Статус документа
Статус документа

 

РЕГЛАМЕНТ
аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования
 жилых и общественных зданий в г.Москве

          

Регламент аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий в г.Москве разработан впервые.

Регламент разработан во исполнение указания мэра Москвы и по заказу Московской городской Думы.

Регламент согласован Государственной жилищной инспекцией города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и утвержден первым заместителем мэра Москвы в Правительстве Москвы 08.01.2004 г.

Регламент определяет условия работы аварийных служб в соответствии с нормативом Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-96-01/3 "Работы аварийного характера в жилых зданиях", утвержденным и введенным в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 г. N 465.

Регламент разработан коллективом Общества с ограниченной ответственностью "Центр экономики систем инженерного обеспечения" в составе: к.э.н. Рогожин О.А. (разделы 1-4, приложения 1, 3, 6-9), к.т.н. Пильник М.Б. (приложения 2, 5, 10-22), инж. Хаустов Е.А. (раздел 5, приложение 4).

Под научной редакцией к.э.н. Рогожина О.А.

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П.Бирюковым 30 июня 2010 года

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий в г.Москве (далее по тексту - Регламент) разработан в рамках реализации Закона города Москвы N 30 от 13.11.1996 г. "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением" и "Концепции содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве", одобренной постановлением Правительства Москвы N 464-ПП от 22.05.2001 г.

1.2. Настоящий Регламент устанавливает цели и задачи аварийных служб, виды и сроки выполнения аварийно-восстановительных работ, требования к персоналу и материально-технической базе аварийных служб, порядок работы аварийных служб, их учета и отчетности перед заказчиками.

1.3. В Регламенте изложен порядок обеспечения работы аварийных служб в соответствии с Нормативом Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-96-01/3 "Работы аварийного характера в жилых зданиях", утвержденным и введенным в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 г. N 465.

1.4. Настоящий Регламент обязателен для аварийных служб и организаций при выполнении городского заказа по аварийно-техническому обслуживанию систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий за счет средств городского бюджета.

1.5. Положения настоящего Регламента распространяются на аварийные ситуации в жилых и общественных зданиях в соответствии с ЖНМ-96-01/3 "Работы аварийного характера в жилых зданиях", а именно:

- повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;

- выходы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем;

- засоры канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящие к затоплению помещений;

- поступление воды в жилые и вспомогательные помещения;

- выход из строя оборудования вводно-распределительных устройств, повреждения электрических кабелей, отключение электроэнергии в здании, подъезде, квартире.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ
ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

2.1. Аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий осуществляется в целях обеспечения оперативного выполнения работ по локализации аварийного повреждения, выполнению работ (по постоянной или временной схеме) по восстановлению функционирования поврежденных инженерных систем здания.

2.2. Для достижения указанной цели должны решаться следующие задачи:

формирование структуры организаций - аварийных служб, осуществляющих круглосуточное аварийное обслуживание жилищного фонда на территории муниципальных и административных округов города;

функционирование на территории районных управ и административных округов системы диспетчерских служб и отделов - объединенных диспетчерских служб жилищных организаций, диспетчерских аварийных служб, диспетчерских отделов органов Правительства Москвы, в том числе управ и префектур;

наличие и постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения всех участников процесса аварийно-технического обслуживания.

2.3. Формирование структуры аварийных служб осуществляется посредством размещения жилищными организациями заказа на аварийное обслуживание жилищного фонда на территории одной или нескольких районных управ или на территории всего административного округа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы. Размещение городского государственного заказа на аварийно-техническое обслуживание государственного жилищного фонда дирекциями единого заказчика (ДЕЗами) осуществляется также в порядке, установленном Законом города Москвы "О государственном городском заказе" от 15.05.2002 года N 26.

2.4. Типовой договор на аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий представлен в приложении N 1.

2.5. Диспетчерские службы аварийных служб обеспечивают прием заказов на устранение аварии и повреждений и оперативное управление работой аварийных бригад.

2.6. Диспетчерские отделы органов Правительства Москвы, в том числе управ и префектур, предназначены для координации действий аварийных служб с жилищными организациями и другими организациями при ликвидации аварий.

3. ТРЕБОВАНИЯ К АВАРИЙНОЙ СЛУЖБЕ


Аварийно-техническое обслуживание жилищного фонда должно осуществляться с соблюдением требований, предъявляемых к:

профессионально-квалификационному составу аварийной службы;

состоянию материально-технической базы аварийной службы.

3.1. Требования к квалификации персонала аварийной службы

3.1.1. Требования к квалификации персонала аварийной службы при обслуживании жилищного фонда обусловлены основным перечнем неисправностей, которые можно распределить по трем основным видам работ:

I. Санитарно-технические работы.

II. Электротехнические работы.

III. Электрогазосварочные работы.

Как правило, один из видов работ является основным (определяющим), остальные вспомогательными (сопутствующими).

Исходя из этого, аварийная бригада может формироваться по комплексному или специализированному признаку.

3.1.2. Комплексная аварийная бригада должна включать в себя:

- водителя автомобиля,

- электрогазосварщика (или газосварщика и электросварщика);

- электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

- слесарей-сантехников в количестве двух человек.

3.1.3. При формировании аварийных бригад по специализированному принципу признаку рекомендуется следующий состав бригад:

1) первый экипаж - водитель и бригада для выполнения санитарно-технических и сварочных работ - 2 слесаря-сантехника и 1 электрогазосварщик (или газосварщик и электросварщик);

2) второй экипаж - водитель и бригада для выполнения электротехнических работ - 2 электромонтера по ремонту и техническому обслуживанию электрооборудования.

3.1.4. Квалификационные требования к рабочим профессиям установлены в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (см. приложение N 6).

3.1.5. При комплектовании аварийных бригад необходимо опираться на специалистов высокой квалификации (5-6 разряда), так как характер и сроки устранения возникших неисправностей не позволяют использовать персонал низкой квалификации.

3.1.6. В случае включения в состав аварийных бригад водителей 5 разряда, необходимо предусмотреть доукомплектование бригад водителем передвижной электростанции или водителем, обслуживающим передвижной сварочный агрегат.

3.1.7. Кроме основного персонала аварийной бригады на базе аварийной службы, при необходимости, может быть расположен персонал вспомогательных и обслуживающих служб, который изготовляет и собирает узловые элементы конструкций, наиболее часто применяемых в аварийных работах, производит ремонт автомобиля и другие работы.

3.1.8. Состав и квалификация персонала вспомогательных и обслуживающих служб обусловлен основным перечнем неисправностей при обслуживании жилых зданий и может состоять из слесаря по ремонту автомобилей, токаря, фрезеровщика, слесаря-ремонтника, плотника.

3.1.9. Рабочие аварийной службы должны быть аттестованы в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы.

3.1.10. Численность рабочих отдельных профессий аварийной службы определяется руководителем аварийной службы исходя из объемов аварийных работ в жилищном фонде, обслуживаемом в рамках выполнения заказа.

3.2. Требования к материально-технической базе аварийной службы

3.2.1. Аварийная служба должна иметь необходимые для выполнения поставленных задач помещения, машины, механизмы и насосное оборудование.

3.2.2. Здания и сооружения, помещения в них должны соответствовать требованиям строительных норм и правил в части архитектурно-планировочных и конструктивных решений, норм оснащения и обеспеченности, установленных для:

административно-бытовых зданий - по СНиП 2.09.04-87*;

производственных зданий - по СНиП 2.09.02-85*;

_______________

Действует СНиП 31-03-01. - Примечание "КОДЕКС".

складских зданий - по СНиП 2.11.01-85*.

_______________

Действует СНиП 31-04-01. - Примечание "КОДЕКС".

3.2.3. Аварийная служба должна располагать следующими административно-бытовыми помещениями:

комната для переодевания персонала;

душевая комната;

комната отдыха;

комната для приема пищи;

помещение для сушки одежды и обуви;

помещение диспетчерской;

помещения и кабинеты для административно-управленческого персонала.

3.2.4. В качестве склада аварийными службами могут использоваться отдельные нежилые помещения в здании или закрытые площадки.

3.2.5. Помещения вспомогательных и обслуживающих подразделений аварийной службы должны быть удалены от комнаты отдыха рабочих аварийных бригад.

3.2.6. Фасады зданий и сооружений аварийных служб должны соответствовать требованиям паспортов на архитектурно-художественное оформление фасадов, а при их отсутствии - требованиям проектов.

3.2.7. Аварийная служба должна иметь в своем распоряжении грузопассажирские машины (типа Газель, аварийная машина, дорожный ремонтер или др.) в количестве, необходимом для перевозки всех аварийных бригад, предусмотренных в соответствии с объемами аварийно-технического обслуживания.

Минимально необходимый перечень машин, механизмов и насосного оборудования для аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий составляет:

машины для перевозки аварийных бригад - 2 единицы:

автопомпа - 1 единица;

передвижная электростанция - 1 единица;

сварочный агрегат - 1 комплект;

переносные насосы, в том числе для откачки горячей воды, - по 2 единицы на каждую аварийную бригаду.

3.2.8. Машины аварийной службы должны быть размещены в гараже, отапливаемом в зимний период. В случае если аварийная служба не имеет в своем распоряжении гаража, машины могут располагаться на стоянке на территории месторасположения службы, но должны быть приписаны к какому-нибудь автотранспортному предприятию.

3.2.9. Аварийная служба должна иметь аварийный, постоянно пополняемый, запас материалов и оборудования для выполнения аварийных работ в жилищном фонде в соответствии с приложением N 8.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs