010 N 332-ОЗ, от 08.12.2010 N 419-ОЗ, от 04.04.2011 N 468-ОЗ, от 09.11.2011 N 559-ОЗ, от 11.09.2012 N 79-ОЗ, от 09.04.2013 N 166-ОЗ, от 26.11.2013 N 286-ОЗ, от 30.12.2013 N 312-ОЗ, от 09.06.2014 N 376-ОЗ, от 02.06.2015 N 547-ОЗ, от 04.04.2016 N 661-ОЗ, от 28.11.2019 N 441-ОЗ, от 08.06.2020 N 544-ОЗ, от 11.09.2020 N 577-ОЗ, от 27.08.2021 N 790-ОЗ, от 31.03.2022 N 86-ОЗ, от 25.11.2022 N 203-ОЗ, от 03.02.2023 N 259-ОЗ)



Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
21 февраля 1997 года



Преамбула утратила силу. - Закон Амурской области от 03.02.2023 N 259-ОЗ.



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Утратила силу. - Закон Амурской области от 11.09.2020 N 577-ОЗ.

  

Статья 1.1. Предмет регулирования настоящего Закона


(введена Законом Амурской области от 03.02.2023 N 259-ОЗ)

Настоящий Закон регулирует отношения по защите населения и территорий Амурской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и разграничивает полномочия органов государственной власти Амурской области (далее - органы государственной власти области) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


(в ред. Закона Амурской области от 02.06.2015 N 547-ОЗ)


Понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").


(в ред. Законов Амурской области от 28.11.2019 N 441-ОЗ, от 11.09.2020 N 577-ОЗ)



Статья 3. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Амурской области от 09.04.2013 N 166-ОЗ)


(в ред. Закона Амурской области от 03.11.2009 N 267-ОЗ)


Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.


(в ред. Законов Амурской области от 08.12.2010 N 419-ОЗ, от 11.09.2012 N 79-ОЗ, от 09.04.2013 N 166-ОЗ, от 28.11.2019 N 441-ОЗ, от 11.09.2020 N 577-ОЗ)


Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



Статья 4. Цели настоящего Закона


(в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)


Целями настоящего Закона являются:


предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;


снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;


ликвидация чрезвычайных ситуаций;


разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера между органами государственной власти области.


(в ред. Законов Амурской области от 09.04.2013 N 166-ОЗ, от 03.02.2023 N 259-ОЗ)


Не связанные с перечисленными целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.



Статья 5. Амурская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Амурской области от 09.04.2013 N 166-ОЗ)


Амурская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС) входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов Амурской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.


(в ред. Законов Амурской области от 11.09.2020 N 577-ОЗ, от 25.11.2022 N 203-ОЗ)


Областная подсистема РСЧС функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.


(в ред. Закона Амурской области от 11.09.2020 N 577-ОЗ)


Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:


разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;


осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;


обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;


подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;


организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;


(в ред. Закона Амурской области от 30.12.2013 N 312-ОЗ)


прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;


(в ред. Закона Амурской области от 02.06.2015 N 547-ОЗ)


создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


осуществление государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;


(в ред. Закона Амурской области от 02.06.2015 N 547-ОЗ)


ликвидация чрезвычайных ситуаций;


осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и оказанию населению психологической помощи, проведение гуманитарных акций;


(в ред. Закона Амурской области от 25.11.2022 N 203-ОЗ)


реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;


сотрудничество с соседними субъектами Российской Федерации и сопредельным государством - Китайской Народной Республикой в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в пределах компетенции органов государственной власти области.


Порядок организации, состав сил и средств областной подсистемы РСЧС, а также порядок ее деятельности определяет Правительство Амурской области (далее - Правительство области).


(в ред. Законов Амурской области от 11.09.2020 N 577-ОЗ, от 25.11.2022 N 203-ОЗ)



Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения


(в ред. Закона Амурской области от 30.12.2013 N 312-ОЗ)


Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с соответствующими исполнительными органами Амурской области в зависимости от источника чрезвычайной ситуации и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»