Пособие по проектированию методов регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна (к СНиП 2.05.02-85)



ПОСОБИЕ
 по проектированию методов регулирования водно-теплового режима
верхней части земляного полотна (к СНиП 2.05.02-85)



УТВЕРЖДЕНО приказом по Союздорнии от 31.08.87 г. N 151


Содержит указания по проектированию методов регулирования водно-теплового режима земляного полотна, обеспечивающих прочность, морозоустойчивость и дренирование дорожной одежды и верхней части земляного полотна, создающих условия для снижения высоты насыпи и использования местных грунтов, а также для уменьшения толщины слоев дорожной одежды из дорогостоящих материалов.

Для инженерно-технических работников дорожного хозяйства.

 ПРЕДИСЛОВИЕ

          

Настоящее Пособие разработано в целях детализации отдельных положений СНиП 2.05.02-85, относящихся к проектированию методов регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна во II-V дорожно-климатических зонах.

Традиционные методы регулирования водно-теплового режима (морозозащитные слои, устраиваемые из непучинистых грунтов и материалов, дренирующие слои из кондиционных зернистых материалов с водоотводящими устройствами и др.) следует проектировать согласно Инструкции по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН 46-83, утвержденной Минтрансстроем СССР и согласованной Госстроем СССР.

В Пособии рассматриваются вопросы проектирования: морозозащитных слоев из некондиционных песков (слабопучинистых песчаных грунтов); теплоизолирующих слоев на участках дорог, где возвышение поверхности покрытия над уровнем поверхностных и грунтовых вод, верховодки и над поверхностью земли менее нормативных величин; дренирующих слоев из зернистых материалов с коэффициентом фильтрации менее 1 м/сут, работающих по принципу поглощения; гидроизолирующих, дренирующих и капилляропрерывающих прослоек; специальных поперечников земляного полотна с целью защиты его от поверхностной воды (уположенные откосы, бермы) и конструкции земляного полотна с повышенной плотностью грунтов.

Указанные мероприятия предназначены для применения в районах с сезонным промерзанием грунтов во II и III дорожно-климатических зонах, а конструкции земляного полотна с повышенной плотностью грунтов также в IV и V зонах.

Проектирование следует проводить на основе прогноза основных водно-тепловых процессов в земляном полотне, которые влияют на круглогодичные изменения плотности и влажности многослойных грунтов рабочего слоя и основания насыпи или выемки при эксплуатации дороги.

Пособие разработано СоюздорНИИ (д-р техн. наук В.И.Рувинский, д-р техн. наук, проф. В.Д.Казарновский, канд. техн. наук В.М.Смирнов, М.Дуйшеналиев, инженеры В.И.Зубкова, С.В.Черняев) при участии Ленинградского филиала СоюздорНИИ (д-р техн. наук, проф. М.Б.Корсунский, канд. техн. наук Ю.М.Васильев); Среднеазиатского филиала СоюздорНИИ (канд. техн. наук О.А.Сяпич); Союздорпроекта (канд. техн. наук В.Д.Браславский); МАДИ (д-р техн. наук, проф. А.Я.Тулаев, канд. техн. наук Н.В.Быстров, В.И.Куканов); ВСЕГИНГЕО (канд. геол.-минерал. наук С.М.Семенов).

Общее редактирование выполнено д-ром техн. наук В.И.Рувинским.