Действующий

Принципы минимального безопасного состава экипажа судна

РЕЗОЛЮЦИЯ A.1047(27)
принята 30 ноября 2011 г.



Принципы минимального безопасного состава экипажа судна



АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств по безопасности на море и предотвращению и контролю за загрязнением моря с судов,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на статью 28(a) той же Конвенции, которая требует, чтобы Комитет по безопасности на море рассматривал, среди прочего, численный состав экипажей морских судов с точки зрения безопасности,

ОТМЕЧАЯ, что безопасный численный состав экипажа является функцией числа квалифицированных и опытных моряков, необходимых для безопасности и охраны судна, экипажа, пассажиров, груза и имущества, а также для защиты морской окружающей среды,

ПРИЗНАВАЯ важность требований инструментов ИМО, относящихся к этому вопросу, а также важность принятых МОТ, МСЭ и ВОЗ требований, связанных с безопасностью на море и защитой морской окружающей среды,

ПОМНЯ о положениях правила V/14 Конвенции СОЛАС с поправками в отношении выдачи соответствующего документа о минимальном безопасном составе экипажа судна или равноценного документа как доказательства наличия такого состава,

ТАКЖЕ ПОМНЯ положения главы XI-2 Конвенции СОЛАС и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС) в отношении охраны судов и портовых средств,

ЗНАЯ, что способность моряков соблюдать эти требования зависит от их постоянной эффективности, обеспеченной условиями, касающимися подготовки, часов работы и отдыха, техники безопасности, здоровья и гигиены и надлежащего обеспечения продовольствием,

УВЕРЕННАЯ В ТОМ, что принятие на международном уровне общих принципов в качестве структурной основы для Администраций для определения безопасного состава экипажей судов заметно повысит уровень безопасности на море, охраны и защиты морской окружающей среды,

РАССМОТРЕВ рекомендацию, выработанную Комитетом по безопасности на море на его 88 сессии,

1. ПРИНИМАЕТ Принципы минимального безопасного состава экипажа судна, включающие Руководство по применению принципов безопасного состава экипажа судна, Руководство по определению минимального безопасного состава экипажа судна, Ответственность за применение принципов минимального безопасного состава экипажа судна, Руководство по содержанию и типовой форме Документа о минимальном безопасном составе экипажа судна и Процедуру определения минимального безопасного состава экипажа судна, изложенные соответственно в Приложениях 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящей резолюции;

2. РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы правительства, при установлении минимального безопасного состава экипажей судов под их флагом, соблюдали Принципы, изложенные в Приложении 1, и Процедуры, изложенные в Приложении 5, и принимали во внимание Руководства, изложенные в Приложениях 2 и 3;

3. ПРИЗЫВАЕТ правительства обеспечить, чтобы Документы о минимальном безопасном составе экипажей судов содержали, как минимум, информацию, изложенную в Приложении 4;

4. ПРИЗЫВАЕТ ДАЛЕЕ правительства, при выполнении функций контроля судов государством порта по действующим международным конвенциям в отношении иностранных судов, заходящих в их порты, рассматривать соответствие документам о минимальном безопасном составе экипажей судов как доказательство того, что такие суда имеют безопасный состав экипажа;

5. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать данную резолюцию под контролем;

6. ОТМЕНЯЕТ резолюции A.890(21)* и A.955(23)**.

________________

* См. Сб. N 14 или изд. 2004 г.

** См. Сб. N 23.