Статус документа
Статус документа

РД 31.74.07-95 Наставление по обеспечению навигационной безопасности работы дноуглубительного флота

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 К опасным в навигационном отношении участкам дноуглубительных работ относятся:

- участки, на акватории которых имеются подводные и надводные препятствия и гидротехнические сооружения, с малыми забровочными глубинами или расположенные близко к береговой черте или на береге и открытые воздействию штормовых ветров и волнения;

- участки подходных и соединительных каналов с малыми забровочными глубинами, расположенные в прибрежной зоне на значительном удалении от порта-убежища;

- участки, расположенные в узостях с интенсивным судоходством;

- участки с большой массой битого льда с возможной подвижкой ледовых полей при выполнении дноуглубительных работ в зимний период.

Перечень районов, объектов и участков работ с повышенной навигационной опасностью, расположенных на акватории России и ближайшего зарубежья, где возможна работа дноуглубительного флота Российской Федерации, приведен в приложении А.

3.2 Степень повышенной навигационной опасности для районов, не вошедших в указанный перечень, устанавливается по совместному заключению судовладельца, заказчика дноуглубительных работ и капитана порта, в водах которого производятся дноуглубительные работы.

3.3 Несамоходным земснарядам выполнять дноуглубительные работы на опасных в навигационном отношении участках, перечень которых приведен в обязательном приложении А, запрещено.

3.4 Дноуглубительные работы на опасных в навигационном отношении участках должны выполняться в благоприятные периоды года с применением наиболее производительных технических средств дноуглубления.

3.5 На всех судах земкаравана должны быть радиостанции УКВ и организована круглосуточная непрерывная связь с портнадзором,  диспетчерской службой, с судами земкаравана и судами транспортного флота при расхождении с ними.

3.6 Запрещается пребывание на судах посторонних лиц и семей членов экипажа в период выполнения дноуглубительных работ на опасном в навигационном отношении участке.

3.7 Земснаряды и суда, входящие в состав земкаравана, должны быть технически исправны и иметь разрешение инспекции Регистра на право плавания в районе производства дноуглубительных работ.

3.8 Радиосвязь земснаряда с портнадзором и диспетчерской службой порта должна быть круглосуточной и регулярной, обеспечивающей своевременное получение сводок погоды и штормового предупреждения.

3.9 При нахождении на опасном в навигационном отношении участке запрещается проведение на судах профилактического ремонта главных двигателей, вспомогательных механизмов, приводящих в движение винторулевой комплекс, якорное и рабочее устройства. Главные двигатели, палубные механизмы с оснасткой, рабочие устройства и оборудование, а также необходимый инструмент должны быть подготовлены к съемке земснаряда с участка работ в любое время суток. На судах должно присутствовать не менее двух третей экипажа.

3.10 До начала выполнения дноуглубительных работ на участке опасном в навигационном отношении морской инспекцией или опытным капитаном судовладельца должна составляться "Временная инструкция по обеспечению навигационной безопасности земкаравана для конкретного участка работы" (форма типовой временной инструкции приведена в приложении Б). "Временная инструкция" утверждается судовладельцем, согласовывается капитаном порта, в водах которого будут проводиться дноуглубительные работы, и доставляется капитан-багермейстеру земснаряда.

3.11 До прихода земкаравана на объект (участок) дноуглубительных работ должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

- выполнен промер на участке работ, в местах разворота судов при следовании на отвал, по трассе движения судов на отвал и на отвале и составлен план промера;

- произведена разбивка и закрепление на местности створными знаками рабочих границ прорези;

- произведен подбор опорных знаков или разбивка опорной сети для определения положения земснаряда на прорези;

- произведено обследование участка работ, мест разворота судов при следовании на отвал, трассы движения судов дноуглубительного флота к местам отвала грунта и отвалов грунта на наличие предметов захламления или навигационных опасностей, по результатам которых составляется акт и вручается капитан-багермейстеру земснаряда;

- при обнаружении предметов, представляющих навигационную опасность, должна быть произведена их уборка или ограждение плавучими светящими знаками и места их нахождения обозначены на плане промера с указанием глубин над ними;

- произведена расстановка плавучих знаков навигационного оборудования по трассе движения судов к местам отвала и на отвале грунта;

- согласованы с природоохранными организациями места отвалов грунта, последовательность и способы укладки грунта на отвале, получено разрешение на производство работ;

- при рефулировании самоотвозным землесосом грунта на береговой или мелководный отвал (склад) оборудовано причальное устройство с установкой стыковочного узла для безопасной швартовки и стоянки землесоса в период разгрузки трюма;

- установлены по согласованию со службой капитана порта места отстоя судов дноуглубительного флота в периоды ожидания погрузки и действия штормовой погоды;

- организована система обеспечения судов земкаравана продовольствием, снабжением водой и топливом, сдачи подсланевых вод и мусора;

3.12 Глубины на участке работ, трассе движения на отвал, акватории для разворота и на отвале для самоотвозных землесосов, самоотвозных грейферных земснарядов и грунтоотвозных шаланд должны быть не менее проходных, устанавливаемых РД 31.74.08-94 "Техническая инструкция no производству морских дноуглубительных работ", или рассчитанных по РД 31.31.47-88 "Нормы проектирования морских каналов".

3.13 Ширина акватории для самостоятельного разворота шаланд и самоотвозных земснарядов на 180° должна быть не менее двух длин корпуса судна. Допускается производить развороты самоотвозных землесосов на участке работ, если ширина акватории с глубинами большими или равными проходной глубине данного землесоса не менее двух длин корпуса.