ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 января 2024 года N 7-р

[Об изменениях, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе]



Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5880);

паспорт инвестиционного проекта "Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 13 января 2024 года N 7-р



Изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе



Дополнить пунктом 24 следующего содержания:

"

24. Наименование инфраструктурного проекта:

Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех"

Инициатор проекта:

Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"

Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта:

не более 283,8 млрд.рублей

Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:

облигации Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"

Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:

1,5 процента годовых

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:

Минпромторг России


".

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 13 января 2024 года N 7-р



Паспорт инвестиционного проекта "Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех"



1. Наименование инвестиционного проекта - "Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех" (далее - инвестиционный проект).

2. Краткое описание инвестиционного проекта - проведение опытно-конструкторских работ по разработке и модернизации авиационных двигателей, приборов и агрегатов, выполнение работ по импортозамещению иностранных материалов и электронной компонентной базы, техническое перевооружение, увеличение производственных мощностей, реконструкция зданий и сооружений, модернизация и приобретение оборудования, создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания на предприятиях авиационной промышленности, находящихся в структуре Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Государственная корпорация "Ростех"), а также не входящих в структуру Государственной корпорации "Ростех", но являющихся единственными поставщиками.

В составе инвестиционного проекта должны быть реализованы мероприятия (отраженные в том числе в рамках договоров, заключенных до дня утверждения инвестиционного проекта), предусматривающие:

а) разработку проектно-сметной документации;

б) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и модернизацию объектов капитального строительства, а также приобретение имущественных комплексов, в том числе земельных участков;

в) поставку инженерного и технологического оборудования (приобретенного в том числе в лизинг), включая услуги по монтажу, установке, настройке, обучению персонала по работе с оборудованием, проведению пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний, услуги по технологическому оснащению и автоматизации управления;

г) приобретение информационно-телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения для расширения производства и организации послепродажного обслуживания;

д) приобретение программного обеспечения (в том числе инженерного) для планирования и автоматизации процессов производства, организации сетевых сервисов в рамках подготовки к серийному производству, организации послепродажного обслуживания воздушных судов;

е) технологическую подготовку производства, в том числе собственными силами (изготовление оснастки);

ж) расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные в том числе с импортозамещением, работами по разработке и модернизации авиационных двигателей, систем и агрегатов воздушных судов, оцифровкой конструкторской документации и созданием полного электронного определения самолета;

з) создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов, в том числе:

создание запаса и подменного фонда комплектующих изделий и двигателей для обеспечения стартовой эксплуатации;

разработку, приобретение, изготовление средств тренажерного обеспечения;

изготовление оборудования, средств наземного обслуживания, инструмента, контрольно-проверочной аппаратуры;

приобретение информационных систем поддержки заказчика, включая лицензии, приобретение информационно-телекоммуникационного оборудования;

разработку эксплуатационной документации в интерактивном формате;

приобретение имущественных комплексов и сооружений, в том числе для обеспечения хранения авиационно-технического имущества;

и) выполнение работ по импортозамещению иностранных материалов и электронной компонентной базы.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект (далее - инициатор), - Государственная корпорация "Ростех" (119991, г.Москва, бульвар Гоголевский, д.21, строение 1);

б) выгодоприобретатель:

публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (115054, г.Москва, ул.Большая Пионерская, д.1);

акционерное общество "Объединенная двигателестроительная корпорация" (105118, г.Москва, проспект Буденного, д.16);

акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация" (121357, г.Москва, ул.Верейская, д.29, строение 141);

акционерное общество "Техно динамика" (115184, г.Москва, ул.Большая Татарская, д.35, строение 5);

акционерное общество "Концерн Радиоэлектронные технологии" (109240, г.Москва, ул.Гончарная, д.20/1, строение 1);

в) российские производители комплектующих изделий 2-го и 3-го уровней кооперации, не входящие в группу компаний выгодоприобретателей.

4. Цели инвестиционного проекта:

а) расширение производства отечественной авиационной техники для обеспечения выполнения комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р, достигается до 2030 года с выходом на проектные мощности по производству воздушных судов в год SSJ-NEW - до 20 штук, МС-21-310 - до 72 штук, Ил-114-300 - до 12 штук, Ту-214 - до 20 штук и Ил-96-300 - до 2 штук в период реализации инвестиционного проекта;

б) обеспечение транспортной независимости Российской Федерации достигается до 2030 года путем выполнения комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р, в части поставки воздушных судов SSJ-NEW - 142 штуки, МС-21-310 - 270 штук, Ил-114-300 - 70 штук, Ту-214 - 115 штук и Ил-96-300 - 12 штук;

в) создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов SSJ-NEW, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300 достигается до 2030 года.

5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:

а) Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года". Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя в том числе сбалансированное пространственное и региональное развитие Российской Федерации, укрепление единства ее экономического пространства, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, расширение и укрепление хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, комплексное развитие транспортной инфраструктуры, производство и внедрение современных транспортных средств;

б) Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя в том числе обеспечение экономической безопасности страны, развитие транспортной системы и улучшение транспортной связанности страны, сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития и качеству жизни населения страны, стимулирование развития экономического потенциала регионов, расширение кооперации и хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, ускорение темпов прироста инвестиций в основной капитал;

в) Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя в том числе повышение уровня экономической связанности территорий Российской Федерации, повышение доступности и качества транспортных услуг для населения, обеспечение социально-экономического развития геостратегических территорий Российской Федерации посредством обеспечения рынка авиаперевозок достаточным количеством воздушных судов и системы послепродажного обслуживания;

г) Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя повышение транспортной доступности туристских территорий, скоординированное развитие системы пассажирских перевозок;

д) Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя повышение транспортной доступности регионов Российской Федерации, увеличение численности парка воздушных судов для расширения маршрутной сети, рост авиационной подвижности населения, развитие внутреннего туризма, снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и климат.

6. Реализация инвестиционного проекта будет способствовать достижению целевых показателей следующих программных документов:

а) государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", - в части достижения следующих целевых показателей:

увеличение количества поставляемых самолетов гражданской авиации;

увеличение валовой добавленной стоимости отрасли авиастроения и двигателестроения;

увеличение выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиастроения и двигателестроения;

увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест в организациях отрасли авиастроения и двигателестроения;

увеличение доли организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций отрасли авиастроения и двигателестроения;

б) государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", - в части достижения целевых показателей по повышению доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения;

в) комплексная программа развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р, - в части достижения следующих целевых показателей:

обеспечение авиационной связанности регионов Российской Федерации и мобильности населения;

поддержание необходимого уровня безопасности полетов;

обеспечение технологического суверенитета авиационной и двигателестроительной отрасли Российской Федерации.

7. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги) - в связи со значительным выводом из парка авиакомпаний иностранных воздушных судов и с их замещением авиационной техникой, произведенной в Российской Федерации, в течение реализации инвестиционного проекта будет существенно меняться структура парка воздушных судов авиакомпаний, снижаться удельный вес иностранной авиационной техники, при этом показатели средней пассажировместимости будут незначительно меняться, поскольку в состав планируемых к производству отечественных воздушных судов входят воздушные суда SSJ-NEW, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300, имеющие технические характеристики, в том числе вместимость и дальность полета, нацеленные на удовлетворение спроса в самом массовом сегменте с точки зрения авиатранспортной связанности российских регионов и мобильности населения, легко адаптирующиеся под структуру обслуживаемых пассажиропотоков.

Объем внутреннего и экспортного рынков до 2040 года оценивается в 1869 воздушных судов, из которых SSJ-NEW - 342 штуки, МС-21-310 - 990 штук, Ил-114-300 - 190 штук, Ту-214 - 315 штук и Ил-96-300 - 32 штуки.

8. Сроки реализации инвестиционного проекта:

фаза строительства до 2030 года. В этот период планируется:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»