Динамика
оснащения транспортных средств бортовыми устройствами ГЛОНАСС
для осуществления мониторинга подвижных объектов в 2010-2014 годах
(в процентах) | |||||
Наименование показателя | Фактические значения | Плановые значения | |||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
транспортных средств категорий М2 и М3 | 26,0 | 60,1 | 62,2 | 79,0 | 100,0 |
транспортных средств, перевозящих учащихся) | 29,9 | 30,1 | 31,5 | 61,0 | 100,0 |
транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи | 35,4 | 57,6 | 88,6 | 93,0 | 100,0 |
транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг | 60,9 | 95,3 | 98,2 | 99,0 | 100,0 |
транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов | 4,0 | 13,3 | 20,0 | 50,0 | 100,0 |
транспортных средств категории N | 2,2 | 12,2 | 18,3 | 50,0 | 100,0 |
транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства | 9,6 | 6,9 | 11,3 | 7,2 | 11,7 |
транспортных средств прочих предприятий и организаций | 26,7 | 60,6 | 67,3 | 55,2 | 67,7 |
Количество диспетчерских центров, осуществляющих непосредственный контроль транспорта, увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом с 21 до 26 единиц. В 2012 году количество диспетчерских центров составит 32, прогноз на 2013 и 2014 год - 38 и 39 таких центров соответственно.
В 2011 году создан центр управления пригородными и межмуниципальными пассажирскими перевозками и мониторинга перевозок опасных и специальных грузов на базе инфраструктуры ГЛОНАСС.
В 2011 году в крае создан региональный навигационно-информационный центр (далее - РНИЦ) как комплекс систем мониторинга, доступных населению и организациям края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://khabarovsk.rekod.ru/portal_khabarovsk/ (в ходе реализации Программы возможно изменение адреса). В дальнейшем планируются совершенствование его инструментария и насыщение фактическими данными.
Геополитические особенности края (протяженная территория с разнообразным рельефом и климатом, высокая доля слабо освоенных и труднодоступных зон, большие запасы природных ресурсов и другие факторы) объективно приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, мобильность управления, передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения.
В этих условиях эффективное использование РКД и их интеграция с реальными процессами могут выступить в качестве дополнительных резервов, способных придать инновационный импульс развитию экономики края.
В соответствии с Планом основных мероприятий деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп, одним из направлений реализации задачи устойчивого развития экономики края является инновационное развитие и модернизация экономики. В рамках данного направления планируется продолжить внедрение глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в транспортном комплексе края и создание ГИС края, интегрированной с системой ГЛОНАСС.
Цели и задачи развития использования РКД на территории края соответствуют приоритетным направлениям, определенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в сфере информационно-коммуникационных технологий, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.