Статус документа
Статус документа


РД 31.31.47-88

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОРСКИХ КАНАЛОВ

Дата введения 1988-10-01

РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта

"Союзморниипроект"

Одесским филиалом "Черноморниипроект"

Главный инженер В.М.Таран

Начальник сектора стандартизации и метрологии И.С.Вулихман

Руководитель разработки д.т.н. В.Г.Мирошниченко

Исполнители: Б.Т.Соколов, к.т.н. Г.Д.Журавицкий, М.А.Краснова, к.т.н. В.И.Шепсис

Одесским институтом инженеров моpcкoгo флота

Проректор д.т.н. П.С.Никеров

Исполнители: д.т.н. Ю.Л.Воробьев, к.т.н. Э.B.Koxaнoв

СОГЛАСОВАНЫ Минводхозом СССР, письмо от 27.11.86 N 60-01-20/9422

УТВЕРЖДЕНЫ Министерством морского флота СССР (инструктивное письмо Минморфлота СССР от 14 июля 1988 года N 114)

ВЗАМЕН ВСН 19-70/ММФ


Настоящие нормы разработаны в развитие раздела "Каналы" СНиП 2.06.01-86 "Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования", полностью согласуются с рекомендациями по назначению оптимального режима проводки судов на морских каналах РД 31.63.03-86 и распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих морских каналов, кроме каналов, предназначенных для движения судов или плавучих объектов специального назначения. В этих случаях допускается, при соответствующем обосновании, применение отдельных положений и методов расчета, предусмотренных нормами.

Критерием определения размеров морского канала принята навигационная безопасность движения судов.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАНАЛА

1.1. Исходные данные должны включать:

сведения о размерениях расчетного судна; сведения о планируемом судопотоке; характеристики естественных условий района прокладки трассы канала; величины ущерба водным, биологическим ресурсам и рыбным запасам от строительства и эксплуатации канала.

1.2. В качестве расчетного судна может быть принято конкретное или условное судно. Сведения о нем должны включать:

- водоизмещение, т;

- осадка судна на ровном киле без хода в воде стандартной плотности (=1025 кг/м), м;

- ширина по миделю, м;

- длина между перпендикулярами, м;

- отношение площадей парусности надводного и подводного бортов.


В основу размерений условного судна берется величина осадки, остальные элементы определяются в зависимости от типа судна по формулам:

; ; ,                                                               (1)

где , - коэффициенты, определяемые по табл.1;     

,                                                               (2)

где - высота надводного борта, м.


Таблица 1

Коэффи- циент

Тип судна

Универ- сальное

Лихтеровоз

Танкер

Газовоз

Комбини- рованное

Морской
паром

Контей- неровоз

Лесовоз

Пасса- жирское

Углеру- довоз


3,3

3,5

2,6

3,0

2,4

3,6

3,2

2,4

4,0

2,7

17,5

18,2

17,5

16,5

15,5

19,5

17,8

17,5

20,1

17,2



1.3. Сведения о планируемом судопотоке должны включать:

количество судопроходов в год и среднесуточный судопоток в течение месяца с наибольшим судооборотом;

состав судопотока по типам судов, их размерениям и количеству.

1.4. Характеристики естественных условий должны включать:

планы акваторий трассируемого канала и прилегающей территории;

литологические разрезы по намечаемым вариантам трасс канала с характеристиками грунтов;

элементы метеорологического режима не менее чем за 12 лет, включающие данные повторяемости ветров по скорости, направлению и их продолжительности;

сведения о характере течений; их направлении и скорости;

режимные функции высот волн 3% обеспеченности в системе, по восьми румбам;

график обеспеченности ежесуточных уровней воды;

среднегодовую метеорологическую дальность видимости и преобладающий для данного района коэффициент прозрачности атмосферы с повторяемостью не менее 65%;

продолжительность ледового периода;

сведения о динамике берега и интенсивности движения наносов.

1.5. Оценка ущерба водным, биологическим ресурсам и рыбным запасам должна определяться на стадии технико-экономического обоснования проекта канала и учитывать:

характеристику загрязненности извлекаемых грунтов по химическим и биологическим показателям;

состояние среды кормовой базы и ихтиофауны в районе дампинга;

оценку отрицательного влияния дноуглубления и дампинга на окружающую среду;

мероприятия по предотвращению и снижению ущерба;

мероприятия по компенсации неустраняемого ущерба.

2. ТРАССИРОВКА КАНАЛА

2.1. Трасса канала должна быть проложена так, чтобы затраты на ее строительство и эксплуатационные расходы были минимальными.

2.2. При анализе предполагаемых затрат необходимо учитывать:

а) объемы извлекаемого грунта при строительстве канала по формуле:

,                                                       (3)

где - средняя величина глубины прорези на участке, м;

- проектная ширина канала, м;

- угол наклона откоса к горизонту, град.;

- длина участка канала, м;

- количество участков;

б) объемы ремонтного дноуглубления в зависимости от заносимости канала при различных вариантах трассы;

в) сравнительную производительность дноуглубительных снарядов в зависимости от вида грунта;

г) зависимость размеров канала от гидрометеорологических факторов;

д) зависимость ширины канала от расстановки знаков ведущих створов.

2.3. Длина канала определяется его направлением, естественным рельефом дна и расчетной навигационной глубиной.

2.4. Трасса канала должна быть проложена так, чтобы строительство канала и его эксплуатация удовлетворяли требованиям природоохранных органов (согласована с органами водо- и рыбоохраны Минводхоза СССР и Минрыбхоза СССР на стадии подготовки предпроектной документации).

3. ГЛУБИНА КАНАЛА

3.1. Отсчетный уровень глубины проектируемого канала назначается с обеспеченностью от 98 до 99,5% в соответствии с табл.2 п.12.5 СНиП 2.06.01-86, где входным аргументом является разность уровней 50% обеспеченности и минимально наблюденного уровня .

При реконструкции действующих каналов допускается, при соответствующем обосновании, сохранять ранее принятый отсчетный уровень глубины.

Приведение навигационной глубины при назначенной обеспеченности уровня к нулю глубин морской навигационной карты производится по формуле

,                                                                       (4)

где - глубина, указанная на карте, м;

- разность абсолютных значений назначенного отсчетного уровня и уровня, принятого на морской навигационной карте, м;

- навигационная глубина, м.

Соответственно изменяется и проектная глубина .

Примечания: 1. Глубины на морских навигационных картах приведены для безливных морей к среднему многолетнему уровню, то есть имеют 50% обеспеченность; для морей с приливо-отливными явлениями - к наинизшему теоретическому уровню, подразумевающему только астрономические факторы.

2. При >1,40 м, отсчетный уровень глубины должен быть таким, чтобы обеспечивался пропуск планируемого судопотока.

3. В зависимости от интенсивности судоходства отсчетный уровень допустимо принимать с обеспеченностью меньшей, чем указано в п.3.1 при обязательном технико-экономическом обосновании, выполняемом в соответствии с рекомендуемым приложением 1.

3.2. Навигационная глубина и проектная глубина (рис.1) канала определяются по формулам:

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs