Статус документа
Статус документа

НПБ 314-2003 Автопеноподъемники пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     
4.1. Общие требования

4.1.1. Конструкция ППП должна отвечать требованиям международных и национальных нормативных документов в области обеспечения безопасности конструкций (Правила ЕЭК ООН, ГОСТы). Базовые шасси должны быть сертифицированы в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов.

4.1.2. При движении по дорогам с различными покрытиями ППП должны сохранять:

а) конструкционную прочность, исключающую нарушение ее целостности и крепления съемного оборудования, а также изменение положения узлов и элементов конструкции;

б) управляемость и устойчивость, обеспечивающие безопасное движение с максимально допустимой скоростью.

4.1.3. ППП должны обладать статической и динамической устойчивостью и прочностью, обеспечивающими возможность безопасного проведения работ по тушению пожаров, в том числе:

а) при установке их на поверхности с уклоном до 6° включительно;

б) при работе с устройствами для подачи ОВ;

в) при скорости ветра до 10 м/с на высоте 10 м.

4.1.4. Полная масса ППП, распределение ее по осям и бортам, координаты центра масс и коэффициент (и/или угол) поперечной статической устойчивости должны укладываться в пределы, установленные для базовых шасси.

4.1.5. Коэффициент грузовой устойчивости ППП должен быть не менее 1,4 при отсутствии дополнительных нагрузок (силы инерции, реакция струи, ветровая нагрузка), а при их наличии - не менее 1,15.

4.1.6. ППП должны иметь аварийный привод, позволяющий привести его из развернутого состояния в транспортное.

4.1.7. На ППП должно быть обеспечено плавное (бесступенчатое) движение стрелы со стационарного и дистанционного пультов управления.

4.1.8. Среднее давление на грунт основанием выдвижной опоры при работе со специальной подкладкой должно быть не более 0,09 МПа (0,9 кгс/см).

4.1.9. ППП должны быть оборудованы:

механизмом управления двигателем, который обеспечивает запуск, остановку и регулировку числа оборотов коленчатого вала двигателя;

звуковой и/или световой сигнализацией, информирующей о критических режимах работы двигателя, перечень которых определяется в соответствии с Руководством по эксплуатации базового шасси с размещением органов управления и сигнализации на пультах управления.

4.1.10. Максимальная скорость и время разгона до заданной скорости ППП должны быть не менее, чем у базового шасси.

4.1.11. Технические требования к тормозным системам и нормативы их эффективности должны соответствовать ГОСТ 22895, ГОСТ 4364 и ГОСТ 23181.

4.1.12. ППП должны быть оборудованы световозвращателями по ГОСТ 20961.

4.1.13. Основная система привода должна обеспечивать непрерывную работу ППП в течение не менее 6 ч с последующим перерывом не более 1 ч.

4.1.14. На ППП должны быть предусмотрены места для установки государственного регистрационного знака транспортного средства по ГОСТ Р 50577.

4.1.15. Усилия на органы управления не должны превышать значений, предусмотренных ГОСТ 21752 и ГОСТ 21753.

4.1.16. Уровень радиопомех, создаваемых при эксплуатации ППП, не должен превышать значений, установленных ГОСТ 17822 и ГОСТ 16842.

4.1.17. ППП должен быть снабжен счетчиком моточасов работы привода надстройки, который автоматически включается с включением коробки отбора мощности (КОМ).

4.1.18. ППП должны изготовляться в климатических исполнениях УХЛ или Т категории I по ГОСТ 15150 для работы при температуре окружающего воздуха от 40 до минус 40 °С. По требованию заказчика возможно изготовление ППП для использования с более широким диапазоном температур.

4.1.19. Не допускается появление течи рабочей жидкости в гидросистеме ППП.