Статус документа
Статус документа

     
РД 31.00.14-97

     

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

СУДА МОРСКОГО ФЛОТА

НОРМЫ СНАБЖЕНИЯ ИНВЕНТАРНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ИНСТРУМЕНТОМ

     

Дата введения 1997-07-01



Разработан ЗАО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ)

Главный инженер Е.П.Афанасьев

Ответственный исполнитель С.П.Нестеренко

Утвержден и введен в действие Департаментом мореплавания Службы морского флота Минтранса России письмом N МФ-35/1127 от 16.06.97 г.

Начальник Департамента мореплавания С.В.Палехов

Взамен: РД 31.00.14.01-88 "Суда морского флота неограниченных районов плавания. Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом".

РД 31.00.14.02-88 "Суда морского флота ограниченных районов плавания. Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом".

РД 31.00.14.03-88 "Суда морского флота дноуглубительные. Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом".

РД 31.00.14.04-88 "Суда морского флота, строящиеся за границей. Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом".

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ РОССИЙСКОГО МОРСКОГО РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА И МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ И ПРАВИЛ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РД

1. Правила Классификации и постройки морских судов - 1995 г.* с бюллетенем N 1 1996 г.

________________

* Конкретные ссылки в тексте на указанные документы даются в квадратных скобках по соответствующим, обозначающим их, позициям.

2. Правила по оборудованию морских судов - 1995 г.

3. Правила классификации и постройки химовозов - 1986 г. с бюллетенем N 1 1989 г.

4. Правила техники безопасности на судах морского флота РД 31.81.10-75* - 1985 г.

 ________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует РД 31.81.10-91, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

5. Санитарные правила для морских судов - 1984 г.

6. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) с Протоколом 1978 г. и Поправками 1981, 1983, 1988-89, и Резолюция ИМО А.667 (16) от 19.10.1989 г.

7. Международные правила предупреждения столкновения судов в море, 1972 г. (МППСС-72).

8. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года и Протокол 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78) с поправками 1984-1995 г.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает номенклатуру и нормы комплектации приборами, инвентарем и инструментом судов всех типов, классов и назначений, строящихся (переоборудуемых, модернизируемых) для России на внешних и внутренних верфях, и судов, находящихся в эксплуатации, и предназначен для использования:

- Заказчиком судна при составлении Спецификации на судно и приемки его от Строителя или Продавца;

- Проектантом судна для составления ведомости снабжения;

- Судовладельцем в период эксплуатации судна для доукомплектования его предметами снабжения.

Перечень инвентарного снабжения, приведенный в Приложении (справочном), регламентируется требованиями Международных Конвенций*, Правилами Российского Морского Регистра судоходства и другими контролирующими организациями**, является обязательным для комплектации судов всех типов и назначений и приведен как справочный для Судовладельца.

________________

* Далее "Конвенции".

** Далее "Регистр" и Правила.


В номенклатуре снабжения РД не предусматриваются:

изделия, являющиеся составной частью устройств или оборудования, которые должны быть на судне согласно спецификации;

специальный инвентарь и инструменты, входящие в комплект поставок механизмов, приборов и аппаратов, а также ЗИП, поставляемые на судно в соответствии с нормальной практикой поставки этих механизмов;

мединструментарий, который должен поставляться на судно согласно спецификации.

Действие РД не распространяется:

на суда с динамическим принципом поддержания;

на несамоходные суда (кроме стоечных);

на суда вместимостью менее 80 рег.т, либо с мощностью энергетического оборудования менее 100 кВт.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.1. ТИПЫ СУДОВ

1.1.1. Грузовое судно - любое судно, не являющееся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, буксир, толкач, спасательное, технического флота, кабельное, специального назначения и другое непассажирское судно).

1.1.2. Пассажирское судно - судно, предназначенное для перевозки более 12 пассажиров.

1.1.3. Нефтеналивное судно - судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов.

1.1.4. Химовоз - судно, предназначенное для перевозки наливом опасных химических грузов.

1.1.5. Газовоз - судно, предназначенное для перевозки наливом сжиженных газов.

1.1.6. Судно специального назначения - самоходное судно с механическим двигателем, которое в силу своего назначения имеет на борту специальный персонал более 12 чел., включая пассажиров (научно-исследовательские, экспедиционные, гидрографические, учебные и др.).

1.1.7. Ледоколы - суда, предназначенные для прокладки канала в сплошном льду, проводки, околки, буксировки судов и выполнения спасательных работ во льдах.

1.1.8. Судно технического флота - судно, предназначенное для дноуглубительных работ, добычи и (или) транспортировки грунта.

1.1.9. Суда служебно-вспомогательного флота (СВФ) - суда, предназначенные для обслуживания и обеспечения основного флота (портовые буксиры, спасательные и пожарные суда, лоцманские катера, суда-снабженцы и др.).

1.1.10. Стоечное судно - несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, постоянно эксплуатирующееся у причальной стенки (берега). К таким судам относятся: плавучие гостиницы и общежития, плавучие мастерские, плавучие силовые установки, плавучие суда-склады.

1.2. РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ СУДОВ

1.2.1. Неограниченный район плавания.

1.2.2.Ограниченный район плавания I - плавание в морских районах на волнении с максимально допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль.

