Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 7 апреля 2023 года N ЕД-7-19/232@

Об утверждении Миссии ФНС России и Политики ФНС России в области качества на 2023-2026 годы



В целях реализации положений Руководства по качеству, утвержденного приказом ФНС России от 22.03.2022 N ЕД-7-19/228@ и в соответствии с технологическим процессом 201.03.00.00.0010 "Организация разработки системы стандартов деятельности и менеджмента качества ФНС России и территориальных налоговых органов",

приказываю:

1. Утвердить:

Миссию ФНС России и Политику ФНС России в области качества на 2023-2026 годы согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

План мероприятий по реализации Политики ФНС России в области качества на 2023-2026 годы согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Назначить заместителя руководителя ФНС России А.В.Бударина представителем руководства по качеству с полномочиями в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу.

3. Назначить заместителей руководителя ФНС России, начальников (исполняющих обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителей (исполняющих обязанности руководителя) и начальников (исполняющих обязанности начальника) территориальных налоговых органов, руководителей организаций, находящихся в ведении ФНС России, ответственными за реализацию Политики ФНС России в области качества на 2023-2026 годы.

4. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) и начальникам (исполняющим обязанности начальника) территориальных налоговых органов, руководителям организаций, находящихся в ведении ФНС России:

4.1. Довести настоящий приказ до сотрудников структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, сотрудников территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, и обеспечить реализацию Политики ФНС России в области качества на 2023-2026 годы при осуществлении должностных обязанностей сотрудников.

4.2. Обеспечить размещение копии Политики ФНС России в области качества на 2023-2026 годы в доступных для ознакомления сотрудниками местах служебных помещений, а также в приемных заместителей руководителя ФНС России, начальников структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителей и начальников территориальных налоговых органов, руководителей организаций, находящихся в ведении ФНС России, в пятидневный срок со дня регистрации настоящего приказа.

5. Признать утратившими силу:

приказ ФНС России от 28.11.2019 N ММВ-7-19/598@ "Об утверждении Миссии и Политики ФНС России в области качества на 2019-2021 годы";

приказ ФНС России от 23.03.2020 N ЕД-7-19/185@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 28.11.2019 N ММВ-7-19/598@";

приказ ФНС России от 26.10.2020 N ЕД-7-19/780@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 28.11.2019 N ММВ-7-19/598@".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.Егоров



Приложение N 1
к приказу ФНС России
от "___" _______ 2023 года N ____

I. Миссия ФНС России



Эффективное и качественное налоговое администрирование - инвестиции в общее будущее. ФНС России гарантирует открытые и доступные условия для уплаты налогов, а также обеспечивает взаимодействие, основанное на доверии, предсказуемости и сокращении взаимных издержек - ради достижения успеха налогоплательщика, развития общества и процветания страны.

II. Политика ФНС России в области качества на 2023-2026 годы


ФНС России для реализации Миссии обязуется реализовать политику в области качества на 2023-2026 годы (далее - Политика) по следующим направлениям, в соответствии с ценностями, отраженными в Манифесте ФНС России:

100% взаимное доверие и 0% издержек

1. Налоги - просто и удобно - исполнение налоговых обязательств без лишних затрат и усилий.

2. Сервис онлайн - расширение дистанционного взаимодействия в проактивной форме с налогоплательщиками при оказании услуг и осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

3. Чистые данные - использование цифровых технологий для обеспечения качества данных и развития партнерских отношений с поставщиками и заказчиками данных, используемых в деятельности ФНС России.

Открытость к диалогу

 

4. Знание и открытость - поддержание знаний ФНС России в актуальном состоянии, как для повышения квалификации сотрудников ФНС России, так и для информирования налогоплательщиков.

Мы развиваемся и стремимся стать передовой налоговой службой

 

5. Качественные изменения - совершенствование процессов и сервисов ФНС России с учетом принципов человекоцентричного государственного управления на основе обратной связи от налогоплательщиков и сотрудников ФНС России.

Гарантии безопасности

 

6. Укрепление и совершенствование кадрового потенциала - повышение профессиональных и личностных компетенций работников налоговых органов.

Цель Политики - уровень удовлетворенности налогоплательщиков качеством услуг, предоставляемых ФНС России не ниже 90 процентов и уровень удовлетворенности сотрудников условиями труда не ниже 60 процентов

Для реализации Политики руководство ФНС России берет на себя обязательства:

- управление системой менеджмента качества деятельности ФНС России через представителя руководства по качеству;

- обеспечение ресурсами реализации Политики и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества деятельности ФНС России.

