Недействующий

Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного ... (с изменениями на 16 декабря 2013 года)

     
Таблица 1

Динамика
оснащения транспортных средств бортовыми устройствами ГЛОНАСС
для осуществления мониторинга подвижных объектов в 2010-2014 годах

(в процентах)

Наименование показателя

Фактические значения

Плановые значения

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

транспортных средств категорий М2 и М3

26,0

60,1

62,2

79,0

100,0

транспортных средств, перевозящих учащихся)

29,9

30,1

31,5

61,0

100,0

транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи

35,4

57,6

88,6

93,0

100,0

транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг

60,9

95,3

98,2

99,0

100,0

транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов

4,0

13,3

20,0

50,0

100,0

транспортных средств категории N

2,2

12,2

18,3

50,0

100,0

транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства

9,6

6,9

11,3

7,2

11,7

транспортных средств прочих предприятий и организаций

26,7

60,6

67,3

55,2

67,7



Количество диспетчерских центров, осуществляющих непосредственный контроль транспорта, увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом с 21 до 26 единиц. В 2012 году количество диспетчерских центров составит 32, прогноз на 2013 и 2014 год - 38 и 39 таких центров соответственно.

В 2011 году создан центр управления пригородными и межмуниципальными пассажирскими перевозками и мониторинга перевозок опасных и специальных грузов на базе инфраструктуры ГЛОНАСС.

В 2011 году в крае создан региональный навигационно-информационный центр (далее - РНИЦ) как комплекс систем мониторинга, доступных населению и организациям края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://khabarovsk.rekod.ru/portal_khabarovsk/ (в ходе реализации Программы возможно изменение адреса). В дальнейшем планируются совершенствование его инструментария и насыщение фактическими данными.

Геополитические особенности края (протяженная территория с разнообразным рельефом и климатом, высокая доля слабо освоенных и труднодоступных зон, большие запасы природных ресурсов и другие факторы) объективно приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, мобильность управления, передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения.

В этих условиях эффективное использование РКД и их интеграция с реальными процессами могут выступить в качестве дополнительных резервов, способных придать инновационный импульс развитию экономики края.

В соответствии с Планом основных мероприятий деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп, одним из направлений реализации задачи устойчивого развития экономики края является инновационное развитие и модернизация экономики. В рамках данного направления планируется продолжить внедрение глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в транспортном комплексе края и создание ГИС края, интегрированной с системой ГЛОНАСС.

Цели и задачи развития использования РКД на территории края соответствуют приоритетным направлениям, определенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в сфере информационно-коммуникационных технологий, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.