Статус документа
Статус документа



Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО "РЖД"

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 декабря 2012 года N 2667р

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций (далее - станций) и других структурных подразделений ОАО "РЖД" (далее - Технические требования) устанавливают общий порядок разработки, обозначения, оснащения и контроля за содержанием маршрутов служебных проходов по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО "РЖД".

1.2. Технические требования настоящего документа распространяются на все подразделения, территориально расположенные в границах железных дорог ОАО "РЖД".

Существующие служебные проходы приводятся в соответствие с настоящими Техническими требованиями поэтапно в плановом порядке.

1.3. Данные Технические требования не распространяются на пешеходные переходы через железнодорожные пути, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов и пешеходные переходы других типов.

1.4. На участках маршрутов служебных проходов, совпадающих с пешеходными переходами через железнодорожные пути, следует руководствоваться нормативным документом - "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 года N 2655р".

1.5. Схемы маршрутов служебных проходов должны быть вывешены:

у дежурного по станции и дежурного по структурному подразделению;

в кабинетах и уголках по охране труда, в служебно-технических помещениях, предназначенных для проведения инструктажей, собраний, совещаний при планировании выполняемых работ и других местах;

на рабочих местах в помещениях и на выходах из производственных помещений;

в пунктах обогрева работников, расположенных на станции;

при въезде автотранспорта на территорию станции или территорию структурного подразделения (грузовые дворы, контейнерные площадки и т.п.).

1.6. Маршруты служебного прохода по территории станции являются едиными для работников всех хозяйств, а маршруты служебного прохода по путям необщего пользования и по территории структурного подразделения - для работников данного подразделения и других лиц, исполняющих производственные задания непосредственно в данном подразделении.

1.7. Маршрут служебного прохода является обязательным приложением к инструкции по охране труда работников станций и структурных подразделений, территориально расположенных на данных станциях. Со схемой маршрута служебного прохода работник должен быть ознакомлен под роспись при проведении первичного, повторного инструктажей по охране труда.

1.8. Локомотивные бригады, выполняющие работы на предприятиях, имеющих железнодорожные пути вне границ станций, также должны быть ознакомлены со схемами маршрутов служебных проходов по этим территориям и площадкам в установленном на этом предприятии порядке.

2. Нормативные ссылки

2.1. В настоящих Технических требованиях использованы нормы и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативно - правовых и локальных нормативных актах:

Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ;

СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 18.10.95 N 18-94;

СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 02.08.95 N 18-78;

ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие Технические требования и характеристики. Методы испытаний;

Положение о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта от 01.01.90 N ЦРБ-4676;

Правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта от 20.09.2001 N ПОТ РО-32-ЦД-855-01;

Методические рекомендации по предупреждению травмирования работников локомотивных депо на железнодорожных путях. МПС России от 30.09.2002 N ЦТТ-ОТ/41*;

________________

* Документ является авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТ РО-32-ЦП-652-99;

Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог от 26.05.2006 N 1063р;

Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 30.09.2009 N 2013р;

Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03;

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 21.12.2011 N 286;

Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 31.01.2007 N 136р.

Инструкция по охране труда для осмотрщиков вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 05.07.2004 N ВС-6242;

Инструкция по охране труда для монтера пути в ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 12.12.2008 N 2671р;

Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 19.06.2006* N 1338р;

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 30 июня 2006 года". - Примечание изготовителя базы данных.


Положение о железнодорожной станции, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 31.05.2011 N 1186р;

Габариты приближения строений ГОСТ 9238. Рекомендации по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей (указание МПС от 14.06.79 N К-20535);

СТН Ц-01-95. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. Утверждены Приказом МПС России от 25.09.95 N 14;

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и парковой станционной связи (ЦИСОП) Технические требования. ЦИСОП-ТТ. Утверждены ОАО "РЖД" от 30.12 2010.

СТО РЖД 1.07.001-2007. Инфраструктура линии Санкт-Петербург - Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 26.03.2007 N 476р;

ОСТ 32.120-98. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утвержден МПС России от 20.11.98;

Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм N ЦД-858. Утвержден МПС России от 28.07.2000;

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. ЦП-566. Утвержден МПС России от 29.06.98;

Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства от 23.10.93 N 1090;

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Утвержден Приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 (приложение 7 к ПТЭ);

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов. N ЦРБ-393. Утвержден МПС России 19.07.96.

3. Термины, определения и сокращения

3.1. В настоящих Технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.

Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также ж.д. пути, соединяющие такие станции.


Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.


Железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.


Габарит железнодорожного подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.


Габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.


Маршрут служебного прохода - маршрут движения работников ОАО "РЖД" по территории станции или структурных подразделений к служебным и вспомогательным помещениям и сооружениям, а также от места сбора к зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта и оборудованный в соответствии с настоящими Техническими требованиями.


Маршрут технологического прохода - маршрут движения работников от служебного прохода к рабочим зонам, обслуживаемому оборудованию и устройствам, сооружениям, подвижному составу, к местам для пропуска движущегося состава, вагонов, встречи с сигналом в руке движущегося поезда, подачи ручных сигналов при маневрах, расцепки вагонов вручную, общего осмотра вагонов, списывание номеров вагонов, коммерческого осмотра и разметки вагонов, устранения коммерческих неисправностей и технического осмотра, обслуживание вагонов, безотцепочного ремонта вагонов, снятия или навешивания сигнального диска на вагон, укладки и снятия тормозных башмаков вручную или с помощью вилки.


Зона ограниченной видимости (ЗОВ) - участок пути, на котором расстояние видимости от приближающегося поезда до мест пересечения на одном уровне маршрутов служебного и технологического проходов с железнодорожными путями при установленной скорости движения составляет менее длины тормозного пути. Участок территории станции или структурного подразделения, где по условиям видимости не обеспечивается своевременное восприятие работником следующего по маршруту служебного или технологического прохода прибывающего на смежные пути к проходам подвижного состава.


Недостаточная видимость - видимость железнодорожного пути, сигналов и препятствий на пути в условиях тумана, дождя, снегопада, в сумеречное время суток из кабины управления подвижной единицей < 400 м.


Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.


Настил служебного прохода - инженерное сооружение, пересекающее железнодорожные пути на одном уровне с верхом головок рельсов, обозначенное знаками и предназначенное для перехода работников ОАО "РЖД".


Пешеходный переход через железнодорожные пути - пересечение в одном уровне пешеходной дорожки с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия перехода пешеходов через железнодорожные пути.


Ширина служебного прохода - ширина зоны движения работника, в вертикальной плоскости перпендикулярной оси пути обеспечивающая его безопасный проход при максимально допустимых скоростях движения подвижного состава по смежным путям.

4. Порядок разработки маршрутов служебного прохода

4.1. На станциях и в структурных подразделениях должны быть разработаны и утверждены маршруты служебного прохода работников к производственным зданиям, помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта.

4.2. Маршруты служебного прохода разрабатываются комиссионно. Распорядительный документ о создании комиссии и сроках ее работы готовит начальник станции. В состав комиссии входят представители всех структурных подразделений смежных служб, чьи объекты расположены в границах станции. Председателем комиссии является начальник станции. При разработке маршрутов служебных проходов должны учитываться:

- предложения всех структурных подразделений, объекты которых находятся в границах станции;

- материалы информационной системы "Человек на пути";

- материалы расследования несчастных случаев (если имели место) на маршрутах служебного прохода.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs