Статус документа
Статус документа


РД 31.74.08-94

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ МОРСКИХ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

     

Дата введения 1995-01-01



РАЗРАБОТАНА

Ростовским Центральным проектно-конструкторским бюро "Стапель"

Директор бюро А.В.Святенко

Руководитель разработки К.П.Кобец

Ответственный исполнитель К.П.Кобец

Главный инженер Ростовского ЦПКБ "Стапель" И.В.Санкин 2 июня 1994 г.

СОГЛАСОВАНА

Северо-Каспийское морское пароходство

Начальник Управления морских путей и дноуглубительных работ Н.Д.Абакшин

Северным морским пароходством

Начальник службы портового хозяйства и морских путей В.П.Шошин

Балтийское морское пароходство

Председатель АО "С.-Петербург. Морской путь" Н.С.Стаканов

Начальник отдела инвестиционной политики ДМТ А.Н.Соловьев 16 декабря 1994 г.

УТВЕРЖДЕНА Зам. директора Департамента морского транспорта Б.С.Гришин 19 декабря 1994 г.

Срок введения в действие установлен с 1 января 1995 г. Инструктивным письмом Департамента морского транспорта МДМТ-35/2467 от 20.12.94 г.

ВЗАМЕН РД 31.74.08-85


Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает требования к организации и технологии дноуглубительных работ.

РД является обязательным для предприятий и организаций морского транспорта, организующих и выполняющих дноуглубительные работы, разрабатывающих проекты производства дноуглубительных работ, экипажей судов дноуглубительного флота и администрации соответствующих служб, осуществляющих планирование и организацию дноуглубительных работ.

РД может быть использован в родственных организациях на предприятиях других ведомств.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОГО ФЛОТА

     1.1. Классификация дноуглубительного флота

1.1.1. Все технические средства дноуглубления распределяются по классам:

1. Самоотвозные трюмные рефулерные землесосы

2. Якорные рефулерные землесосы

3. Землесосы самоходные с подвесным рефулерным грунтопроводом (транзитные землесосы)

4. Грейферные земснаряды

5. Одночерпаковые земснаряды

6. Многочерпаковые земснаряды

7. Скреперные самоотвозные земснаряды

8. Грунтоотвозные шаланды

9. Морские завозные краны (мотозавозни).

Все вышеперечисленные суда составляют основное ядро дноуглубительного флота. Обслуживание основного ядра осуществляется служебно-вспомогательными судами (буксировщики, бункеровщики, сборщики мусора, пассажирские катера, плавкраны и т.д.).

1.1.2. В каждом классе производится распределение судов по типам.

1.1.2.1. Тип самоотвозных землесосов определяется вместимостью трюма. Принимаются следующие типоразмеры самоотвозных землесосов:     

Типоразмер

Вместимость трюма, м

1000

600...1500

2500

1600...2500

3500

2600...3500

4500

3600...4500

свыше 5000

4600 и более



1.1.2.2. Тип якорных рефулерных землесосов определяется по контрактовой производительности.

В каждом типе производится разделение на подтипы по признакам:

по способу перемещения на прорези:

папильонажные - при разработке землесос осуществляет поперечное перемещение по прорези с постепенным перемещением вдоль прорези;

траншейные - землесос перемещается вдоль прорези, покрывая площадь прорези продольными траншеями;

по устройствам, обеспечивающим перемещение землесоса в процессе грунторазработки;

авантово-папильонажные - поперечное перемещение осуществляется папильонажными лебедками, продольное - авантовой лебедкой;

свайно-папильонажные - поперечное перемещение осуществляется папильонажными лебедками, продольное - свайным устройством;

по способу разработки грунта;

с механическим разрыхлением - отделение грунта от массива и его рыхление производится фрезерным или роторным разрыхлителем;

с гидравлическим разрыхлением - отделение грунта от массива и его рыхление производится водяными струями;

без рыхления - отделение грунта от массива производится потоком воды, поступающим в грунтоприемник;

по способу транспортировки грунта на отвал; рефулерные - транспортировка разработанного грунта осуществляется по напорному трубопроводу в виде смеси с водой;

шаландо-рефулерные - транспортировка грунта может осуществляться как по напорному трубопроводу, так и путем погрузки его в трюм грунтоотвозных шаланд по специальному устройству;

пульпометы - грунт в виде смеси с водой выбрасывается через специальный насадок.

