РЕЗОЛЮЦИЯ A.1047(27)
принята 30 ноября 2011 г.



Принципы минимального безопасного состава экипажа судна



АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств по безопасности на море и предотвращению и контролю за загрязнением моря с судов,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на статью 28(a) той же Конвенции, которая требует, чтобы Комитет по безопасности на море рассматривал, среди прочего, численный состав экипажей морских судов с точки зрения безопасности,

ОТМЕЧАЯ, что безопасный численный состав экипажа является функцией числа квалифицированных и опытных моряков, необходимых для безопасности и охраны судна, экипажа, пассажиров, груза и имущества, а также для защиты морской окружающей среды,

ПРИЗНАВАЯ важность требований инструментов ИМО, относящихся к этому вопросу, а также важность принятых МОТ, МСЭ и ВОЗ требований, связанных с безопасностью на море и защитой морской окружающей среды,

ПОМНЯ о положениях правила V/14 Конвенции СОЛАС с поправками в отношении выдачи соответствующего документа о минимальном безопасном составе экипажа судна или равноценного документа как доказательства наличия такого состава,

ТАКЖЕ ПОМНЯ положения главы XI-2 Конвенции СОЛАС и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС) в отношении охраны судов и портовых средств,

ЗНАЯ, что способность моряков соблюдать эти требования зависит от их постоянной эффективности, обеспеченной условиями, касающимися подготовки, часов работы и отдыха, техники безопасности, здоровья и гигиены и надлежащего обеспечения продовольствием,

УВЕРЕННАЯ В ТОМ, что принятие на международном уровне общих принципов в качестве структурной основы для Администраций для определения безопасного состава экипажей судов заметно повысит уровень безопасности на море, охраны и защиты морской окружающей среды,

РАССМОТРЕВ рекомендацию, выработанную Комитетом по безопасности на море на его 88 сессии,

1. ПРИНИМАЕТ Принципы минимального безопасного состава экипажа судна, включающие Руководство по применению принципов безопасного состава экипажа судна, Руководство по определению минимального безопасного состава экипажа судна, Ответственность за применение принципов минимального безопасного состава экипажа судна, Руководство по содержанию и типовой форме Документа о минимальном безопасном составе экипажа судна и Процедуру определения минимального безопасного состава экипажа судна, изложенные соответственно в Приложениях 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящей резолюции;

2. РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы правительства, при установлении минимального безопасного состава экипажей судов под их флагом, соблюдали Принципы, изложенные в Приложении 1, и Процедуры, изложенные в Приложении 5, и принимали во внимание Руководства, изложенные в Приложениях 2 и 3;

3. ПРИЗЫВАЕТ правительства обеспечить, чтобы Документы о минимальном безопасном составе экипажей судов содержали, как минимум, информацию, изложенную в Приложении 4;

4. ПРИЗЫВАЕТ ДАЛЕЕ правительства, при выполнении функций контроля судов государством порта по действующим международным конвенциям в отношении иностранных судов, заходящих в их порты, рассматривать соответствие документам о минимальном безопасном составе экипажей судов как доказательство того, что такие суда имеют безопасный состав экипажа;

5. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать данную резолюцию под контролем;

6. ОТМЕНЯЕТ резолюции A.890(21)* и A.955(23)**.

________________

* См. Сб. N 14 или изд. 2004 г.

** См. Сб. N 23.

Приложение 1



Руководство по применению принципов минимального безопасного состава экипажа судна



     1 Введение

 

1.1 Данное Руководство должно использоваться при применении принципов минимального безопасного состава экипажа судна, изложенных в разделе 3, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию судов, к которым применяется статья III Конвенции ПДМНВ-78 с поправками, охрану судов, к которым применяется глава XI-2 Конвенции СОЛАС с поправками, и защиту морской окружающей среды.

1.2 Администрация может придерживаться рекомендованных в Руководстве положений или принимать отличающиеся от положений Руководства меры, которые специально приспособлены к уровню технического развития, специальному типу судна и рейсам. Однако, всегда Администрация должна быть убеждена в том, что детальные меры по составу экипажей судов обеспечивают степень безопасности, по меньшей мере равноценную установленной данным Руководством.

     2 Цели


Целью данного Руководства является достижение того, чтобы судно было достаточно эффективно и результативно укомплектовано экипажем для обеспечения безопасности и охраны судна, безопасности судовождения и деятельности в море и в порту, предотвращения нанесения вреда здоровью или гибели людей, ненанесения ущерба морской окружающей среде и имуществу, а также для благополучия и здоровья моряков путем предупреждения возникновения усталости. Эти цели могут быть достигнуты посредством следующего:

.1 принятия к исполнению целевого подхода;

.2 стандартных процедур для эффективного выполнения; и

.3 эффективного принуждения к выполнению требований.

     3 Принципы минимального безопасного состава экипажа

 

3.1 Следующие принципы должны соблюдаться при определении минимального безопасного состава экипажа судна:

.1 способность:

.1 нести безопасную ходовую навигационную вахту и вахту в порту, машинную и радиовахту в соответствии с правилом VIII/2 Конвенции ПДМНВ-78 с поправками, а также поддерживать общий надзор за судном;

.2 безопасно осуществлять швартовые операции судна;

.3 успешно выполнять функции безопасности судна, занятого подготовкой или разработкой ресурсов морского дна;

.4 выполнять положенные действия по предотвращению нанесения ущерба морской окружающей среде;

.5 поддерживать меры и устройства безопасности и чистоты во всех доступных местах судна с целью сведения к минимуму риска пожара;

.6 обеспечивать медицинский уход на судне;

.7 обеспечивать безопасную перевозку груза;

.8 проверять и поддерживать, соответственно, конструкционную целостность судна; и

.9 эксплуатировать судно в соответствии с Планом охраны судна; и

.2 способность и возможность эксплуатировать:

.1 все обеспечивающие водонепроницаемость устройства и поддержание их в эффективном состоянии, а также использование компетентной аварийной партии по борьбе за живучесть;

.2 все судовое противопожарное и аварийное оборудование и спасательные средства, выполняя такие работы по их техническому обслуживанию и ремонту, которые требуются при нахождении судна в море, при проведении учебных сборов и посадке всего персонала судна в спасательные средства; и

.3 главную двигательную установку и вспомогательные механизмы, включая оборудование предотвращения загрязнения, поддерживая их в безопасном состоянии для преодоления судном предсказуемых опасностей рейса.

3.2 Должны быть также приняты во внимание следующие судовые функции, если применимо:

.1 существующие требования по подготовке всего персонала, включая эксплуатацию и использование противопожарного и аварийного оборудования, спасательных средств и устройств и мер, обеспечивающих водонепроницаемость;

.2 требования по специализированной подготовке персонала конкретных типов судов и в случаях когда члены экипажа вовлечены в судовую деятельность в составе машинной и палубной команд;

.3 обеспечение надлежащим питанием и питьевой водой;

.4 необходимость принятия дополнительных обязанностей и ответственности в случаях чрезвычайных ситуаций; и

.5 необходимость обеспечения возможности ознакомления, обучения и подготовки вновь поступивших на судно моряков до требуемого уровня.

* * *



Приложение 2



Руководство по определению минимального безопасного состава экипажа судна



1.1 Минимальный безопасный состав экипажа судна должен устанавливаться, принимая во внимание все относящиеся к делу факторы, включая следующие:

.1 размеры и тип судна;

.2 количество, мощность и тип главной двигательной установки и вспомогательных механизмов;

.3 уровень автоматизации судна;

.4 конструкцию и оборудование судна;

.5 метод использования технического обслуживания и ремонта;

.6 подлежащий перевозке груз;

.7 частота заходов в порт, продолжительность и характер предпринимаемых рейсов;

.8 районы плавания и эксплуатации судна;

.9 объем подготовки персонала, который должен проводиться на судне;

.10 степень поддержки судна, предоставляемой береговым персоналом компании;

.11 применимые требования по пределам часов работы/отдыха; и

.12 положения одобренного Плана охраны судна.

1.2 Определение минимального безопасного состава экипажа судна должно основываться на выполнении функций на соответствующем уровне(-ях) ответственности, указанном(-ых) в Кодексе ПДМНВ, которые включают следующее:

.1 судовождение, объединяющее задачи, обязанности и ответственность, требуемые для:

.1 планирования и проведения безопасного плавания;

.2 несения безопасной ходовой навигационной вахты в соответствии с требованиями Кодекса ПДМНВ;

.3 плавания и маневрирования судна в любых условиях; и

.4 безопасных швартовых операций;

.2 обращение с грузом и его размещение, объединяющие задачи, обязанности и ответственность, требуемые для планирования, контроля и обеспечения безопасной погрузки, безопасного размещения, крепления и ухода в рейсе и при выгрузке;

.3 эксплуатация судна и забота о персонале судна, объединяющие задачи, обязанности и ответственность, требуемые для;

.1 поддержания общей и личной безопасности всего персонала на судне и рабочего состояния спасательного, противопожарного оборудования и других систем безопасности;

.2 эксплуатации и поддержания в рабочем состоянии всех мер и устройств, обеспечивающих водонепроницаемость;

.3 выполнения действий, соответственно, по сбору и посадке всех людей на судне в спасательные средства;

.4 выполнения действий, соответственно, по обеспечению защиты морской окружающей среды;

.5 обеспечения медицинского ухода на судне; и

.6 выполнения административных задач, требуемых для безопасной эксплуатации и охраны судна;

.4 судовая механика, объединяющая задачи, обязанности и ответственность, требуемые для:

.1 эксплуатации и контроля за главной двигательной установкой и вспомогательными механизмами судна и оценки их работы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»