ОДМ 218.2.036-2013
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Методические рекомендации по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов
ОКС 93.040
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения стандартов - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения об отраслевом дорожном методическом документе
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФГУП "РОСДОРНИИ") при участии: ЗАО "Автомост-Инжсервис", ГУП МО "Луховицкое ДЭУ", ОАО ЦКБ "Монолит"
2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства
3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 13.05.2013 г. N 681-p
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящие методические рекомендации имеют рекомендательный характер и предназначены для органов управления дорожным хозяйством, инженерно-технического и обслуживающего персонала предприятий и организаций, занятых проектированием, строительством и эксплуатацией паромных переправ и наплавных мостов.
Методические рекомендации распространяются на проектирование и строительство новых и реконструкцию существующих паромных переправ и наплавных мостов, а также их ремонт, содержание и эксплуатацию.
Паромные переправы и наплавные мосты являются одним из важных элементов автомобильных дорог общего пользования.
В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 г. N 623
ГОСТ 12.3.005-75* Работы окрасочные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.4.011-89 Средства защиты работающих. Общие требования и классификация (СТ СЭВ 1086-88)
ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей
ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования
ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 53627-2009 Покрытие полимерное тонкослойное проезжей части мостов. Технические условия
ГОСТ Р 54305-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
СП 33-101-2003 Определение основных расчетных гидрологических характеристик
Свод правил СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*
Свод правил СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*
СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги
СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции
СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний
СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и в других сельскохозяйственных предприятиях и организациях
Р.011-2004* Российский Речной Регистр. Классификация и постройка наплавных мостов. Временное руководство
________________
* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Р.035-2010 Российский Речной Регистр. Правила освидетельствования судов в эксплуатации. Руководство
Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, утверждены Минтрансстроем и Министерством транспорта Российской Федерации 27 декабря 1991 г., ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации
Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 14.10.2002 N 129
Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.1994 г. N 59
Правила Российского Речного Регистра, Москва 2008 г.
Правила технической эксплуатации речного транспорта, утвержденные приказом Министра речного флота РСФСР от 03.01.1973 N 2. Изменения и дополнения внесены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.04.1999 N 25
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00)*, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 г. N 98
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Следует руководствоваться Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
Правила безопасности труда на судах речного флота, утвержденные приказом Минречфлота РСФСР от 25.12.1987 N 242
В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:
1 аппарель (элемент конструкции судна или причала): Пологая платформа (насыпь на берегу), предназначенная для въезда транспортных средств и передвижения пешеходов с причального сооружения (берега) на паромную переправу или наплавной мост, а также их съезда и схода обратно.
2 береговая часть моста: Конструкции, связывающие речную часть моста с берегом.
3 верхнее пролетное строение: Конструкция, объединяющая понтоны отдельных плавучих опор в наплавной мост.
4 внутренние водные пути Российской Федерации: Естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.
5 выводное звено наплавного моста: Секция речной части моста, удалением которой осуществляется открытие судового хода.
6 корпус понтона наплавного моста: Металлоконструкции наплавного моста, обеспечивающие его плавучесть, остойчивость, непотопляемость и прочность.
7 круглогодичная переправа: Переправа, обслуживающая движение автотранспорта круглый год. Эксплуатация наплавных мостов и паромных переправ в условиях ледохода не допускается.
8 леерное ограждение: Ограждение палубы парома, палубы понтонов ленточного наплавного моста или пролетного строения наплавного моста, состоящее из леерных стоек, поручня и промежуточных лееров, предупреждающее падение людей за борт.
9 майна: Создаваемое во время ледостава свободное ото льда пространство, необходимое для безопасного маневрирования у причалов и перемещения паромов, возможности разборки наплавного моста, отвода всех плавсредств наплавных мостов и паромных переправ в затон или безопасное место отстоя.
10 межень: Низкий уровень воды в реках или озерах в определенный период года. К летней (летне-осенней) межени относят период от конца половодья до осенних паводков, а при их отсутствии - до начала зимнего периода, то есть до появления на реке ледовых явлений. За зимнюю межень принимают период от начала зимнего периода до начала половодья.
11 минимальная скорость судна: Наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах.
12 наплавной мост: Мост на плавучих опорах, представляющий собой искусственное сооружение, предназначенное для движения транспортных средств и пешеходов в местах пересечения автомобильными дорогами водных преград.
13 наплавной мост на жестко-сочлененных опорах: Мост, представляющий сплошную плавучую полосу из понтонов, соединенных между собой жесткими соединительными устройствами.
14 наплавной мост неразрезной системы: Мост, имеющий по всей длине речной части либо неразрезное пролетное строение, либо соединенные в ленту понтоны, воспринимающие изгибающие моменты по всей своей длине.
15 наплавной мост на отдельных плавучих опорах: Мост, состоящий из отдельных плавучих понтонов, объединенных между собой верхним пролетным строением.
16 ограниченная видимость: Визуальная видимость менее 1,0 км.
17 остойчивость судна: Способность судна противостоять внешним силам, вызывающим его крен (в боковом направлении) или дифферент (устойчивость в продольном направлении), и возвращаться в первоначальное положение равновесия после прекращения их действия.
18 отдельная плавучая опора: Плавучая конструкция, состоящая из одного или нескольких понтонов, объединенных участком пролетного строения в единое целое.
19 паром: Судно, предназначенное для регулярной перевозки автотранспортных средств, грузов и пассажиров через участок водного пути в местах его пересечения автомобильной дорогой.
20 паромная переправа: Участок водного пути с причальными сооружениями и курсирующими на нем специализированными судами-паромами в местах его пересечения автомобильной дорогой.
21 пассажир: Лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира.
22 перевозчик: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставлять автотранспортные средства, груз и пассажиров на другой берег переправы.
23 переправа (паромная переправа и (или) наплавной мост): Пересечение автомобильной дорогой водотока с использованием для пропуска транспорта парома или наплавного моста.
24 переход мостовой: Комплекс сооружений для перехода через водоток, состоящий из моста, подходов к нему, берегоукрепительных и регуляционных сооружений.
25 плавучая сборочная единица: Плавучая конструкция, входящая в состав речной части наплавного моста.
26 плашкоут: Несамоходное грузовое судно с упрощенными обводами для перевозки грузов на верхней палубе; используется в основном для перегрузочных работ на рейде, также может служить опорами наплавных мостов.
27 причал: Гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.
28 прогоны моста: Продольные балки верхнего пролетного строения, обеспечивающие его общую прочность и соединяющиеся по всей длине наплавного моста жесткими стыками.
29 пролетное строение моста: Конструкция, перекрывающая пролет между опорами моста и опирающаяся на них.
30 пункт отстоя: Земельный участок и акватория поверхностного водного объекта, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объектов.
31 речная часть моста: Собственно наплавной мост, которым перекрывается водная поверхность реки.