Приложение N 2
к приказу ФНС России
от "___" _______ 2023 года N ____



План мероприятий по реализации Политики ФНС России в области качества на 2023-2026 годы


N п/п

Задачи

Мероприятия

Результат мероприятия

Срок

Исполнитель

1

Обеспечение мониторинга услуг и сервисов на едином портале государственных услуг

1.1

Разработка и утверждение организационно-
распорядительного документа

Организационно-
распорядительный документ

Май
2023 г.

Управление интерактивных сервисов (далее - УИС), Структурные подразделения ФНС России (далее - СП ЦА ФНС России), в компетенцию которых входят услуги и сервисы на едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ)

1.2

Организация проведения мониторинга услуг и сервисов на едином портале государственных услуг

Отчет по результатам мониторинга услуг и сервисов на едином портале государственных услуг

Ежеквартально до декабря 2026 г.

УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят услуги и сервисы на ЕПГУ

2

Обеспечение рассмотрения инициатив работников ФНС России по совершенствованию процессов деятельности ФНС России

2.1

Разработка и утверждение организационно-
распорядительного документа

Организационно-
распорядительный документ

Май
2023 г.

УИС, Управление модернизации налоговых органов

2.2

Обеспечение работы системы инициатив

Отчет о результатах работы системы инициатив

Ежегодно
до декабря 2026 г.

УИС, СП ЦА ФНС России, территориальные налоговые органы (далее - ТНО), подведомственные ФНС России организации

3

Обеспечение мониторинга оценок качества и отзывов на предоставление государственных услуг ФНС России

3.1

Разработка и утверждение организационно-
распорядительного документа

Организационно-
распорядительный документ

Декабрь
2024 г.

УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят государственные услуги, оценка которых закреплена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284

3.2

Организация проведения мониторинга оценок качества и отзывов на предоставление государственных услуг ФНС России

Отчет о проведении мониторинга оценок качества и отзывов на предоставление государственных услуг ФНС России

Еженедельно до декабря 2026 г.

УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят государственные услуги, оценка которых закреплена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284, ТНО

4

Обеспечение мониторинга оценок качества и отзывов на обслуживание в местах приема ФНС России (QR-
анкетирование)

4.1

Разработка и утверждение организационно-
распорядительного документа

Организационно-
распорядительный документ

Декабрь
2024 г.

УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят услуги, предоставляемые в местах приема ФНС России

4.2

Организация проведения мониторинга оценок качества и отзывов на обслуживание в местах приема ФНС России

Еженедельный отчет о проведения мониторинга оценок качества и отзывов на обслуживание в местах приема ФНС России

Еженедельно до декабря 2026 г.

УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят услуги, предоставляемые в местах приема ФНС России, ТНО

5.

Формирование единой платформы оценки качества результатов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками

5.1

Определение всех каналов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками, их систематизация и порядок оценки налогоплательщиками взаимодействия с ФНС России

Организационно-распорядительный документ

Декабрь
2024 г.

УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входит взаимодействие с налогоплательщиками

5.2

Разработка единой платформы оценки качества результатов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками

Заявка в системе управления требованиями

Декабрь
2025 г.

УИС

5.3

Мониторинг, анализ оценок качества результатов взаимодействия, предложения по поддержанию уровня удовлетворенности в единой платформе оценок качества результатов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками

Функционирующая платформа оценки качества результатов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками

Февраль
2026 г.

УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входит взаимодействие с налогоплательщиками, ТНО



Приложение N 3
к приказу ФНС России
от "___" _______ 2023 года N ____



Полномочия представителя руководства по качеству



Представитель руководства по качеству несет ответственность и наделен полномочиями, распространяющимися на:

- сбор, анализ информации о требованиях внешних и внутренних потребителей к ФНС России и управление этой информацией;

- координацию деятельности по совершенствованию технологических процессов ФНС России, в соответствии с требованиями внешних и внутренних потребителей;

- представление информации руководителю ФНС России о функционировании системы менеджмента качества ФНС России и необходимости ее улучшения;

- руководство Группой по реализации Политики ФНС России в области качества;

- разработку, внедрение и поддержание в рабочем состоянии процессов, необходимых для функционирования системы менеджмента качества ФНС России;

- поддержание взаимоотношений со сторонними организациями по вопросам, касающимся системы менеджмента качества ФНС России;

- контроль реализации Политики ФНС России в области качества.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»