ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2023 года N 520

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Абзац первый пункта 2-1 постановления изложить в следующей редакции:

"2-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.5 таблицы проектной части подраздела 2.2 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга".

1.2. Абзацы второй и третий пункта 2-1 постановления исключить.

1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

              

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.05.2023 N 520

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КППИТ

2

Соисполнитель (соисполнители) государственной программы

ЖК;
КДА;
КЗ;
КИ;
КНВШ;
КРТИ;
КС;
КФКиС;
Управление ветеринарии Санкт-Петербурга

3

Участник (участники) государственной программы

ФБУ "ТЕСТ - С.-Петербург"

4

Цели государственной программы

Содействие инновационно-технологическому развитию промышленности и повышению ее эффективности

5

Задачи государственной программы

Повышение конкурентоспособности промышленности Санкт-Петербурга;
развитие и эффективное использование инновационного потенциала Санкт-Петербурга;
создание благоприятных условий для развития агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга
в целях обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга, а также обеспечения населения Санкт-Петербурга качественными и безопасными продуктами питания

6

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
Закон Санкт-Петербурга от 13.05.2009 N 221-47 "О промышленной политике в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 17999577,0 тыс.руб.,
в том числе:
2023 г. - 5605372,0 тыс.руб.;
2024 г. - 5996109,0 тыс.руб.;
2025 г. - 6398096,0 тыс.руб.

8

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта";
региональный проект "Экспорт продукции АПК"

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее совместно - подпрограммы)

Подпрограмма "Развитие промышленности Санкт-Петербурга";
подпрограмма "Инновационное развитие Санкт-Петербурга";
подпрограмма "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге"

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных

Общий объем финансирования государственной программы:
22575979,9 тыс.руб.,
в том числе:
2023 г. - 3365752,9 тыс.руб.;
2024 г. - 2787598,6 тыс.руб.;
2025 г. - 3365313,0 тыс.руб.;
2026 г. - 4264459,1 тыс.руб.;
2027 г. - 4332139,2 тыс.руб.;
2028 г. - 4460717,1 тыс.руб.

проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: 22447883,0 тыс.руб.,
в том числе:
2023 г. - 3293938,0 тыс.руб.;
2024 г. - 2759457,6 тыс.руб.;
2025 г. - 3337172,0 тыс.руб.;
2026 г. - 4264459,1 тыс.руб.;
2027 г. - 4332139,2 тыс.руб.;
2028 г. - 4460717,1 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета: 128096,9 тыс.руб.*,
в том числе:
2023 г. - 71814,9 тыс.руб.;
2024 г. - 28141,0 тыс.руб.;
2025 г. - 28141,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб;
2028 г. - 0,0 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы, предусмотренный на реализацию региональных проектов:
227367,4 тыс.руб.,
в том числе:
2023 г. - 164168,6 тыс.руб.;
2024 г. - 63198,8 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.;
2028 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Созданы условия для повышения уровня производительности труда в промышленности и роста конкурентоспособности предприятий;
осуществлено ускоренное развитие высокотехнологичного сектора промышленности Санкт-Петербурга;
обеспечено сохранение позиций Санкт-Петербурга как одного из ведущих промышленных регионов Российской Федерации и, соответственно, ежегодное повышение доли отгруженной продукции города в общем объеме отгруженной продукции по стране (без учета данных по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых" и "Производство кокса и нефтепродуктов") до 5,5 процента к 2028 году;
обеспечено повышение инновационной активности предприятий, увеличение доли выпускаемой инновационной продукции;
население Санкт-Петербурга обеспечено качественными и безопасными продуктами питания

_______________

* Объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета будет уточняться в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, планируемыми к заключению между:

Санкт-Петербургом и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

Санкт-Петербургом и Министерством экономического развития Российской Федерации;

Санкт-Петербургом и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

1.1. Характеристика текущего состояния промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге


Промышленность Санкт-Петербурга является основой экономики Санкт-Петербурга, главным источником доходов бюджета Санкт-Петербурга.

На долю промышленности в Санкт-Петербурге приходится 17,1 процента валового регионального продукта (по данным за 2020 год).

Вклад промышленности в формирование доходной части бюджета Санкт-Петербурга является наибольшим: промышленные предприятия по итогам 2022 года обеспечили 38,5 процента налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, 14,4 процента поступлений в бюджет Санкт-Петербурга (по оценке КППИТ на основе данных Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу).

Развитие промышленности как базового сектора экономики оказывает влияние на различные аспекты социально-экономического развития региона, в том числе на доходы бюджета, занятость и уровень благосостояния населения, решение социальных задач, состояние потребительского рынка.

Одним из основных факторов обеспечения стратегической конкурентоспособности и необходимым условием устойчивого развития промышленности Санкт-Петербурга является наличие в Санкт-Петербурге значительного инновационного потенциала.

Санкт-Петербург находится в центре передового инновационного развития и на протяжении нескольких лет занимает лидирующие позиции в различных рейтингах, в том числе международных. Начиная с 2014 года Санкт-Петербург входит в тройку лидеров в Рейтинге инновационных регионов России, разработанном ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Ассоциация инновационных регионов России" совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Рейтинг), и в 2018 году Санкт-Петербург в Рейтинге занял первое место.

Согласно ежегодному Рейтингу инновационного развития субъектов Российской Федерации, который проводится Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" в рамках деятельности Российской кластерной обсерватории, Санкт-Петербург на протяжении ряда лет располагается в первой тройке инновационных регионов.

