Недействующий

     

     
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 декабря 2009 года N 2655р

Об утверждении технических требований "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования"

(с изменениями на 7 марта 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 7 декабря 2018 года N 2624/р
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р (изменения введены в действие с 10 сентября 2010 года);

распоряжением ОАО "РЖД" от 6 апреля 2011 года N 723р (изменения введены в действие с 1 мая 2011 года);

распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р (изменения введены в действие с 1 марта 2015 года);

распоряжением ОАО "РЖД" от 7 марта 2017 года N 422р (изменения введены в действие с 15 марта 2017 года).

____________________________________________________________________



В целях выполнения раздела II "Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути", утвержденных приказом Минтранса от 8 февраля 2007 года N 18 и выработки единого подхода к проектированию и строительству пешеходных переходов расположенных в одном уровне с железнодорожными путями:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 года прилагаемые технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути.

2. Начальникам департаментов: пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., капитального строительства Тихонову А.Б., безопасности движения Волкову А.Н., пассажирских сообщений Верховых Г.В., инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А., генеральному директору Центральной станции связи Маневичу А.Ю., начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", генеральному директору ОАО "Росжелдорпроект" Мехову В.Б. (по согласованию) обеспечить:

доведение технических требований до сведения причастных работников;

проектирование и строительство пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями с учетом данных требований.

3. Начальникам департаментов пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" разработать планы приведения существующих пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями к нормам, установленным в технических требованиях.

4. Начальнику Департамента капитального строительства Тихонову А.Б. включить в план типового проектирования на 2010 год внесение необходимых изменений в типовой проект 501-01-6.89 Альбом 3 "Настилы пешеходных дорожек железобетонные. Настилы пешеходных дорожек деревянные".

5. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" в срок до 1 июня 2010 года завершить согласование организованных мест перехода граждан через железнодорожные пути с местными органами самоуправления.

6. Определить зоны технического обслуживания и содержания в исправном состоянии инженерных сооружений и информационных систем пешеходных переходов на путях общего пользования:

для дистанций пути - инженерные сооружения (настилы, накопительные площадки, заградительные барьеры), информационные системы (знаки, плакаты, указатели);

для дистанций сигнализации, централизации и блокировки - информационные системы (устройства звуковой и световой автоматической сигнализации);

для дистанций электроснабжения - устройства электроснабжения информационных систем и осветительных установок пешеходных переходов.

7. Управлению охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля направить в Департамент технической политики предложения по внесению дополнений в СТО РЖД 1.07.001-2007 стандарт ОАО "РЖД" Инфраструктура линии Санкт-Петербург - Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 26.03.2007 N 476р.

8. Руководителям филиалов и структурных подразделений при проведении комиссионных осмотров обеспечить контроль за исправным состоянием инженерных сооружений и информационных систем пешеходных переходов.

Старший
вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 23 декабря 2009 года N 2655р

     

Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути *

(с изменениями на 7 марта 2017 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р. - См. предыдущую редакцию.

     

I. Общие положения

1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути не общего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

2. Пешеходные переходы предназначены для удобного и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р. - См. предыдущую редакцию)

3. Пешеходные переходы в одном уровне с верхом головок рельсов устраивают в местах интенсивных пешеходных потоков, если отсутствуют пешеходные переходы в разных уровнях железнодорожными путями (мосты, тоннели).

4. Пешеходные переходы как технический комплекс являются неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающим в себя инженерные сооружения и информационные системы.

Инженерные сооружения включают в себя настилы и лестницы, ограждения, осветительные установки и другие элементы, для обеспечения удобных и безопасных условий пересечения пешеходами железнодорожных путей в одном уровне с верхом головки рельсов.

Информационные системы в зависимости от категории пешеходных переходов включают в себя предупредительные знаки (плакаты, указатели), устройства автоматической сигнализации.

II. Область применения

5. Настоящие технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути распространяются на пешеходные переходы, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов. Данные технические требования определяют необходимый минимум технического и информационного оснащения пешеходных переходов.

6. Применение технических требований обязательно при строительстве и реконструкции пешеходных переходов. Существующие пешеходные переходы приводятся к настоящим требованиям поэтапно в плановом порядке.

7. Данные технические требования не распространяются на служебные проходы по территориям станций.

8. Технические требования разработаны в соответствии с п.5 главы 2 "Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути", утвержденных приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 года N 18.

III. Нормативные ссылки

(Раздел в редакции, введенной в действие с 15 марта 2017 года распоряжением ОАО "РЖД" от 7 марта 2017 года N 422р. - См. предыдущую редакцию)

9. В настоящих требованиях использованы нормы, требования и рекомендации, приведенные в следующих нормативных правовых актах и документах ОАО "РЖД".

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм". Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. N 18-94;

СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение". Утвержден приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. N 783;

Свод правил СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Утвержден приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 798/пр;

Свод правил СП 227.1326000.2014 "Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями". Утвержден приказом Минтранса России от 2 декабря 2014 г. N 333;

ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221;

ГОСТ Р 52875-2007 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Дата введения - 2009-01-01". Утвержден приказом Ростехрегулирования 27 декабря 2007 г. N 553-ст;

ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний". Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 г. N 387-ст;

СТО РЖД 1.07.001-2007 "Инфраструктура линии Санкт-Петербург - Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования". Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 26 марта 2007 г. N 476р;

ОСТ 32.120-98 "Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта". Утвержден МПС России от 20 ноября 1998 г. N А-1329у;

Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования. Приняты и введены в действие указанием МПС России от 1 июля 1998 г. N О-1у;

Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 N ЦД-858. Утверждены МПС России от 28 июля 2000 г.;

ВСН ЦЛ-87/МПС СССР "Ведомственные строительные нормы. Пригородные вокзалы. Нормы проектирования";

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. Утверждены приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 г. N 18;

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286;

Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090;

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757. Утверждена МПС России 26 мая 2000 г.;

Каталог "Единая система знаков безопасности для предупреждения случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД". Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2015 г. N 3122р.     

IV. Термины, определения и сокращения

10. В настоящих технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.

Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.


Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.


Железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.


Зона накопления - территория, имеющая ограждение и непосредственно примыкающая к основной зоне пешеходного движения, на которой накапливаются пешеходы, ожидающие возможности безопасного перехода через железнодорожные пути.


Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.


Основная зона пешеходного движения - зона осуществления беспрепятственного движения потока пешеходов, которая включает: стандартные полосы движения пешеходов.


Пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету), либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед поездкой или непосредственно после нее.


Пешеходный переход через железнодорожные пути - специально оборудованное место, пересекающее железнодорожные пути, обозначенное знаками и предназначенное для перехода пешеходов.


Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на пешеходном переходе, или в других установленных местах и не участвующее в технологическом процессе. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.


Пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения - предельно допустимое количество пешеходов (суммарное в двух направлениях), которое может пропустить за один час одна стандартная полоса движения (в основной зоне пешеходного движения) при нормативных условиях комфортности движения пешеходов (Ро) чел/час.


Прогнозная интенсивность пешеходного движения - ожидаемая на заданный проектный срок (t) интенсивность пешеходного движения в час "пик" в поперечном сечении (j) пешеходного перехода (Ntj), чел/час.


Расчетная интенсивность пешеходного движения - принимаемая для расчетов интенсивность пешеходного движения, максимальная по результатам сравнения величин фактической и прогнозной интенсивности пешеходного движения (Np), чел/час.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»