ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2023 года N 1294

Об утверждении Порядка осуществления контроля проведения закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175, от 28.10.2013 N 819



В соответствии с разделом VIII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля проведения закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно приложению.

2. Внести в Положение о Жилищном комитете, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете" (далее - Положение 1), следующие изменения:

2.1. Пункт 3.2.14 Положения 1 исключить.

2.2. Дополнить Положение 1 пунктом 3.2.50 следующего содержания:

"3.2.50. Осуществлять проведение аудита закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".

3. Внести в Положение о Комитете государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2013 N 819 "О мерах по совершенствованию государственного финансового контроля" (далее - Положение 2), следующие изменения:

3.1. Абзац первый пункта 1.8 Положения 2 изложить в следующей редакции:

"1.8. Местонахождение Комитета: ул.Рылеева, д.7, литера А, Санкт-Петербург, 190000".

3.2. Пункт 3.5 Положения 2 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.10.2017 N 829 считать пунктом 3.6.

3.3. Дополнить Положение 2 пунктом 3.7 следующего содержания:

"3.7. Осуществление контроля проведения закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".

4. Комитету государственного финансового контроля Санкт-Петербурга ежегодно до 31 декабря разрабатывать и утверждать план проведения контроля закупок на очередной финансовый год.

5. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов



Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 12.12.2023 N 1294



Порядок осуществления контроля проведения закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1. Общие положения

 

1.1. Органом, осуществляющим контроль проведения закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт-Петербурга (далее - контроль закупок), является Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.2. При осуществлении контроля закупок проводится проверка законности действий (бездействия) заказчика, органа по ведению реестра, комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок (далее - субъект контроля) при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок и заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам (далее - проверка).

1.3. Настоящий Порядок определяет:

1.3.1. Основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения Комитетом проверок субъектов контроля и оформления результатов таких проверок.

1.3.2. Порядок, сроки направления, исполнения и отмены предписаний Комитета.

1.3.3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок.

1.3.4. Порядок действий Комитета, его должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний Комитета.

1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).

1.5. Контроль закупок осуществляется в целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, предупреждения, выявления нарушений указанных требований, информирования заказчика о выявленных нарушениях.

2. Основания, предмет, форма, периодичность проведения проверок

 

2.1. Предметом проверок является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок.

2.2. Проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке в форме камеральной и (или) выездной проверок.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета на основании документов и сведений, представленных субъектом контроля, а также информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, официальном сайте оператора электронной площадки в сети "Интернет", официальном сайте органа по ведению реестра в сети "Интернет", в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.

2.3. Плановые проверки осуществляются на основании утвержденного распоряжением Комитета годового плана проведения проверок (далее - План проверок), который содержит следующие сведения:

наименование субъекта контроля;

адрес местонахождения субъекта контроля;

предмет проверки и проверяемый период;

дата начала проведения проверки;

форма проведения проверки.

2.4. Внесение изменений в утвержденный План проверок в части изменения сроков проведения проверки, а также перечня субъектов контроля допускается в следующих случаях:

2.4.1. Невозможность проведения плановой проверки деятельности субъекта контроля вследствие его ликвидации или реорганизации.

2.4.2. Изменение наименования, адреса места нахождения субъекта контроля.

2.4.3. Введение Правительством Российской Федерации моратория на проведение проверок.

2.4.4. Наступление обстоятельств непреодолимой силы.

2.4.5. По поручению Губернатора Санкт-Петербурга.

2.4.6. По требованию органов прокуратуры.

2.5. Утвержденный Комитетом План проверок (или изменения в План проверок) размещаются на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (gov.spb.ru) в течение трех рабочих дней со дня его утверждения (внесения изменений).

2.6. Плановые проверки комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению закупки и их членов проводятся не чаще одного раза за период проведения каждого предварительного отбора, осуществления каждой закупки соответственно.

2.7. Внеплановая проверка проводится в соответствии с распоряжением Комитета, принятым на основании:

2.7.1. Поручения Губернатора Санкт-Петербурга.

2.7.2. Информации о нарушении требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, в том числе:

заявления, сообщения физического лица, юридического лица, в которых указывается на наличие признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок (далее - заявитель);

сообщения в средствах массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок.

2.7.3. Признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, обнаруженных Комитетом.

2.7.4. Мотивированного обращения должностного лица Комитета, уполномоченного на проведение проверки (далее - уполномоченное должностное лицо) (руководителя рабочей группы, образованной из числа уполномоченных должностных лиц (далее - рабочая группа), в случаях, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка.

3. Права, обязанности и ответственность уполномоченных должностных лиц

 

3.1. Проведение проверок осуществляется уполномоченным должностным лицом либо рабочей группой. Рабочую группу возглавляет руководитель рабочей группы.

3.2. Утверждение, изменение состава рабочей группы и определение уполномоченного должностного лица оформляется распоряжением Комитета.

3.3. При проведении проверок уполномоченные должностные лица имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию о закупках;

получать беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках по предъявлению служебных удостоверений и распоряжения Комитета о назначении проверки;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.4. При проведении проверок уполномоченные должностные лица обязаны:

не разглашать сведения и информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

знакомить руководителя (представителя) субъекта контроля с копиями документов Комитета, оформляемых при проведении проверки, а также с результатами проверки.

3.5. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4. Порядок организации и сроки проведения проверок, оформление результатов проверок

 

4.1. Решение о назначении проверки принимается руководителем Комитета (лицом его замещающим) на основании Плана проверок или в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка и оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются:

предмет проверки, наименование субъекта контроля;

основание и форма проведения проверки;

проверяемый период;

сведения об уполномоченном должностном лице (составе рабочей группы);

дата начала проведения проверки;

срок проведения проверки.

4.2. Срок проведения проверки составляет не более 40 рабочих дней.

Дата начала проведения выездной проверки указывается в распоряжении Комитета.

Датой начала проведения камеральной проверки является дата получения от субъекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, предоставленных по запросу Комитета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»