С учетом указанных предпосылок, целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочную перспективу инновационное развитие Санкт-Петербурга определено как одно из приоритетных направлений.

Эффективным сектором экономики, включающим в себя предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности и предприятия сельского хозяйства, является агропромышленный комплекс Санкт-Петербурга, который призван решать одну из важнейших задач, - содействие обеспечению продовольственной безопасности Санкт-Петербурга.

Характеристики текущего состояния промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга с указанием основных проблем приведены в соответствующих разделах подпрограмм государственной программы.

1.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге, прогноз развития и планируемые макроэкономические показатели


Основными целями государственной политики Санкт-Петербурга в сфере реализации государственной программы являются:

развитие инноваций в промышленности Санкт-Петербурга, повышение конкурентоспособности промышленности Санкт-Петербурга в экономике Российской Федерации и мировой экономике;

развитие и эффективное использование инновационного потенциала Санкт-Петербурга, содействие развитию рынка технологий, внедрению в производство и в сферу услуг результатов научно-технической деятельности, выпуску и продвижению на внутренний и внешний рынки наукоемкой, конкурентоспособной продукции, обеспечивающей экономический рост и повышение качества жизни населения;

развитие агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга;

обеспечение продовольственной безопасности Санкт-Петербурга.

Основными направлениями (приоритетами) государственной политики Санкт-Петербурга в части инновационно-технологического развития промышленности Санкт-Петербурга являются:

содействие привлечению инвестиций в промышленность Санкт-Петербурга;

содействие технологическому перевооружению и модернизации производства в промышленности, повышению уровня энергоэффективности и производительности труда в промышленности Санкт-Петербурга;

содействие реструктуризации промышленности Санкт-Петербурга с учетом необходимости формирования и развития промышленных кластеров и промышленных кластеров Санкт-Петербурга;

содействие развитию инженерного, энергетического и транспортного обеспечения промышленности Санкт-Петербурга;

содействие развитию производственных зон в Санкт-Петербурге;

содействие кадровому обеспечению промышленности Санкт-Петербурга;

содействие продвижению продукции субъектов деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге на рынках сбыта, в том числе через размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, развитие внутрирегиональной кооперации, внешнеэкономических связей с другими субъектами Российской Федерации и государствами, а также через развитие выставочно-ярмарочной деятельности для субъектов деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге;

создание условий для проведения в Санкт-Петербурге крупных российских и международных конгрессно-выставочных мероприятий, направленных на развитие и освоение Арктической зоны Российской Федерации;

стимулирование использования продукции субъектов деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге, научной и (или) научно-технической деятельности в целях изучения и развития Арктической зоны Российской Федерации;

содействие передаче (трансферу) технологий и развитию инновационной деятельности, в том числе с участием инновационно-промышленных парков Санкт-Петербурга, технологических парков (технопарков) Санкт-Петербурга, управляющих компаний инновационно-промышленных парков Санкт-Петербурга, технологических парков (технопарков) Санкт-Петербурга, резидентов технологических парков (технопарков) Санкт-Петербурга и инновационно-промышленных парков Санкт-Петербурга;

содействие инновационной активности предприятий и организаций.

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере агропромышленного комплекса также являются:

стимулирование производства продукции сельского хозяйства и основных видов пищевой и перерабатывающей промышленности;

повышение финансовой устойчивости организаций агропромышленного комплекса за счет привлечения кредитных средств;

создание условий для привлечения инвестиций в основной капитал организаций и внедрение конкурентоспособных отечественных технологий, основанных на новейших достижениях науки в агропромышленном комплексе Санкт-Петербурга;

создание условий для обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга, развитие эффективного межрегионального сотрудничества в сфере продовольственной безопасности.

Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет способствовать активизации инвестиционного процесса, позволит стимулировать технологическое перевооружение производства и инновационную активность предприятий, создаст условия для повышения уровня производительности труда в промышленности и роста конкурентоспособности предприятий.

Определяющее влияние на результаты работы промышленности Санкт-Петербурга будут оказывать высокотехнологичные отрасли промышленности, а также пищевая и перерабатывающая промышленность.

С учетом планируемого завершения ряда крупных инвестиционных проектов опережающие темпы роста производства могут быть обеспечены в машиностроительном комплексе и фармацевтической промышленности.

Индекс промышленного производства по Санкт-Петербургу в 2028 году составит 129,4 процента по сравнению с 2018 годом при среднегодовых темпах 104,0 процента (целевой сценарий развития экономики Санкт-Петербурга).

Отрасли, производящие продукцию потребительского спроса, прежде всего пищевые продукты, будут развиваться стабильными темпами. Основным фактором роста производства в этом секторе промышленности является рост доходов населения.

1.3. Описание целей и задач государственной программы


Целью государственной программы является содействие инновационно-технологическому развитию промышленности и повышению ее эффективности.

Для достижения поставленной цели государственной программой предусмотрены мероприятия, направленные на решение следующих задач:

повышение конкурентоспособности промышленности Санкт-Петербурга;

развитие и эффективное использование инновационного потенциала Санкт-Петербурга;

создание благоприятных условий для развития агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга в целях обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга, а также обеспечения населения Санкт-Петербурга качественными и безопасными продуктами питания.

Цель и задачи государственной программы соответствуют:

приоритетным направлениям государственной национальной политики Российской Федерации (обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации), определенным в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»