Статус документа
Статус документа


     ЦРБ-393

     

ИНСТРУКЦИЯ
 ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СООРУЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВ, ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ ОБРАЩЕНИЯ СКОРОСТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

(с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением МПС России от 30 апреля 2003 г. N 426р)



УТВЕРЖДАЮ

Министр путей сообщения Российской Федерации Г.М.Фадеев

19 июля 1996 года

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Нормы и требования настоящей Инструкции должны применяться при техническом обслуживании и эксплуатации сооружений и устройств пути, электроснабжения, СЦБ и связи, других сооружений и устройств, подвижного состава на существующих участках железных дорог при совмещенном движении грузовых, пассажирских и скоростных пассажирских поездов при электрической и тепловозной тяге со скоростями в интервалах, км/ч: 141-160 и 161-200.


2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


Настоящая Инструкция разработана на основе и в соответствии с:

Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ);

Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ);

Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП);

нормативными актами МПС России и иными нормативно-техническими документами в части норм и требований, связанных с реализацией скоростей пассажирских поездов в интервалах, км/ч: 141-160 и 161-200 при совмещенном их движении с грузовыми поездами, приведенными в приложении к настоящей Инструкции.


3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. Скоростное движение пассажирских поездов - движение пассажирских поездов со скоростями в интервалах, км/ч: 141-160 и 161-200.

3.2. Скоростной пассажирский поезд - пассажирский поезд, обращающийся со скоростями, соответствующими скоростному движению пассажирских поездов.

3.3. Скоростная линия - железнодорожная линия, на которой обращаются скоростные поезда.

3.4. Скоростной участок железной дороги - участок железной дороги, на котором установлены скорости движения пассажирских поездов 141-160 и 161-200 км/ч.

3.5. Совмещенное движение поездов - движение на одном участке железной дороги грузовых и пассажирских поездов.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. В соответствии с ПТЭ настоящая Инструкция устанавливает дополнительные требования для сооружений, устройств и подвижного состава на участках железных дорог, где обращаются скоростные пассажирские поезда.

4.2. Перед введением скоростного движения пассажирских поездов путь, подвижной состав, устройства электроснабжения, связи и СЦБ, другие сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее движение скоростных пассажирских поездов с наибольшими установленными скоростями.

4.3. Требования настоящей Инструкции обязательны для выполнения всеми подразделениями и работниками железнодорожного транспорта, причастными к техническому обслуживанию и эксплуатации участков железных дорог, на которых обращаются скоростные пассажирские поезда. Указанные работники должны быть обучены и проверены в знании этих требований.

Проверка работников в знании настоящей Инструкции проводится комиссией в составе, определенном МПС России для приема испытаний по ПТЭ, другим нормативным актам и должностным инструкциям для соответствующих должностей (кроме работников поездных бригад, вагонов-ресторанов и вагонов-дизель-электростанций, которые сдают испытания в комиссии, определенной п.7.2.23 настоящей Инструкции).

Испытания в знании настоящей Инструкции проводятся:

при введении настоящей Инструкции в действие;

при переводе работника на участок обращения скоростных пассажирских поездов;

при назначении на должность, связанную с техническим обслуживанием и эксплуатацией сооружений, устройств, подвижного состава и организацией движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов, одновременно со сдачей испытаний по ПТЭ, другим нормативным актам и должностным инструкциям;

периодически, одновременно со сдачей испытаний по ПТЭ, другим нормативным актам и должностным инструкциям.

Объем требуемых знаний для каждой должности (профессии) устанавливается приказом начальника железной дороги. О сдаче испытаний в знании настоящей Инструкции делается запись в журнале учета испытаний формы РБУ-10.

4.4. При необходимости, по вопросам, относящимся к техническому обслуживанию и эксплуатации конкретных участков с учетом местных особенностей, МПС России, управлениями железных дорог, отделениями железных дорог и предприятиями могут разрабатываться дополнительные нормативно-технические документы в соответствии с ПТЭ и настоящей Инструкцией.

5. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, СЦБ И СВЯЗИ

5.1. ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ И ПЛАН ПУТИ

5.1.1. Продольный профиль и план пути участков железных дорог для скоростного движения должны отвечать требованиям строительно-технических норм "Железные дороги колеи 1520 мм" и дополнительным требованиям настоящего раздела.

5.1.2. Наибольшие скорости движения поездов по существующим кривым в зависимости от структуры поездопотока устанавливаются исходя из непревышения:

непогашенного поперечного ускорения 0,7 м/с для пассажирского поезда и 0,3 м/с для грузового поезда;

скорости нарастания непогашенного поперечного ускорения не более 0,4 м/с.

В трудных условиях, где уположение кривых не может быть выполнено без переустройства земляного полотна, допускается с разрешения МПС России увеличение поперечного непогашенного ускорения для скоростных поездов до 1,0 м/с.

5.1.3. Расчетное возвышение наружного рельса в кривых на скоростных участках определяется по формуле:

                                                                                        (1),


где - средняя скорость поездопотока в кривой, км/ч, определяемая в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути;

- радиус кривой, м. При составной кривой принимается меньший радиус.

Минимальное расчетное возвышение наружного рельса в кривых, необходимое для пропуска скоростных пассажирских поездов, определяется по формуле:

                                                                                    (2),


где - максимальная скорость, установленная в данной кривой для скоростного пассажирского поезда, км/ч.

Минимальное расчетное возвышение, необходимое для пропуска грузовых поездов, определяется по формуле:

                                                                     (3),


где - максимальная скорость, установленная в данной кривой для грузовых поездов, км/ч.

Из полученных по формулам (1), (2), (3) значений расчетных возвышений принимается большее. Если за возвышение принимается величина, определенная по формулам (1) или (3) максимальная скорость пассажирских поездов рассчитывается по формуле:

                                                                              (4),


где - принятое расчетное возвышение, определенное по формулам (1) или (3);

- допускаемая величина непогашенного поперечного ускорения пассажирского скоростного поезда в круговой кривой, принимаемая в соответствии с п.5.1.2 настоящей Инструкции.

При следует рассмотреть возможность увеличения до 1 м/с с разрешения МПС России или уположения кривой.

Принятое расчетное возвышение округляется до 5 мм. Максимальное значение возвышения не должно превышать 150 мм.

5.1.4. Все круговые кривые с прямыми участками, а также составные кривые разных радиусов должны сопрягаться переходными кривыми.

Длины переходных кривых должны быть не менее:

(м) при скоростях 141-160 км/ч,

(м) при скоростях 161-200 км/ч,

где - возвышение в кривой, мм.

Длины промежуточных переходных кривых, сопрягающих круговые кривые разных радиусов, направленных в одну сторону, следует определять в зависимости от разности возвышения наружного рельса.

Полученные по расчету длины переходных кривых следует округлять до значений, кратных 10 м.

Отвод возвышения наружного рельса производится в пределах переходной кривой плавно на всем ее протяжении. Крутизна отвода возвышения должна быть не более 1 мм на 1,5 погонных метра при скоростях 141-160 км/ч и 1 мм на 2 погонных метра при скоростях 161-200 км/ч.

5.1.5. План и профиль главных путей скоростных участков должны подвергаться периодическим инструментальным проверкам до и после проведения путевых работ при усиленном капитальном, усиленном среднем и среднем ремонтах.

5.2. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

5.2.1. До введения скоростного движения должны быть устранены все дефекты и деформации земляного полотна, проведены при необходимости его усиление или капитальный ремонт, включая обустройства. Все противодеформационные сооружения должны быть освидетельствованы, отремонтированы, восстановлены или заменены в соответствии с проектом. Если необходимость в них отпала, производится их консервация по специальным проектам.

5.2.2. Техническое обслуживание земляного полотна на участках скоростного движения осуществляется в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути, а также требованиями настоящего раздела.

5.2.3. Сроки и порядок осмотров земляного полотна на скоростных участках устанавливаются в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, предусмотренные для железнодорожного пути 1 класса, 1 категории.

В случаях возникновения в процессе эксплуатации пучин более 10 мм, недопустимых просадок пути (превышающие величины, приведенные в табл.3), выплесков, выпучивания откосов, оседания обочин, трещин в грунтах и признаков других деформаций, угрожающих безопасности движения поездов, должно быть проведено усиление или капитальный ремонт земляного полотна и его обустройств по индивидуальному проекту.

До проведения этих работ скорости движения поездов должны быть ограничены.

5.2.4. Все участки земляного полотна, на которых в процессе скоростного движения пассажирских поездов выявились деформации, должны быть на учете в дистанциях пути и находиться под постоянным надзором их работников с периодичностью осмотров, устанавливаемой начальником службы пути.

В весенний период при оттаивании грунта и осенний в начале промерзания частота проверок состояния пути вагоном-путеизмерителем, установленная пунктом 5.3.12 настоящей Инструкции может увеличиваться до одного раза в неделю при проходе его в дневное время в сопровождении начальника дистанции пути или его заместителя.

Содержание и надзор земляного полотна на участках, где возможно проявление опасных физико-геологических процессов, а также имеются защитные и укрепительные сооружения, производится в соответствии с местными инструкциями, утверждаемыми начальником службы пути. Перечень таких участков утверждается начальником железной дороги.

5.2.5. Ремонт или усиление земляного полотна и его обустройств необходимо проводить в сочетании с комплексом работ по усиленным капитальному и среднему ремонтам пути или других работ, проводимых при подготовке линии к введению скоростного движения.

В случаях, когда объемы или виды работ по ремонту или усилению земляного полотна не сочетаются с технологией ремонта верхнего строения пути, они должны быть выполнены до проведения указанных работ.

5.2.6. Все работы по капитальному ремонту земляного полотна и его обустройств, за исключением мелких, выполняемых в порядке текущего содержания, должны производиться по специально разработанным проектам, составляемым на основании результатов инженерно-геологического обследования. В отчете об инженерно-геологическом обследовании линии дается оценка состояния каждого объекта земляного полотна с заключением о его надежности при реализации скоростного движения поездов.

5.2.7. При усилении земляного полотна должны быть выполнены работы по:

приведению его поперечных профилей в соответствие с требованиями по общей и местной устойчивости и размещению балластного слоя с сохранением обочин шириной не менее 0,5 м;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».