Недействующий

Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае" (с изменениями на 15 октября 2014 года)

     1.4. Содействие развитию конкуренции в крае

Деятельность Правительства Хабаровского края в сфере развития конкуренции включает два основных направления:

- развитие конкурентных механизмов в целом;

- развитие конкуренции в отдельных отраслях экономики.

- развитие конкурентных механизмов в целом.

- устранение административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства.

Правительством края уделяется значительное внимание вопросам снижения барьеров при организации бизнеса, создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, повышения деловой и инвестиционной активности.

В крае созданы и активно работают совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края и межведомственный совет при Правительстве края по устранению барьеров в развитии предпринимательства и конкуренции, являющиеся эффективной площадкой для диалога власти и бизнеса.

Сформирована и развивается инфраструктура поддержки предпринимательства края, в том числе фонды поддержки малого предпринимательства Хабаровского края и муниципальных районов края.

В налоговом законодательстве края предусмотрены льготы инвесторам по налогу на прибыль, налогу на имущество, действуют специальные налоговые режимы для малого и среднего предпринимательства, сохраняются ставки арендной платы за пользование объектами краевого и муниципального имущества, для предприятий малого и среднего бизнеса, предусмотрено предоставление выкупа арендуемого имущества на льготных условиях.

Ведется работа по регламентации услуг, оказываемых органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления.

На краевом уровне в целях мониторинга административных барьеров в развитии предпринимательства с 2006 года работает "телефон доверия".

Тем не менее уровень административных барьеров остается высоким. Наиболее актуальными проблемами здесь являются вопросы предоставления земельных участков, проведения проверок контролирующими органами.

Потенциал развития конкуренции задействован далеко не полностью. Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления не снижается.

- Повышение информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти края.

В крае сформирована и совершенствуется система доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти края, включающая опубликование нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края в средствах массовой информации. При разработке и принятии нормативных правовых актов осуществляется их экспертиза органами Прокуратуры Российской Федерации, проводится экспертиза на наличие коррупциогенных факторов.

В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть интернет) открыты официальный сайт Правительства Хабаровского края и информационный интернет-портал Правительства Хабаровского края, сайт "Нормативно-правовые акты Хабаровского края". Сформирован информационный портал государственных услуг. Действуют телефоны горячих линий, в том числе по вопросам предпринимательской деятельности.

В области повышения информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти края остается актуальной проблема повышения качества, доступности и совершенствования структуры информационных материалов, размещаемых органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сети интернет.

- Развитие сферы осуществления закупок.

В целях обеспечения единого порядка размещения заказов для краевых нужд в рамках развития добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности, решения задач, обозначенных в программе развития конкуренции в Хабаровском крае на 2010-2012 годы, создан комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) как орган исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов путем проведения открытых торгов (конкурсов и аукционов в электронной форме).

В связи с принятием Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 418-пр на Комитет возложены функции по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Хабаровского края, организации мониторинга закупок, методологическому сопровождению деятельности Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки. Кроме того, Комитет является органом исполнительной власти края, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурентных способов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме) закупок для заказчиков.

Функционирует сайт Комитета www.gzk.khv.ru, позволяющий участникам закупок и заказчикам получать информацию об изменениях в сфере закупок, о проводимых семинарах, получать консультативно-методическую помощь.

Для обеспечения открытости и прозрачности при осуществлении закупок ежегодно формируется сводный план закупок, который публикуется в сети интернет на сайте Комитета.

В настоящее время на успешное развитие сферы закупок оказывают влияние следующие факторы:

1) недостаточное количество участников закупок в конкурентных процедурах, которое в среднем составляет два участника на одну процедуру.

Низкий уровень участия в конкурентных процедурах закупок связан с новыми правилами осуществления закупок с 01 января 2014 г. и допущением ошибок при участии в конкурентных процедурах;

2) невыполнение заказчиками антимонопольных требований к осуществлению закупок, ограничение равного доступа к участию в закупках.

Данная проблема связана с подачей заказчиками заявок в Комитет, не соответствующих действующему законодательству и содержащих преференции отдельным хозяйствующим субъектам.

1.4.2. Развитие конкуренции в отдельных отраслях экономики края.

1.4.2.1. Агропромышленный комплекс.