Недействующий

     

Ленинградский городской Совет народных депутатов
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РЕШЕНИЕ

от 8 октября 1984  года N 688



Об утверждении Положения о
Главном управлении капитального строительства

______________________________________________________________
Утратило силу на основании  распоряжения
Мэра Санкт-Петербурга от 12 сентября 1991 года N 390-р

 ______________________________________________________________

Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о Главном управлении капитального строительного Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов согласно приложению.

Установить, что настоящее Положение является временным, действует до утверждения Положения о Главном управлении Советом министров РСФСР.

2. Признать утратившим силу Положение о Главном управлении капитального строительства, утвержденное решением Исполкома Ленсовета от 20 января 1975 года N 24.

     Председатель Исполкома
                              В.Я.Ходырев

     Секретарь
                                          Б.Г.Самсонов


Приложение
к решению Исполкома
Ленсовета
от 08.10.84 N 688

Положение
О Главном управлении капитального строительства

     

1. Общие положения

1.1. Главное управление капитального строительства (ГлавУКС) образовано в соответствии с решением Исполкома Ленсовета от 1 апреля 1974 года N 223 и в своей деятельности подчиняется городскому Совету народных депутатов и его Исполнительному комитету.

ГлавУКС осуществляет функции единого заказчика по капитальному строительству жилых домов, объектов культурно-бытового назначения, коммунального хозяйства, общеузловых объектов промышленных зон, внеквартальных сетей водопровода, канализации, электроснабжения и теплоснабжения с сооружениями на них, предусмотренных планом экономического и социального развития Ленинграда.

ГлавУКС свои обязанности выполняет совместно с Плановой комиссией, Главным архитектурно-планировочным управлением и другими заинтересованными организациями Исполкома Ленсовета, а также генеральными подрядчиками, генеральными проектными организациями, Ленинградскими органами Стройбанка СССР и другими организациями, обеспечивающими финансирование и материально-техническое снабжение жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства.

Взаимоотношения между ГлавУКСом, ГлавАПУ, Главленинградстроем и Плановой комиссией регламентируются решениями Ленгорисполкома от 14 сентября 1973 года N 807, от 6 февраля 1978 года N 109 и от 28 апреля 1980 года N 295.

1.2. Основными задачами Главного управления капитального строительства является обеспечение совместно с организациями, перечисленными в подпункте 1.1 настоящего Положения:

1.2.1. Планомерной реализации утвержденного генерального плана Ленинграда, проектов детальной планировки городских районов и схем генеральных планов промышленных зон.

1.2.2. Комплексного осуществления застройки жилых районов и микрорайонов Ленинграда и улучшения за счет этого общественного и коммунального обслуживания населения.

1.2.3. Улучшения архитектурного облика Ленинграда и качества жилищно-гражданского строительства.

1.2.4. Внедрения методов организации комплексного поточного строительства объектов на основе непрерывного планирования.

1.2.5. Выполнения государственных планов капитального строительства по вводу в эксплуатацию объектов и основных фондов непроизводственного назначения, а также ритмичного ввода в эксплуатацию объектов.

1.2.6. Наиболее эффективного использования капитальных вложений, трудовых и материальных ресурсов, средств на проектно-изыскательские работы, направляемых на развитие Ленинграда, за счет внедрения методов организации комплексного поточного строительства объектов на основе непрерывного планирования, концентрации капитальных вложений, пусковых стройках и других эффективных методов и форм организации строительства.

1.2.7. Своевременной инженерной подготовки территорий застройки в полном объеме.

1.3. Главное управление капитального строительства руководствуется в своей деятельности Конституцией СССР и Конституцией РСФСР, Законом РСФСР "О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР, Законом РСФСР "О городском, районном в городе Совете народных депутатов", другими законами СССР и РСФСР, постановлениями Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, указами и постановлениями Президиума Верховного Совета СССР и Президиума Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, нормативными актами министерств и ведомств СССР по вопросам капитального строительства, решениями Ленинградского городского Совета народных депутатов, решениями и распоряжениями Исполкома Ленсовета и настоящим Положением.

1.4. Главное управление капитального строительства имеет самостоятельный баланс и содержится за счет средств на содержание технического надзора заказчика за строительством, предусмотренных главой 8 сводных смет на строительство объектов, в пределах фонда заработной платы и предельных ассигнований на содержание управленческого аппарата, определяемых на планируемый год Исполкомом Ленсовета; является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР, наименованием городского Совета, Исполнительного комитета и своим наименованием.

1.5. Главное управление капитального строительства имеет расчетный счет, счета финансирования, аккумуляционные, ссудные счета в городских отделениях Стройбанка и Госбанка, и текущие счета по капитальному ремонту в городской конторе Госбанка.

     

     

2. Функции

Главное управление капитального строительства в соответствии с возложенными на него основными задачами:

2.1. Участвует в разработке совместно с Плановой комиссией и Главным архитектурно-планировочным управлением Исполкома Ленсовета проектов пятилетних и годовых планов проектно-изыскательских работ капитального строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства в Ленинграде, включая объекты, сооружаемые в порядке долевого участия.

2.2. Участвует в разработке совместно с Главным архитектурно-планировочным управлением и Плановой комиссией Исполкома Ленсовета проектов пятилетних планов размещения строительства, подлежащего осуществлению в Ленинграде подрядным способом, включая строительство жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства, общеузловых объектов промышленных зон за счет капитальных вложений, передаваемых ГлавУКСу предприятиями и организациями ..... средств и ведомств в порядке долевого участия.

2.3. Осуществляет совместно с Главным архитектурно-планировочным управлением Исполкома Ленсовета контроль за соблюдением проектными и строительными организациями установленных по Ленинграду на соответствующий пятилетний период плановой структуры жилищного и культурно-бытового строительства и средних показателей сметной стоимости строительства жилых домов, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и других учреждений на соответствующие расчетные единицы измерения для планирования капитальных вложений на это строительство.

2.4. Участвует в разработке в установленном порядке структур жилищного и культурно-бытового строительства, перечней и титульных списков непроизводственных объектов, подлежащих строительству.

Составляет ежегодно совмещенные графики по инженерному обеспечению районов новой застройки одновременно с проектом плана на соответствующий год.

2.5. Оформляет в установленные сроки договоры и дополнительные соглашения на выполнение проектно-изыскательских работ и осуществление авторского надзора за строительством с генеральным проектировщиком (и другими проектными и изыскательскими организациями), согласовывает с ними календарные графики разработки и выдачи проектно-сметной документации, а также осуществляет контроль за их выполнением.

2.6. Участвует в работе Главного архитектурно-планировочного Управления Исполкома Ленсовета по подготовке архитектурно-планировочных зданий на проектирование, а также исходных данных, необходимых для проектирования объектов строительства и осуществляет передачу их в установленном порядке проектным организациям министерств и ведомств.

2.7. Организует и контролирует разработку проектно-сметной документации силами проектных институтов в соответствии с планом проектно-изыскательских работ.

2.8. Осуществляет проверку комплектности и качества, приемку полученной от проектной или изыскательской организации проектно-сметной и другой документации для строительства (с выделением в необходимых случаях этапов работ) согласование и выдачу ее в установленные сроки генеральному подрядчику (подрядчикам).

2.9. Согласовывает в установленные сроки с подрядными организациями товарно-строительную продукцию (ТСП) и объемы строительно-монтажных работ на планируемый период.

2.10. Разрабатывает и согласовывает с подрядными организациями адресные программы ввода и задела объектов строительства на основе непрерывного планирования.

В установленном порядке составляет, утверждает и передает соответствующим организациям титульные списки строек и внутрипостроечные титульные списки.

2.11. Оформляет в установленные сроки генеральные и годовые договоры подряда на капитальное строительство с генеральным подрядчиком (подрядчиками) или дополнительные соглашения к генеральным договорам, а также особые условия к этим договорам, и организует контроль за их исполнением.

2.12. Принимает функции заказчика от кооперативных организаций, заключает договоры с ними, а также дополнительные соглашения с особыми условиями на дальнейшее ведение строительства от их имени.

2.13. Обеспечивает генерального подрядчика (подрядчиков) в согласованные с ним сроки документами о разрешении соответствующих органов на отвод земельного участка под строительство, а также на производство работ, связанных с подготовкой строительства, определенного земельным законодательством и действующими Правилами о договорах подряда на капитальное строительство.

2.14. Обеспечивает своевременное освобождение отведенных под строительство площадок от расположенных на них и мешающих строительству зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и посадок, включая подготовку предложений по решению всех вопросов, связанных с работами и затратами по их сносу и переносу, определенными действующими Правилами.

2.15. В установленном порядке участвует в работе оценочных комиссий исполкомов районных Советов по определению убытков землепользователей, связанных с изъятием земельных участков для капитального строительства и подлежащих возмещению.

2.16. В установленном порядке и в сроки согласовывает:

проекты детальной планировки селитебных и нежилых зон;

схемы генеральных планов промышленных зон;

совмещенные графики проектирования объектов жилищного, культурно-бытового и коммунального назначения;

проекты решений Исполкома Ленсовета о разрешении проектно-изыскательских работ и об отводе земельных участков для строительства;

проектно-сметную документацию.

2.17. Обеспечивает строительство технологическим и инженерным оборудованием, изделиями и материалами, поставка которых в соответствии с действующими положениями входит в обязанности заказчика.

В этих условиях ГлавУКС осуществляет:

2.17.1. Составление и своевременное представление в установленном порядке заявок на эту продукцию, получение и распределение ее первоочередным обеспечением пусковых объектов.

2.17.2. Представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации.

2.17.3. Участие в защите обоснований при выделении фондов и при заключении снабженческо-сбытовыми организациями договоров на поставку оборудования, изделий и материалов, а также получение фондовых извещений и контроль за их реализацией.

2.17.4. Приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов. При этом используется возможность хранения оборудования и материалов на складах снабженческо-сбытовых организаций, а также организаций-хранителей, с обеспечением доставки их на приобъектные склады генеральных подрядчиков.

2.17.5. Предъявление рекламаций и претензий к заводам-поставщикам, снабженческо-сбытовым организациям в случае установления некомплектности и дефектов оборудования, ненадлежащего качества материалов, а также несвоевременной их поставки.

2.17.6. Увязку выделенных материальных ресурсов с ассигнованиями, предусмотренными сметами и титульными списками на их приобретение, предоставление соответствующим организациям выделенных фондов и средств на их оплату.

2.18. Обеспечивает через Главное управление снабжения Исполкома Ленсовета поставку всех видов стандартизированного оборудования, инвентаря и материалов, поставка которых возложена на заказчика в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 28 сентября 1970 года N 810 и решениями Исполкома Ленсовета.

Размещает заказы на изготовление нестандартизированного оборудования, предусмотренного в сметах на строительство.

2.19. Оформляет договоры на поставку оборудования, инвентаря и материалов, подлежащих поставке непосредственно на склады ГлавУКСа или по его отгрузочным разнарядкам.

2.20. Осуществляет технический надзор за строительством объектов.

2.21. Назначает рабочую комиссию для приемки в эксплуатацию в установленном порядке законченных строительством объектов.

2.22. Предъявляет государственной приемочной комиссии к приемке законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и представляет ей необходимую документацию по этим объектам, а также участвует в государственных приемочных комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии с действующими Правилами производства и приемки работ.

2.23. Оформляет акты приемки и оплачивает счета проектных и подрядных организаций за выполненные работы, проектные и строительно-монтажные, в порядке, установленном действующими правилами финансирования строительства.

2.24. Обеспечивает своевременное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в соответствии с выделенными лимитами и объемами капитальных вложений, с передачей финансирующим учреждениям банка технической документации по формам, в порядке и сроки, установленные действующими положениями.

2.25. Обеспечивает выполнение заданий по мобилизации внутренних ресурсов в капитальном строительстве, соблюдение установленных нормативами запасов оборудования и других оборотных активов, своевременное погашение банковских ссуд, своевременность расчетов с подрядными организациями и поставщиками.

2.26. Представляет отчетность в соответствующие органы по соответствующим формам и в установленные сроки.

2.27. Осуществляет работу по научно-технической информации о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в области капитального строительства.

2.28. Выплачивает в установленном порядке вознаграждения изобретателям и рационализаторам и премии за содействие изобретательству и рационализации.

2.29. Разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию структуры управления, внедрению передовых методов и форм управления по дальнейшей специализации и кооперированию подразделений с учетом наиболее рациональных производственных связей, укрупнению этих подразделений и централизации отдельных функций.

2.30. Проводит работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, а также по повышению квалификации руководящих, инженерно-технических работников и служащих.

2.31. Организует и проводит работу совместно с профсоюзным комитетом по развитию социалистического соревнования в коллективе, по подведению итогов социалистического соревнования и поощрению его победителей.

2.32. Организует и проводит в подведомственных управлениях ревизию их финансово-хозяйственной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»