ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2012 года N 105-пр


О внесении изменений в краевую программу "Модернизация здравоохранения
Хабаровского края на 2011-2012 годы", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 84-пр



В целях реализации части 10 статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство края

постановляет:

Внести в краевую программу "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 84-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) таблицу "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"(тыс. рублей)

Наименование задач Программы

Объемы и источники финансирования Программы

всего

в том числе

ФФОМС

консолидированный бюджет Хабаровского края

ХК ФОМС

всего

в том числе местный бюджет

1

2

3

4

5

6

2011 год

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1437108,7(1)

1254380,1(1)

182728,6(1)

11916,5

0

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

28715,6(2)

27035,6(2)

1680,0

0

0

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

1245441,7(3)

712798,9(3)

0

0

532642,8

2012 год(4)

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1429786,1

995454,4

434331,7

483,5

0

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

207053,5

207053,5

0

0

0

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

3080921,2

1485058,5

435467,0

0

1160395,7



(1)С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 и направляемых на исполнение контрактов (договоров), заключенных в 2011 году и подлежащих оплате в 2012 году, в размере 239 933,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования Программы: ФФОМС - 231 262,4 тыс. рублей, консолидированный бюджет Хабаровского края - 8 671,2 тыс. рублей.

(2)С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 и направляемых на исполнение контрактов (договоров), заключенных в 2011 году и подлежащих оплате в 2012 году, в размере 17 332,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования Программы: ФФОМС - 17 332,1 тыс. рублей.

(3)С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012, на уплату задолженности по счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году, подлежащим оплате в 2012 году, в размере 4,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования Программы: ФФОМС - 4,1 тыс. рублей.

(4)С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением средств, направленных на исполнение контрактов (договоров) и оплату счетов на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году, указанных в сносках 1 - 3.";

б) в разделе 2 таблицы "Показатели реализации краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы":

- пункты 2.2, 2.3 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

"2.2.

Размер страховых взносов на ОМС неработающего населения

рублей

2105200,0

2100000,0

2800000,0

3228110,0

рублей в расчете на одного человека

2731,8

2678,5

3626,9

3980,4

2.3.

Размер дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Хабаровского края

рублей

5094309,0

4536900,0

3373900,0

766500,0

процентов

31,1

26,7

19,3

4,4";



- дополнить пунктами 2.18 - 2.29 следующего содержания:

1

2

3

4

5

6

7

"2.18.

Фактические расходы на медицинскую помощь по Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Хабаровского края за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на жителя

тыс. рублей

4,31

4,52

4,49

5,19

процентов в подушевом нормативе по Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Хабаровского края

50,0

49,0

44,3

43,3

2.19.

Объем средств поступающих через систему обязательного медицинского страхования на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

тыс. рублей

5913842,1

6179700,0

7874400,0

9360800,0

процентов от поступивших средств на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

49,0

50,0

55,6

56,7

2.20.

Средняя заработная плата врачей

тыс. рублей

28,22

28,93

32,45

34,73

2.21.

Средняя заработная плата среднего медицинского персонала

- " -

17,10

17,60

20,94

22,39

2.22.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, - всего

тыс. человек

1,723

1,723

1,740

1,888

2.23.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

- " -

1,655

1,702

2.24.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно

- " -

2,020

2,020

2,030

2,086

2.25.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

- " -

1,968

1,985

2.26.

Сумма средств на денежные выплаты врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь

тыс. рублей

259087,0

310000,0

2.27.

Сумма средств на денежные выплаты среднему медицинскому персоналу, работающему с врачами специалистами, либо оказывающему амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно

- " -

152163,0

205090,0

2.28.

Размер затрат на расходные материалы, обеспечивающие деятельность врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, а также среднего медицинского персонала, работающего с указанными врачами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь

тыс. рублей

176250,0

80010,5

2.29.

Объем средств на денежные выплаты, всего

- " -

587500,0

595100,5";



в) в разделе 4:

- подпункт 4.3.2 пункта 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.3.2. Организация медицинской помощи в сельской местности

В настоящее время сеть медицинских учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, представлена 20 центральными районными и районными больницами, 53 амбулаториями, 24 отделениями (офисами) общеврачебной практики и 188 ФАПами.

Таблица 4(1)

     

Медицинские учреждения в сельской местности

     

Наименование сети медицинских учреждений

Нормативное значение

Фактический показатель в 2010 году

Фактический показатель в 2011 году

Планируется на 2012 год (дополнительно открыть)

1

2

3

4

5

ФАП

188

192

188

0

Офис врача общей практики

31

20

24

7

Амбулатория

62

52

53

9

Домовые хозяйства первой помощи

24

0

1

14



В рамках Программы проводится работа по оптимизации сети учреждений здравоохранения в сельской местности, в том числе отделений общеврачебной практики, фельдшерско-акушерских пунктов. На медицинских работников ФАПов возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально значимых заболеваний, выполнению рекомендаций врачей по осуществлению динамического наблюдения за больными диспансерной группы.

В 2011 году произошло уменьшение количества фельдшерско-акушерских пунктов со 192 до 188. Закрыты ФАПы в поселках Хехцир (численность населения 89 человек) и Чирки (105 человек) Хабаровского муниципального района, поселке Вознесеновка (13 человек) и селе им. М. Горького (6 человек) Ульчского муниципального района. В то же время в данных населенных пунктах организованы домовые хозяйства первой помощи.

Закрытие ФАПов в указанных населенных пунктах связано с малой численностью населения в них (не более 100 человек), при этом имеется транспортное сообщение с другими населенными пунктами, в которых находятся медицинские учреждения.

В 2011 году количество амбулаторно-поликлинических посещений ФАПов составило 49 760 или 103,9 процента от запланированного, что на 16,8 процента больше по сравнению с 2010 годом. В структуре посещений произошел рост активных посещений.

Существующая сеть ФАПов обеспечивает сельское население медицинской помощью в полном объеме и не требует изменений.

Таблица 4(2)

     

Численность населенных пунктов (населения) в сельской местности

     

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

Численность населения в крае на 01.01.2012

человек

1 341 569

в том числе:

численность населения, проживающего в сельской местности

человек

248 699

Количество сельских населенных пунктов - всего

единиц

430

из них с проживанием:

меньше 100 человек

149

от 100 до 300 человек

71

от 300 до 700 человек

80

от 700 до 1500 человек

57

от 1500 до 3000 человек

37

свыше 3000 человек

36



В 36 сельских населенных пунктах с численностью населения более 3 000 человек первичная медико-санитарная помощь населению оказывается в 20 центральных районных и районных больницах, 10 врачебных амбулаториях и 6 отделениях (офисах) общеврачебной практики.

В 37 сельских населенных пунктах с численностью населения от 1 500 до 3 000 человек первичная медико-санитарная помощь населению оказывается в 26 врачебных амбулаториях и 11 отделениях (офисах) общеврачебной практики.

В 57 сельских населенных пунктах с численностью населения от 700 до 1 500 человек первичная медико-санитарная помощь населению оказывается в 7 отделениях (офисах) общеврачебной практики и 50 фельдшерско-акушерских пунктах.

В 80 сельских населенных пунктах с численностью населения от 300 до 700 человек первичная доврачебная медико-санитарная помощь населению оказывается 80 фельдшерско-акушерскими пунктами, расположенными в этих поселениях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»