1.2.3.Ограниченный район плавания II - плавание в морских районах на волнении с максимально допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.

1.2.4.Ограниченный район плавания IIсп - смешанное (река-море) плавание на волнении с максимально допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища:

- в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль,

- в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.

1.2.5. Ограниченный район плавания - IIIсп - смешанное (река-море) плавание на волнении с максимально допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль.

1.2.6. Ограниченный район плавания - III - прибрежное, рейдовое и портовое плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае.


1.3. НОРМЫ СНАБЖЕНИЯ ИНВЕНТАРЕМ И СРОКИ ЕГО СЛУЖБЫ

1.3.1. Часть 2 настоящего РД при заказе судна может быть полностью включена в соответствующий раздел контрактной спецификации (контракта) или, если Заказчик судна считает необходимым исключить поставку какого-либо имущества (инструмента), должны быть сделаны ссылки об изъятии соответствующих пунктов из части 2 настоящего РД.

1.3.2. Для пассажирских судов, судов специального назначения и судов новых типов, если это обусловлено конструктивными особенностями и назначением этих судов, сверх норм, приведенных в РД, должно быть предусмотрено дополнительное снабжение по номенклатуре, согласованной с судовладельцем.

1.3.3. Нормы дополнительного специального снабжения атомных судов и судов АТО приведены в РД 31.00.14.05-88.

1.3.4. Сроки службы предметов снабжения и инвентаря в РД не регламентированы. Фактические сроки списания имущества устанавливаются с учетом требований нормативно-технической документации на изделие, данных сертификатов, результатов периодических испытаний изделий, для которых такие предусмотрены нормативными актами, техническим состоянием и пригодностью к дальнейшей эксплуатации, определяемых судовладельцем и органами надзора.

2. ИНВЕНТАРЬ И ИНСТРУМЕНТ, НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫЕ ПРАВИЛАМИ РЕГИСТРА, НО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА

1. В разделе предусматривается инвентарь и инструмент, рекомендуемый требованиями морской практики.

2. В подразделах 2.1; 2.2; 2.5; 2.6; 2.7; 2.9; 2.10; 2.11 в отдельной графе указан инвентарь и инструмент, минимально необходимый в первоначальный (до 6-ти месяцев) период после ввода судна в эксплуатацию, и приведен рекомендуемый по категориям судов, принятый в соответствии с опытом морской практики.

В таблицах подразделов 2.3; 2.4; 2.8 в целом приведен инвентарь, минимально необходимый при эксплуатации судна.

3. По решению Заказчика номенклатура и нормы инвентаря могут быть изменены и предложены в согласованном объеме к поставке верфью-строителем судна или приняты к поставке судовладельцем.

2.1. НАВИГАЦИОННОЕ СНАБЖЕНИЕ


Морские суда по нормам комплектации навигационным снабжением подразделяются в зависимости от валовой регистровой вместимости на следующие категории:

1 - суда вместимостью 10000 рег.т

2 - суда вместимостью 500 рег.т

3 - суда вместимостью 300 рег.т

4 - суда вместимостью 150 рег.т

В нормы не включены компасы, лаги и другие навигационные приборы, которые являются оборудованием и устанавливаются согласно спецификации.

Таблица 2.1.1

     

НАВИГАЦИОННОЕ СНАБЖЕНИЕ

Наименование предметов снабжения

Нормы по категориям

минимум на 6 месяцев

рекомендуемые

1

2

3

4

1. Часы и метеорологические приборы

1.1. Часы морские, шт. Не требуются, если судно оборудовано хронометрической системой времени

Количество и места установки часов определяются проектом по согласованию с судовладельцем

1.2. Психрометр аспирационный, шт.

1

2

1

-

-

1.3. Термометр метеорологический наружный в оправе, со шкалой -50° +50 °С, шт.

1

2

2

2

1

2. Прокладочный инструмент

2.1. Транспортир штурманский, шт.

1

2

2

1

1

2.2. Линейка параллельная (длиной 450-600 мм), шт.

1

2

2

1

1

2.3. Циркуль-измеритель полевой, шт.

1

2

2

1

1

2.4. Циркуль с карандашом, шт.

1

1

1

1

-

2.5. Угольники пластмассовые, с углами 30x60° и 45x45° (2 шт.) компл.

1

3

2

1

-

2.6. Грузик для карт, шт.

4

4

4

4

4

2.7. Лупа ручная для чтения карт 7-кратного увеличения, шт.

1

2

1

1

-

2.8. Портативная вычислительная электронная машинка (с тригонометрическими функциями и памятью), шт.

1

1

1

-

-

Примечание - Прокладочный инструмент на суда 3, 4 категорий поставляются только при оборудовании рубки штурманским столом (местом) для производства прокладочных работ.

3. Сигнальные средства

3.1. Флаг государственный, шт.

1

3

2

1

1

3.2. Флаги позывные, компл.

1

1

1

-

-

3.3. Флаги национальные или торговые иностранных государств, компл.

1

По одному на суда, совершающие международные рейсы

Примечание - Размеры флагов - в зависимости от величины, назначения и архитектурного вида судна

3.4. Необходимые навигационные печатные пособия: карты, лоции, таблицы, книги и другие материалы по судовождению поставляются судовладельцем

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».