1.1.2.3. Тип транзитных землесосов определяется по контрактовой производительности.

1.1.2.4. Тип грейферных самоотвозных земснарядов определяется по контрактовой производительности грейферного устройства.

1.1.2.5. Тип одночерпаковых земснарядов определяется по устройству разработки грунта:

грейферные - разработка грунта производится грейфером;

штанговые - разработка грунта производится с помощью ковша, закрепленного на штанге.

Внутри каждый тип одночерпаковых земснарядов подразделяется на подтипы по признакам:

по контрактовой производительности;

по вместимости грейфера, ковша;

по способу резания грунта;

прямая лопата;

обратная лопата.

1.1.2.6. Тип многочерпаковых земснарядов определяется по контрактовой производительности, внутри каждый тип подразделяется на подтипы по устройству черпаковой цепи:

майонные - черпаки в цепи соединены друг с другом с помощью промежуточных звеньев-майонов;

безмайонные - черпаки в цепи соединены непосредственно друг с другом; по способу погрузки грунта в шаланды:

лотковые - погрузка грунта производится по лоткам (подвижному и неподвижному);

транспортерные - погрузка грунта производится по транспортеру;

по способу транспортировки грунта на отвал: шаландовые - транспортировка разработанного грунта производится в трюмах грунтоотвозных шаланд;

шаландо-рефулерные - транспортировка осуществляется шаландами или по напорному рефулерному трубопроводу.

1.1.2.7. Тип скреперных самоотвозных земснарядов определяется по вместимости трюма.

1.1.2.8. Тип грунтоотвозных шаланд определяется по вместимости трюма, внутри каждый тип подразделяется на подтипы по способу разгрузки трюма:

люковые - разгрузка трюма производится через днищевые дверцы (ляды);

с раскрывающимся корпусом - разгрузка производится путем раскрытия корпуса шаланды.

1.1.2.9. Тип морских завозных кранов определяется по мощности силовой установки.

     1.2. Назначение и условия эксплуатации технических средств дноуглубления

1.2.1. Самоотвозные землесосы используются для выполнения дноуглубительных работ на открытых акваториях при скорости ветра до 10 м/с (5 баллов) и высоте волны, указанной в табл.1, для разработки несвязных грунтов плотностью в состоянии естественного залегания =1,30...2,10 т/м при наличии включений размером 5...25 см в количестве, не превышающем 4% от общего объема разрабатываемого грунта.

Таблица 1. Предельные условия, при которых возможно использование самоотвозного землесоса

Вместимость трюма землесоса, м

Макси- мальная высота волны, м

Мини- мальная глубина разра- ботки, м

Мини- мальная глубина на участке, трассе движения, на отвале, м

Мини- мальная длина разраба- тываемой прорези, м

Мини- мальная ширина акватории для разворота на 180°, м

Мини- мальная дальность видимости, мили

Минимальная скорость течения, м/с


нос корма

борт






вдоль прорези

нормально к оси прорези

Менее 1000

1,75

1,25

4,5

4,5

500

100

0,5

1

0,1

1000...2500

2,00

1,50

5...6,0

5,0

700

140

1,0

1

0,15

2600...4500

2,5

1,75

6,5...7,5

7,0

1000

180

1,0

1

0,15

Более 4500

3,5

2,0

8 и более

более 8

1000

200

1,5

1

0,15



При наличии включений в большом количестве производительность землесоса по грунтозабору резко снижается.

При специальном обосновании допускается использование самоотвозных землесосов для подбора дробленого каменистого грунта при максимальном размере камней не более 25 см.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs