• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 303

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

(с изменениями на 31 марта 2017 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 379 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2017, N 0001201704060006).
____________________________________________________________________


     
     Правительство Российской Федерации
     
постановляет:
     

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".
     

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
     
     разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
     
     принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
     

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2509-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.8018).
     
     

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 303
(В редакции, введенной в действие
 с 14 апреля 2017 года

постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 31 марта 2017 года N 379
. -
 См. предыдущую редакцию)

     
     
Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

отсутствуют

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Самолетостроение";
подпрограмма 2 "Вертолетостроение";
подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение";
подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы";
подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии";
подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли";
федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"

Цель Программы

-

создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве 3-го производителя по объемам выпуска авиационной техники (воздушных судов)

Задачи Программы

-

содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов;
содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела;
реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

валовая добавленная стоимость отрасли авиастроения;
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций отрасли авиастроения;
количество поставленных самолетов гражданской авиации (для коммерческих заказчиков);
численность работников в промышленных организациях отрасли авиастроения;
производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения;
динамика производительности труда в авиационной промышленности (процентов к предыдущему году, в номинальном выражении);
производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (в номинальном выражении);
производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (с учетом индекса цен);
рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли);
средний возраст работников в промышленных организациях отрасли авиастроения;
количество высокопроизводительных рабочих мест в промышленных организациях отрасли авиастроения;
доля организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций;
доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства;
доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций промышленного производства

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 632567620 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 58213251,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 62085569,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 52919019 тыс. рублей;
на 2017 год - 58905440,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 58400550,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 40542092,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 40542092,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 40542092,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 40542092,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 40542092,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 40542092,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 40542092,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

сохранение статуса России как мировой авиационной державы;
обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени отечественными производителями;
осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2-4-го уровней в основных отраслях авиастроения;
обеспечение авиационной промышленностью значительного вклада в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики России на инновационные рельсы развития;
формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения

Паспорт подпрограммы 1 "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование глобально конкурентоспособной самолетостроительной отрасли мирового уровня

Задачи подпрограммы

-

обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли самолетостроения (в том числе малой авиации), в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа;
содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли самолетостроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения;
объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения;
производительность труда в промышленных организациях отрасли самолетостроения;
рентабельность продаж промышленных организаций отрасли самолетостроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов промышленных организаций отрасли самолетостроения (по чистой прибыли);
количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации);
количество поставленных самолетов государственной авиации (военных, транспортных и специальных самолетов);
количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов);
доля поставок российских самолетов гражданской авиации на мировом рынке самолетов гражданской авиации;
доля поставок российских военных, транспортных и специальных самолетов на мировом рынке военных, транспортных и специальных самолетов;
доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;
количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа;
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения Дальневосточного федерального округа;
объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения Дальневосточного федерального округа

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы;
в части малой авиации:
I этап - 2013-2016 годы;
II этап - 2017-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 241506247,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 9092218,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 22714645,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 32699903 тыс. рублей;
на 2018 год - 29999913,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 18111136,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 18111136,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 18111136,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 18111136,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 18111136,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 18111136,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 18111136,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

снижение расходов на производство поставляемых самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций авиационной промышленности;
завершение формирования конкурентоспособных организаций мирового уровня с оптимальным модельным рядом продукции;
поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли в результате реструктуризации задолженности и формирования портфеля долгосрочных заказов, являющегося стабильным источником получения прибыли;
выработка на мировом рынке устойчивой положительной репутации отрасли и достижение высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет 100" и МС-21;
обеспечение потребности Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа; увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации;
создание дополнительных рабочих мест в организациях по производству наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;
повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия);
в части малой авиации:
проведение модернизации (в том числе ремоторизации) парка воздушных судов малой авиации;
организация на территории России производства современных самолетов малой авиации как российской, так и иностранной разработки;
разработка и сертификация ряда новых самолетов малой авиации;
организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов авиации общего назначения российского и иностранного производства;
восстановление системы первоначальной подготовки пилотов на базе авиационных клубов

Паспорт подпрограммы 2 "Вертолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование глобально конкурентоспособной вертолетостроительной отрасли мирового уровня и закрепление устойчивой позиции среди мировых лидеров в производстве вертолетов

Задачи подпрограммы

-

обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли вертолетостроения, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа;
содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли вертолетостроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения;
объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения;
производительность труда в промышленных организациях отрасли вертолетостроения;
рентабельность продаж промышленных организаций отрасли вертолетостроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов промышленных организаций отрасли вертолетостроения (по чистой прибыли);
количество поставленных вертолетов;
доля поставок российских вертолетов в мировом производстве вертолетов;
доля вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;
количество произведенных вертолетов на территории Дальневосточного федерального округа;
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения Дальневосточного федерального округа;
объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения Дальневосточного федерального округа

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 14373885,2 тыс. рублей, в том числе (на 2013-2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):
на 2016 год - 4198439,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 1547486 тыс. рублей;
на 2018 год - 1550327,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 1011090,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 1011090,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 1011090,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 1011090,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 1011090,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 1011090,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 1011090,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

снижение расходов на производство поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы;
формирование глобально конкурентоспособной отрасли вертолетостроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом;
поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли;
разработка и запуск в серийное производство перспективных моделей вертолетов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;
достижение на мировом рынке положительной репутации российских вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания;
создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;
повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации

Паспорт подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование глобально конкурентоспособной двигателестроительной отрасли мирового уровня

Задачи подпрограммы

-

обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиационной технике в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли авиационного двигателестроения;
содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли авиационного двигателестроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) отрасли авиационного двигателестроения;
производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного двигателестроения;
рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного двигателестроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов промышленных организаций отрасли двигателестроения (по чистой прибыли);
количество поставленных авиационных двигателей;
количество поставленных неавиационных двигателей;
доля поставок российских авиационных двигателей для гражданских самолетов на мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов;
доля поставок российских авиационных двигателей для военных самолетов на мировом рынке авиационных двигателей для военных самолетов;
доля производства российских авиационных двигателей для вертолетов на мировом рынке авиационных двигателей для вертолетов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 97508151,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 2912745,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 1288065,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 8188470,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 11159216,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 13604310,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 8263253,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 8263253,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 8263253,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 8263253,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 8263253,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 8263253,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 8263253,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

завершение формирования двигателестроительной отрасли мирового уровня с оптимальным модельным рядом продукции;
сохранение устойчивой положительной репутации в мире продукции двигателестроительной отрасли;
разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах, в наземных и судовых установках

Паспорт подпрограммы 4 "Авиационные агрегаты и приборы" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование глобально конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения мирового уровня

Задачи подпрограммы

-

содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения;
продвижение продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения на мировом рынке

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) отрасли авиационного агрегатостроения;
производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного агрегатостроения;
рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по чистой прибыли);
доля поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов на мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов;
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) отрасли авиационного приборостроения;
производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного приборостроения;
рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного приборостроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиационного приборостроения (по чистой прибыли);
доля поставок российских бортовых авиационных комплексов для воздушных судов на мировом рынке бортовых авиационных комплексов для воздушных судов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 26570822,7 тыс. рублей, в том числе (на 2013-2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):
на 2016 год - 3138636,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 2671412,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 2620497,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 2591468 тыс. рублей;
на 2020 год - 2591468 тыс. рублей;
на 2021 год - 2591468 тыс. рублей;
на 2022 год - 2591468 тыс. рублей;
на 2023 год - 2591468 тыс. рублей;
на 2024 год - 2591468 тыс. рублей;
на 2025 год - 2591468 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

формирование конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем;
достижение положительной репутации на глобальном уровне продукции отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию агрегатов и систем нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах;
достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора

Паспорт подпрограммы 7 "Авиационная наука и технологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание и поддержание научно-технического задела, обеспечивающего конкурентоспособность национальной промышленности и лидерство в передовых авиационных технологиях

Задачи подпрограммы

-

проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям развития авиационной науки и технологий, в том числе по международным проектам;
содействие эффективному управлению организациями авиационной науки

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем внутренних затрат на исследования и разработки;
число отечественных и иностранных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями и ее работниками за период оценивания, на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности;
количество публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science) на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности;
доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей;
количество созданных демонстраторов технологий и прототипов;
фондовооруженность;
общая численность исследователей в научных организациях авиационной промышленности

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 79327346,5 тыс. рублей, в том числе (на 2013 и 2014 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):
на 2015 год - 60000 тыс. рублей;
на 2016 год - 9806650,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 8246106,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 7792055,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 7631790,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 7631790,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 7631790,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 7631790,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 7631790,5 тыс. рублей;
на 2024 год - 7631790,5 тыс. рублей;
на 2025 год - 7631790,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание эффективной системы управления научными исследованиями в отрасли, в том числе механизма координации проведения исследований и разработки перспективных технологий между научными организациями и промышленностью;
создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, позволяющего российской авиационной промышленности осуществить прорыв по ряду ключевых направлений;
сохранение и развитие российской авиационной науки как одной из лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей осуществлять научно-исследовательские работы на уровне передовых научных учреждений в мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых образцов авиационной техники;
активное участие России в проведении перспективных научных исследований в области авиации в рамках международных программ при условии первоочередного обеспечения потребностей в создании научно-технического задела в отечественном авиастроении

Паспорт подпрограммы 8 "Комплексное развитие отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

обеспечение эффективности реализации Программы

Задачи подпрограммы

-

совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности;
поддержка технического перевооружения российских организаций авиационной промышленности;
поддержка продаж продукции российской авиационной промышленности на иностранных рынках в рамках приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности"

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий Программы, внедренных в хозяйственный оборот; объем инвестиций в основной капитал организаций отрасли авиастроения;
экспорт самолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года;
экспорт вертолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года;
экспорт двигателей и компонентов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета двигателей и компонентов, поставляемых на экспорт в составе отечественных воздушных судов или газотурбинных установок);
экспорт агрегатов и систем для воздушных судов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета агрегатов и систем, поставленных в составе отечественных воздушных судов);
экспорт бортовых авиационных комплексов и компонентов для воздушных судов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета бортовых авиационных комплексов, поставленных в составе отечественных воздушных судов)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

на 2013-2025 годы объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 42202309,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 4279000 тыс. рублей;
на 2014 год - 3928121,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 6711950 тыс. рублей;
на 2016 год - 1335000 тыс. рублей;
на 2017 год - 2581314,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 2833445,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 2933353,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 2933353,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 2933353,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 2933353,9 тыс. рублей;
на 2023 год - 2933353,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 2933353,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 2933353,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание эффективной системы планирования и управления реализацией мероприятий Программы;
техническое перевооружение организаций авиационной отрасли

Паспорт федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

-

решение Совета Безопасности Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N Пр1, распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 марта 2001 г. N 314-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728

Государственный заказчик Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Основные разработчики Программы

-

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности

Цель и задачи Программы

-

целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающейся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки).
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ежегодные продажи самолетов российского производства к 2015 году в объеме 41 единицы.
Основными задачами Программы являются: обеспечение конкурентоспособности гражданской авиационной техники российского производства;
создание эффективных систем продаж и технического обслуживания, обеспечивающих рост доходов организаций авиационной промышленности, а также расширение поставок как на внутренний рынок, так и на экспорт;
модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО;
реализация потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники;
преодоление технологического отставания российской авиационной промышленности, обеспечение ее эффективного участия в международной технологической интеграции;
формирование научно-технического задела в области летательных аппаратов, двигателей, авионики, авиационных агрегатов и систем для обеспечения конкурентоспособности авиационной промышленности после 2015 года;
создание современной научно-исследовательской инфраструктуры организаций авиационной промышленности России для обеспечения передового уровня научных разработок и технологий, в том числе поставляемых на мировой рынок

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

целевыми индикаторами и показателями Программы являются результаты деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году:
объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 75217 млн. рублей;
объем продаж авиационных двигателей - 13500 млн. рублей;
объем продаж в рамках кооперационных проектов - 11300 млн. рублей;
объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 7100 млн. рублей;
объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 1500 млн. рублей;
показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов

