Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 4364-81

Группа Д25

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПРИВОДЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Общие технические требования

Air drive lines for brake sistems of vehicles. Specifications.
General technical requirements

     

МКС 43.040.50
ОКП 45 3000

Дата введения 1982-01-01

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.12.81 N 5729

3. ВЗАМЕН ГОСТ 4364-67

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

ГОСТ 2.124-85

2.18

ГОСТ 2349-75

7.5

ГОСТ 12105-74

7.5

ГОСТ 15150-69

2.18

ГОСТ 22895-77

1, 2.1



5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 10.07.91 N 1237

6. ИЗДАНИЕ (июль 2006 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в августе 1984 г., январе 1986 г., марте 1988 г. (ИУС 11-84, 5-86, 6-88)

1. Настоящий стандарт распространяется на пневматические приводы и пневматическую часть смешанного (например, пневмогидравлического) привода тормозных систем по ГОСТ 22895* автотранспортных средств, а также других транспортных средств для безрельсовых дорог.

_______________

* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99 (здесь и далее).

Стандарт не распространяется на пневматические тормозные приводы и пневматическую часть смешанного тормозного привода автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Требования пп.3 и 5 не распространяются на внедорожные автотранспортные средства и тяжеловозы.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2. Общие требования

2.1. Пневматический привод тормозных систем должен обеспечивать торможение автотранспортного средства с эффективностью, усилием на органе управления и распределением тормозных усилий по осям, установленным в ГОСТ 22895 или в другой нормативно-технической документации на конкретное автотранспортное средство. При этом пневматический привод рабочей и запасной тормозных систем должен обеспечивать регулируемое торможение автотранспортного средства.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.2. Пневматический привод рабочей тормозной системы автотранспортных средств категорий , и должен быть устроен таким образом, чтобы при возникновении неисправности в какой-либо его части (за исключением неисправности в соединительной магистрали привода автотранспортных средств категории ) или повреждении какого-либо элемента привода (кроме деталей гарантированной прочности) при воздействии на орган управления рабочей тормозной системы обеспечивалось торможение автотранспортного средства.

Примечание. Требование не распространяется на седельные тягачи, у которых привод рабочей тормозной системы полуприцепов является независимым от привода рабочей тормозной системы тягача, а также на прицепы-роспуски и полуприцепы с числом осей менее трех.

2.2.1. Если для выполнения требований п.2.2 должно обеспечиваться продолжение питания той части привода, которая не вышла из строя, оно должно быть осуществлено при помощи автоматических устройств или устройств, которые легко можно привести в действие, когда автотранспортное средство остановлено.

2.3. Пневматический тормозной привод прицепных автотранспортных средств, кроме одноосных прицепов полной массой менее 2,5 т, должен быть устроен таким образом, чтобы обеспечивалось автоматическое торможение прицепного средства в случае его отрыва от автотранспортного средства в процессе движения.

2.3.1. Требования пп.2.2, 2.2.1 и 2.3 должны выполняться без использования автоматического устройства, неисправность которого может остаться незамеченной в связи с тем, что его детали, находящиеся обычно в нерабочем положении, начинают функционировать только в случае выхода из строя тормозного привода.

2.4. Автотранспортные средства с двигателем, предназначенным для работы с прицепными автотранспортными средствами, а также прицепные автотранспортные средства должны быть снабжены комбинированным тормозным приводом, обеспечивающим возможность присоединения тормозных систем автотранспортных средств, имеющих однопроводный и двухпроводный тормозные приводы. На прицепных автотранспортных средствах допускается применение двухпроводного привода при наличии в комплекте их ЗИПа соединительной головки однопроводного привода. Автотранспортные средства, не предназначенные для соединения и работы с автотранспортными средствами, имеющими однопроводный тормозной привод, могут не иметь однопроводный тормозной привод.

Автотранспортные средства, максимальная скорость которых менее 40 км/ч, по согласованию с основным потребителем (заказчиком) допускается изготовлять с однопроводным тормозным приводом.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2.5. Давление сжатого воздуха в ресиверах тормозного привода автотранспортных средств с двигателем, ограниченное регулятором давления, должно быть в МПа (кгс/см):

- от 0,60 до 0,80 (от 6,0 до 8,0) - для автотранспортных средств, оборудованных регуляторами давления, производство которых начато до 1 января 1982 г., а также их модификациями;

- от 0,65 до 0,80 (от 6,5 до 8,0) - для автотранспортных средств, оборудованных регуляторами давления, производство которых начато после 1 января 1982 г.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.6. Давление сжатого воздуха, измеряемое на уровне соединительной головки однопроводного тормозного привода автотранспортных средств с двигателем, должно быть не менее 0,49 МПа (5,0 кг/см).

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs