ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 февраля 2005 года № 430-ОЗ

О внесении изменений в Закон Амурской области
«О защите населения и территорий области
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Принят областным Советом народных депутатов
27 января 2005 года

Статья 1


Внести в Закон Амурской области от 06.03.97 № 151-ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с учетом изменений, внесенных Законом Амурской области от 29.04.2003 № 209-ОЗ) следующие изменения:

1 Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

разграничение полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти области.

Не связанные с перечисленными целями отношения по восстановлению территорий пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются».

2. Последний абзац статьи 8 после слов «имеющихся сил и средств» дополнить словами «, включая силы и средства гражданской обороны».

3. В статье 10:

1) пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Областной Совет народных депутатов принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Администрация области.

а) принимает в соответствии с федеральными законами и законами области нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

б) осуществляет подготовку и содержание в готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

в) организует и контролирует мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

г) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;

д) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

е) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

ж) осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

з) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

и) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

к) наделяет органы местного самоуправления городов областного значения (далее - органы местного самоуправления) с 1 января по 31 декабря 2005 года государственными полномочиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции.

Объем средств на субвенции, предусматриваемые бюджету муниципального образования для реализации передаваемых полномочий, определяется в соответствии с методикой расчета согласно приложению к настоящему Закону.

Порядок расходования, учета средств субвенции и предоставления отчетности устанавливается губернатором области.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.»;

2) пункты 2-4 исключить.

4. В статье 11:

1) в абзаце первом слова «при Администрации области» заменить словами «в структуре Администрации области»;

2) абзацы третий-седьмой изложить в новой редакции:

«планирует и контролирует выполнение мероприятий по защите населения и национального достояния от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

планирует мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

организует подготовку населения, должностных лиц и формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.»;

3) абзац восьмой исключить.

5. В абзаце первом статьи 13 исключить слова «, законодательством Амурской области».

6. В абзаце первом статьи 18 исключить слова «и соответствующими нормативными актами органов исполнительной власти области».

7. В абзаце первом статьи 19 слова «совместно с общественными и другими организациями» заменить словами «совместно с общественными объединениями».

8. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности органа управления, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Финансовое обеспечение деятельности органа, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Законом, является расходным обязательством области.».

9. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

За счет средств областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

10. В статье 23:

1) абзацы второй-седьмой исключить;

2) дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок создания и использования указанных в абзаце первом настоящей статьи резервов (резервных фондов) области и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Администрацией области.».


Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.     

     Губернатор Амурской области
     Л.В.Коротков

г. Благовещенск

08 февраля 2005 года

№ 430-ОЗ      

Приложение
к Закону Амурской области
от 08.02.2003 № 430-ОЗ

Методика формирования объема субвенции
муниципальным образованиям городов, отнесенных к группе городов по гражданской обороне,
на финансовое обеспечение полномочий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, эпидемий, стихийных бедствий
и ликвидации их последствий

1. Объем субвенции i-го муниципального образования определяется по формуле:

Сi   =   ( ФОНi  +  Н )  +  ФМЗi ,

где:

Ci - объем субвенции i-го муниципального образования;

ФОТi - фонд оплаты труда работающих в учреждениях гражданской защиты i-го муниципального образования;

ФМЗi - фонд материальных затрат учреждения гражданской защиты i-го муниципального образования;

Н - сумма начислений на фонд оплаты труда.         

2. Формирование фонда оплаты труда работающих в учреждении гражданской защиты i-го муниципального образования (ФОЛ) производится по формуле:


ФОТi   =   Нт  *  Кт  *  Ч ,

где:

Нт - средний норматив расходов фонда оплаты труда одного работающего в год;

Кт - коэффициент поправки к расходам по фонду оплаты труда работающих согласно приложению (таблица № 1);

Ч - численность работающих учреждения.

Средний норматив расходов фонда оплаты труда (Нт) одного работающего на 2005 год установить в размере 112368 рублей в год.

Средний норматив расходов фонда оплаты труда на 2005 год на 1 работника устанавливается исходя из фактических расходов 2004 года с применением поправочных коэффициентов.

3. Формирование фонда финансового обеспечения материальных затрат учреждения гражданской защиты (ФМЗ) i муниципального образования производится по формуле:


ФМЗ  =  ( НМЗ  * Ч )  +  ( НЗКу  *  К )  +  ( НЗгсм  *  А ) ,

где:

НМЗ - средний норматив  материальных затрат  на одну единицу в год;

НЗКу - средний норматив затрат на коммунальные услуги:

К - коэффициент поправки к расходам на коммунальные услуги согласно приложению (таблица № 2);

НЗгсм - средний норматив расхода горюче-смазочных материалов на одну единицу автотранспорта в год;

А - количество единиц автотранспорта.

Средний норматив фонда финансового обеспечения материальных затрат на одного работающего на 2005 год установить в размере 25236 рублей.

Средний норматив затрат на коммунальные услуги на 2005 год установить в размере 284 тыс рублей.

Средний норматив затрат по коммунальным услугам на 2005 год устанавливается исходя из фактических расходов 2004 года с применением поправочных коэффициентов.

Средний норматив расхода горюче-смазочных материалов на одну единицу автотранспорта на 2005 год установить в сумме 39 тыс.рублей.

Приложение
к методике формирования объема субвенции
муниципальным образованиям городов, отнесенных
к группе городов по гражданской обороне, на
финансовое обеспечение полномочий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций межмуннцииального
и регионального характера, эпидемий, стихийных
бедствий и ликвидации их последствий

     Таблица № 1

Коэффициент поправки к расходам по фонду оплаты труда работающих в учреждениях гражданской защиты

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»