ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2022 года N 2448

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2167; 2015, N 42, ст.5790; N 50, ст.7187; 2016, N 24, ст.3525; N 33, ст.5182; N 49, ст.6926; 2017, N 7, ст.1060; N 15, ст.2210; 2018, N 3, ст.533, 544, 545; N 15, ст.2138; N 53, ст.8702; 2019, N 11, ст.1120; N 15, ст.1738; N 51, ст.7612; N 52, ст.8014; 2020, N 10, ст.1346; N 18, ст.2887; N 23, ст.3675; N 26, ст.4114; N 35, ст.5578; N 47, ст.7525; N 49, ст.7937; N 50, ст.8245; 2021, N 5, ст.817; N 15, ст.2570; N 32, ст.6026; N 52, ст.9183; 2022, N 1, ст.152; N 13, ст.2093; N 34, ст.5981; N 43, ст.7414).

2. Установить, что Министерство энергетики Российской Федерации продолжает осуществление функций главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении средств, предоставленных бюджетам Республики Крым и г.Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г.Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, до вступления в силу изменений, утвержденных настоящим постановлением.

3. Министерству энергетики Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2022 года N 2448

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики"



1. В подразделе "Приоритеты и цели государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса на территории Арктической зоны Российской Федерации" раздела I:

а) в абзаце сорок третьем слова "в приложении N 30" заменить словами "в приложении N 30_1";

б) в абзаце сорок пятом слова "Правила предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов" заменить словами "Правила предоставления в 2022-2023 годах иных межбюджетных трансфертов".

2. В приложении N 8 к указанной Программе:

а) в подпункте "а" пункта 4 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";

б) в подпункте "б" пункта 5 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";

в) в абзацах первом и десятом пункта 15 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";

г) в абзаце четвертом пункта 24 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";

д) в абзацах первом и девятом пункта 25 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом".

3. Приложение N 12 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 12
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики" (в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2022 г. N 2448)

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г.Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня



1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г.Севастополе (далее - получатели средств), выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым и г.Севастополя, связанных с компенсацией получателям средств выпадающих доходов, образованных вследствие установления единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня.

3. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, в объеме, необходимом для его исполнения;

б) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих получателя средств и содержащих в том числе:

положения о заключении соглашения о предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования предоставления которых предоставляется субсидия, заключенного между субъектом Российской Федерации и получателем средств;

порядок и условия предоставления средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, открытие и ведение отдельного обособленного банковского счета для целей учета расходования указанных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также ведение раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств;

положения об осуществлении мониторинга расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в целях представления субъектом Российской Федерации отчетов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

в) заключение между Федеральной антимонопольной службой и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее -соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил и пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Получатели средств должны соответствовать в совокупности следующим критериям:

а) получатели средств зарегистрированы в установленном порядке на территории Российской Федерации;

б) получатели средств являются крупнейшими территориальными сетевыми организациями по объему условных единиц, учтенных исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при принятии единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на действующий период регулирования.

5. Субсидии предоставляются бюджетам Республики Крым и г.Севастополя в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной антимонопольной службы как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

6. Размер субсидии для субъекта Российской Федерации () (тыс. рублей) определяется по формуле:

,


где:

- экономически обоснованный одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный исполнительным органом k-го субъекта Российской Федерации и действующий в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, для i-го уровня напряжения (рублей/кВт·ч);

- ставка на оплату потерь экономически обоснованного двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного исполнительным органом k-го субъекта Российской Федерации и действующего в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, для i-го уровня напряжения (рублей/кВт·ч);

- одноставочный единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденный исполнительным органом k-го субъекта Российской Федерации и действующий в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, для i-го уровня напряжения (рублей/кВт·ч);

- ставка на оплату потерь двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденного исполнительным органом k-го субъекта Российской Федерации и действующего в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, для i-го уровня напряжения (рублей/кВт·ч);

- объем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, k-го субъекта Российской Федерации на m-й месяц года, в котором предоставляется субсидия, на i-м уровне напряжения, применяемый для целей расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации (тыс. кВт·ч);

- тариф на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденный исполнительным органом k-го субъекта Российской Федерации и действующий в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, для i-го уровня напряжения по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей, принятый по решению исполнительного органа k-го субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (рублей/кВт·ч);

- объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей k-го субъекта Российской Федерации в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, на i-м уровне напряжения по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей, применяемый для целей расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации (тыс. кВт·ч);

- предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств k-го субъекта Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, установленный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Параметры, используемые при расчете размера субсидий, не включают налог на добавленную стоимость.

7. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), осуществляет расчет размера субсидии на один календарный год с помесячным распределением в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил и в течение 5 рабочих дней с начала очередного календарного года направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию о соблюдении субъектом Российской Федерации следующих требований для заключения соглашения о предоставлении субсидии:

а) установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии на уровне не ниже предельных максимальных уровней тарифов, утвержденных Федеральной антимонопольной службой и (или) Правительством Российской Федерации на соответствующий период регулирования, за исключением тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;

б) утверждение экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии исходя из непревышения удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной на год предоставления субсидии, над такой удельной величиной, рассчитанной на год, предшествующий году предоставления субсидии, увеличенной на индекс роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии, предусмотренный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.

Удельная величина стоимости услуг по передаче электрической энергии определяется на 1 киловатт-час как отношение необходимой валовой выручки получателей средств к объему услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям в соответствующий период.

При расчете удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии не учитываются:

расходы на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;

стоимость услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети;

исключаемые экономически необоснованные доходы и расходы, учитываемые экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходы, недополученные при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, при корректировке необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций;

выпадающие доходы от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), не включаемые в плату за технологическое присоединение;

расходы территориальных сетевых организаций на инвестиции, которые связаны с фактическим осуществленным технологическим присоединением, в том числе не учтенные в инвестиционной программе, за исключением включаемых в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в плату за технологическое присоединение расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;

в) определение уполномоченного органа, осуществляющего взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой;

г) утверждение тарифов на услуги по передаче электрической энергии на год, в котором предоставляется субсидия, исходя из условия поступления платежей потребителей услуг (потребителей электрической энергии, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций) по заключенным договорам только в одну сетевую организацию;

д) расчет размера субсидии с указанием параметров, используемых для расчета.

8. Федеральная антимонопольная служба в течение 20 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа информации, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает представленные материалы, обеспечивает проверку расчета размера субсидии, подготовленного в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и в целях непревышения размера субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, а также уведомляет субъекты Российской Федерации о результатах их рассмотрения и размере причитающейся субсидии либо о необходимости представления недостающих документов, представление которых является условием заключения соглашения о предоставлении субсидии.

При наличии замечаний Федеральной антимонопольной службы по представленной информации и расчету размера субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных замечаний рассматривает замечания и осуществляет повторное направление информации (документов) и расчета в Федеральную антимонопольную службу.

9. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Федеральной антимонопольной службой и субъектом Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в случае соблюдения требований, установленных пунктами 7 и 8 настоящих Правил.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»