Срок и этапы реализации Программы

-

2002-2015 годы, в том числе:
I этап - 2002-2005 годы;
II этап - 2006-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования Программы в 2002-2005 годах составил 37573,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 12790,7 млн. рублей, из них:
на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 12338,8 млн. рублей, на капитальные вложения - 451,9 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 24783,1 млн. рублей.
Объем финансирования Программы в 2006-2015 годах не превышает 383815 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 271369,3 млн. рублей, из них на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 236476,1 млн. рублей, на капитальные вложения - 15309,2 млн. рублей, на прочие расходы - 19584 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 112445,7 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-
экономической эффективности

-

ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: обеспечение конкурентоспособности отечественной гражданской авиационной техники на внутреннем и внешнем рынках;
обеспечение в 2006-2015 годах продаж отечественной гражданской авиационной техники и оказание сопутствующих услуг на сумму более 580000 млн. рублей; создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности.
Показателями социально-экономической эффективности являются:
на макроуровне:
увеличение вклада авиационной промышленности в прирост валового внутреннего продукта за счет опережающего роста производства и продаж продукции отрасли по отношению к динамике роста экономики страны;
расширение экспорта высокотехнологичной продукции и соответствующее улучшение структуры внешнеторгового оборота;
на микроуровне:
формирование в авиационной промышленности эффективных рыночно ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения;
повышение инновационной активности и уровня обновляемости фондов организаций авиационной промышленности и смежных отраслей;
облегчение выхода организаций отрасли на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов;
в социально-экономической сфере:
сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли экономики;
повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры;
повышение производительности труда;
в бюджетной сфере - обеспечение дополнительных налоговых поступлений;
увеличение экспортной выручки (доходов от продаж)

I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы


     Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в области развития авиастроения, задачами и параметрами, предусмотренными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р.
     
     Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации, в качестве государственных интересов предусматривают:
     
     сохранение за Российской Федерацией статуса мировой авиационной державы;
     
     обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны;
     
     поддержание научно-исследовательского, технического, производственно-технологического и кадрового потенциалов на уровне, обеспечивающем эффективную авиационную деятельность в Российской Федерации;
     
     наращивание боевого потенциала военной авиации в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности страны;
     
     поддержание качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке;
     
     развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на рынках авиационной техники и авиационных услуг.
     
     Программа учитывает основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015-2018 годы и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
     
     Программа учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части увеличения объема инвестиций, вклада высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовой внутренний продукт и увеличения производительности труда, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", решений Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям о создании технологических платформ "Авиационная мобильность и авиационные технологии", "Новые полимерные композиционные материалы и технологии" и "Материалы и технологии металлургии", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2015 г., поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
     
     Цель и задачи Программы определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров развития промышленности и технологий.
     
     Целью Программы является создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники (воздушных судов).
     
     Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
     
     содействие разработке и продвижению продукции отечественной авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках;
     
     локализация современных производств ведущих иностранных авиастроительных компаний и импортозамещение;
     
     создание организаций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения;
     
     создание научно-технического задела, обеспечивающего мировое лидерство в авиационных технологиях;
     
     развитие кадрового потенциала авиационной промышленности;
     
     совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности.
     
     Решение этих задач обеспечивается выполнением мероприятий, отвечающих следующим принципам реализации Программы:
     
     последовательность и поэтапность развития отрасли;
     
     концентрация ресурсов;
     
     дифференцированный подход к финальным интеграторам и производителям авиационных компонентов, развитие малого и среднего бизнеса, инновационных территориальных кластеров и снижение уровня монополизации поставщиков при сохранении преимущественного права российских комплектаторов;
     
     управление жизненным циклом производимых изделий и развитие сети послепродажного обслуживания;
     
     интеграция в мировой рынок и участие в международной кооперации;
     
     формирование семейств производимой продукции;
     
     диверсификация на смежные неавиационные рынки;
     
     соответствие мер государственной поддержки требованиям Всемирной торговой организации.
     
     В целях наиболее эффективного использования имеющихся интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов Программа предполагает поэтапную реализацию проектов. Каждый следующий крупный проект, предусматривающий выход в смежные сегменты и расширение модельного ряда, необходимо реализовать на базе достигнутого опыта и репутации российской авиационной промышленности. Расширение присутствия новой продукции на рынке планируется обеспечивать в том числе за счет высокой степени унификации с существующими образцами авиационной техники, что сократит издержки на их создание, освоение в производстве и эксплуатации. Эти образцы необходимо обеспечить достаточными ресурсами, чтобы их реализация не ослабляла текущие программы.
     
     Государственное участие в управлении финальными интеграторами (самолето- и вертолетостроение) и производителями авиационных компонентов (двигатели, авионика, агрегаты) предусматривается дифференцированно, поскольку эти отрасли требуют различных методов поддержки, а устойчивость их развития может быть обеспечена лишь при условии самодостаточности каждой из них. Кроме того, после расширения и диверсификации потребителей производители авиационных компонентов будут ориентированы на мировой рынок, а финальные интеграторы обеспечат максимальную конкурентоспособность воздушных судов благодаря использованию лучших комплектующих вне зависимости от страны их происхождения.
     
     При разработке проектов новых воздушных судов организации отрасли будут ориентироваться на создание семейств самолетов с максимальной унификацией как в рамках каждого семейства, так и между ними, что позволит увеличить производительность разработки проектов.
     
     Организации авиационной промышленности сосредоточатся на управлении полным жизненным циклом приоритетных проектов, обеспечивая и поддерживая не только разработку и сертификацию, но и запуск в серийное производство, продвижение, стимулирование продаж, послепродажное обслуживание, модернизацию и утилизацию своей продукции.
     
     Одним из ключевых индикаторов Программы является уровень производительности труда.
     
     Основной мерой по обеспечению увеличения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в Российской Федерации является изменение производственной модели интегрированных структур, в частности совершенствование организации производства и выведение ряда второстепенных переделов на аутсорсинг. При этом предполагается оптимизация численности работников авиационной промышленности за счет их перевода в организации смежных отраслей. Реализация Программы способствует развитию отраслевых кластеров в Российской Федерации. На смену традиционным профессиям в связи с системными изменениями придут принципиально новые профессии, позволяющие внедрять новые стандарты управления проектами в авиастроении, новые технологии проектирования и разработки (методы параллельного проектирования, CALS-технологии), более совершенные методы управления производством и поставками, развития послепродажного обслуживания.
     
     Успешная реализация Программы позволит сохранить статус России как мировой авиационной державы.
     
     Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении N 1.
     
     Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
     
     Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
     
     Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.
     
     План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 5.
     
     Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета Программы по опережающему развитию Дальнего Востока приведены в приложении N 6.
     
     Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении N 7.
     
     Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на территории Дальнего Востока приведено в приложении N 8.
     
     Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении N 9.
     
     В ходе подготовки федерального бюджета на 2016 год в подпрограмму 8 "Комплексное развитие отрасли" внесены изменения, касающиеся ее наименования, индикаторов, мероприятия и увеличения объемов финансирования мероприятий.    
     
     

II. Обеспечение приоритетов развития авиационной промышленности на Дальнем Востоке


     Основным приоритетом реализации Программы на Дальнем Востоке является создание конкурентоспособной авиационной промышленности с использованием новых подходов к организации производства.
     
     На Дальнем Востоке авиационная промышленность представлена отраслеобразующими организациями, в частности публичным акционерным обществом "Компания "Сухой", акционерным обществом "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им.Н.И.Сазыкина", акционерным обществом "322 Авиаремонтный завод", акционерным обществом "680 Авиационный ремонтный завод", а также акционерным обществом "Магаданский авиаремонтный завод N 73 ГА".
     
     Целью реализации Программы на Дальнем Востоке является создание и развитие авиастроительного кластера на базе территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск". Основой становления и эффективного развития кластера служит накопленный инфраструктурный и научный потенциал в области гражданского и военного авиастроения.
     
     Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
     
     модернизация производственно-технической инфраструктуры организаций авиационной промышленности Дальнего Востока в рамках мероприятия по предоставлению субсидий российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008-2011 годах на техническое перевооружение, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года;
     
     продвижение продукции авиационной промышленности на экспортные рынки в рамках основного мероприятия, касающегося реализации отдельных мероприятий приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности";
     
     расширение производства гражданских самолетов в рамках мероприятий по поддержке спроса на продукцию авиационной промышленности;
     
     рост научно-исследовательского и кадрового потенциалов Дальнего Востока в рамках мероприятий Программы, направленных на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
     
     максимальная локализация на территории дальневосточного авиационного промышленного кластера производства по выпуску комплектующих для воздушных судов в рамках программ импортозамещения организаций авиационной промышленности, поддерживаемых путем реализации мероприятий Программы по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и техническому перевооружению.
     
     Ответственным исполнителем Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
     
     

Приложение N 1. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", подпрограмм государственной программы, федеральной целевой программы и их значениях

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие авиационной промышленности
на 2013-2025 годы"


     

Наименование

Единица

Ответствен-

Значение показателя

показателя

изме-

ный

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

(индикатора)

рения

исполнитель

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

план

оценка

Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

1.

Валовая добавленная стоимость отрасли авиастроения

тыс. рублей

Минпромторг России

191580195

218741641

266084496

267772973

293461504

303242563

361758621

380854764

385248640

451594000

510657000

606080000

613695000

657885000

725423000

789291000

854503000

901784000

980835000

2.

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций отрасли авиастроения

тыс. рублей

Минпромторг России

504158408

575635896

700222359

704665719

772267117

798006744

951996370

1002241380

1013812211

1188406000

1343834000

1594948000

1614988000

1731276000

1909008000

2077082000

2248691000

2373117000

2581144000

3.

Количество поставленных самолетов гражданской авиации (для коммерческих заказчиков)

единиц

Минпромторг России

7

21

35

34

49

33

62

29

69

28

36

43

51

65

77

96

108

121

142

4.

Численность работников в промышленных организациях отрасли авиастроения

человек

Минпромторг России

326875

316806

304611

347867

294315

320614

288118

319242

277024

346000

340000

340000

302890

275500

254340

228460

208280

193180

177470

5.

Производи-
тельность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения

тыс. рублей

Минпромторг России

1542

1817

2299

2026

2624

2489

3304

3139

3660

3430

3950

4690

5330

6280

7510

9090

10800

12280

14540

6.

Динамика производи-
тельности труда в авиационной промышленнос-
ти (процентов к предыдущему году, в номинальном выражении)

про-
центов

Минпромторг России

-

118

-

111

-

123

-

126

-

104

115

119

114

118

119

121

119

114

118

7.

Производи-
тельность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (в номинальном выражении)

про-
центов

Минпромторг России

100

118

149

131

170

161

214

204

237

223

256

304

346

407

487

589

700

796

943

8.

Производи-
тельность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (с учетом индекса цен)

про-
центов

Минпромторг России

100

114

-

125

-

142

-

161

-

165

180

205

226

256

296

348

401

445

513

9.

Рентабель-
ность продаж промышленных организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли)

про-
центов

Минпромторг России

-

-

-

-

-

-

-

-

-

22

22

22

22

22

22

22

22

22

22

10.

Рентабель-
ность активов промышленных организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли)

про-
центов

Минпромторг России

5,9

5,2

6,7

0,5

6,2

0,2

6,4

2,1

5,3

1,5

1,5

1,5

2,8

2,9

3,1

3,8

4,5

4,2

4,7

11.

Средний возраст работников в промышленных организациях отрасли авиастроения

лет

Минпромторг России

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

12.

Количество высокопроиз-
водительных рабочих мест в промышленных организациях отрасли авиастроения

тыс. раб. мест

Минпромторг России

167

169

-

177

-

190

-

195

-

205

200

200

180

170

160

150

140

130

120

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" (с изменениями на 31 марта 2017 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" (с изменениями на 31 марта 2017 года)

Номер документа: 303

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2014

Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 12.05.2014, ст.2413

Дата принятия: 15 апреля 2014

Дата начала действия: 15 апреля 2014
Дата редакции: 31 марта 2017
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах